Сидорова Юля Ильинична
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Красивые снежинки»
▼ Скачать
Цели: создание снежинки в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить представления о снежинке.
Развивающие: - развивать навыки гармоничного размещения деталей композиции на листе бумаги;
- развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания;
-развивать творческую фантазию и воображение детей.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Красивые снежинки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки в технике квиллинг
- Снежинки, снег. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству; самостоятельность, аккуратность.
Материалы: темный картон (черный, темно-синий, фиолетовый); полосы белой бумаги для выполнения контура оконной рамы; белая бумага для выполнения аппликации; белые известковые мелки для выполнения наброска; клей карандаши.
Ход :
Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Мошки белые порхают.
Не жужжат и не кусают,
Лишь садясь к нам на реснички,
Превращаются в водичку —
Очень мелкие слезинки.
Называются… (Снежинки)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, как выглядит снежинка (показывает картинку, где нарисованы снежинки). Посмотрите какие они красивая и большие и маленькие, какие у них красивые и нарядные лучики.
Воспитатель: А, какая снежинка, как вы думаете?
Дети: Снежинка : легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая, чистая, хрупкая, сверкающая.
Воспитатель: Правильно ребята. Мы сегодня с вами будем изображать с помощью обрывной аппликации снежинку.
Воспитатель: Давайте с вами сначало приготовим наши пальчики
Пальчиковая игра «Снежинки».
Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами л. р., начиная с указательного по ладони пр. р.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (Поменять руки.)
Но где же снежинки? (Сжать кулаки.)
В ладошке вода! (Разжать кулаки.)
Куда же исчезли снежинки? (Сжать кулаки.)
Куда? (Разжать.)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Потряхивание расслабленными кистями рук.)
Как видно, ладошки мои горячи. (Потереть ладошкой об ладошку.)
Воспитатель: Так вот, чтобы создать такую снежинку, нам нужно подготовить фон для аппликации. Прежде всего выберите лист, на котором вы будете выполнять аппликацию. Узор у нас будет белый. Наша снежинка упала на окошко. На лист темной бумаги наклеим сначала контуры оконной рамы. Их можно сделать из этих полос белого цвета.
Воспитатель: Давайте с вами отдохнем.
Физминутка «Снежинки- балеринки»
Дети бегут по кругу и кружатся со словами:
Под музыку вьюги
Кружатся подруги,
Кружатся снежинки —
Зимы балеринки.
Устали кружиться (дети приседают).
На землю присели,
Заслушались музыкой
Зимней метели.
Лишь миг отдохнули —
И снова их ветер
Заставил кружиться (дети кружатся)
В веселом балете.
Воспитатель: Немножко отдохнули, теперь продолжим. Теперь нарисуйте с помощью известковых мелков снежинку. По сделанным наброскам выполните аппликацию методом обрывания. Чем мельче будут оторваны кусочки, тем красивей будет выглядеть композиция.
Воспитатель: Ну, вот и получилось у нас много снежинок! Посмотрите на них. Какие они?
Ответы детей (красивые, не совсем похожие, и т. д.)
Какие красивые снежинки, и все они такие разные! Давайте полюбуемся снежинками.
Дети убирают свои рабочие места.
Литература:
О. А. Скоролупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима».
https://урок. рф/library/konspekt_zanyatiya_po_applikatcii_dlya_detej_starshej_r_085637.html
https://infourok.ru/user/aksyonova-dina-yurevna/blog/konspekt-nod-po-ruchnomu-trudu-v-starshej-gruppe-na-temu-snezhinka-223700.html