Бальзамова Наталья Григорьевна
Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Красивые флажки»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : учить детей пользоваться ножницами.
ЗАДАЧИ: учить детей правильно держать ножницы, резать полоску на одинаковые по размеру фигуры (флажки).
Закреплять умение аккуратного наклеивания.
Развивать моторику рук, чувство ритма, симметрии.
Воспитывать аккуратность, положительный отклик на созданное гирлянду из флажков.
МАТЕРИАЛ: половина альбомного листа, на каждого ребенка по 4 полоски цветной бумаги, ножницы, клей, кисточка для клея, клеёнка, салфетка.
Публикация «Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы „Красивые флажки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ : дидактические игры: собери по образцу, продолжи цветовую и фигурную переодичность. Рассматривание флажков на веранде, на картинках.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: дети сегодня к нам в гости пришел Мишка из леса с просьбой к вам, поздоровайтесь с ним.
Дети здороваются.
Воспитатель говорит от имени медвежонка. Дети здравствуйте, я пришел к вам с просьбой! Вы же знаете, что медведи спят зимой, вот решили мы с лесными друзьями устроить праздник осенний перед зимней спячкой, украсили мою берлогу листочками, грибочками, орехами, а ещё хотели повесить красивые флажки, но вот беда не умеем мы пользоваться ножницами и клеем, вы поможете нам научите меня?
Воспитатель: поможем, покажем Мишке, как украсить берлогу флажками?
Ответы детей
Воспитатель: Мишка, только дети ещё не очень умеют пользоваться ножницами, сегодня будем продолжать учиться, правда дети? Садись Мишка на стульчик смотри внимательно, а мы начнём.
Воспитатель: послушайте стихотворение - загадку про ножницы:
(Проводится показ правильного использования ножниц по отношению к полоскам бумаги)
Смотрите: мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части.
Вот на такие части разрежьте свои полосочки, которые лежат на ваших столах и ещё вам нужно будет аккуратно приклеить на листе ваши флажки чередуя цвет (проводится примерный показ чередования и оформления флажков на бумаге)
А сейчас дети, предлагаю вам показать Мишке, как он просыпается весной.
Проводится динамическая пауза:
Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (Вращения головой.) Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки — Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Присаживайтесь на свои места, сначала начнем с нарезки своих красивых флажков, берём ножницы в правую руку (кто левша в левую) большой пальчик в одном колечке, а указательный и средний в другом колечке. Другой рукой берём полоску и начинаем резать примерно одинаковые по размеру флажки, как я вам уже показывала. Начинаем резать, не торопитесь, у кого не получится помогу.
Кто закончил с работой ножницами откладывает их в середину стола в специальный стаканчик колечками вверх. И начинайте приклеивать на бумагу флажки, а Мишка сейчас посмотрит вместе со мной, как вы аккуратно и красиво флажки приклеиваете, он научится и в берлоге своей тоже такие красивые флажки повесит для украшения!
Пока дети приклеивают флажки воспитатель с медведем в руках ходит от стола к столу, спрашивает всё ли получается, нужна ли кому помощь? Хвалит детей и подбадривает.
По окончании работы детей выкладываются на одном столе и проводится обсуждение всех поделок.
Мишка говорит спасибо детям за помощь, приглашает в гости! И прощаясь, уходит!