Елена Красикова
Конспект занятия по аппликации «Красивые флажки» в средней группе
Конспект занятия по аппликации
«Красивые флажки»
Цель:
закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету; развивать чувство ритма и чувство цвета; вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Красивые флажки“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная: формировать умение правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету.
Развивающая: развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.
Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; воспитывать умение радоваться общему результату.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Материалы к занятию : листы белой бумага размером 1/2 альбомного листа с нарисованной ниточкой для наклеивания флажков, по четыре флажка на каждого ребенка (хорошо сочетающихся цветов,, салфетка, клеенка (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Дети отгадайте загадку.
Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдёт?
Я и верный мой дружок -
Красный, маленький …
Ответы детей (Флажок)
Воспитатель: Правильно. У каждой страны есть свой флаг. А вот какой красивый флаг у нашей страны России. (Показ российского флага в миниатюре). А еще флажки используют для украшения участков в детском саду, школе и для украшения на любой праздник.
Скажите, видел ли кто-нибудь из вас такие флажки?»
Демонстрация иллюстраций с украшением флажками.
Ответы детей.
Демонстрация иллюстраций с украшением флажками.
Воспитатель: А на что можно прикрепить флажки?
Дети: (на ниточку).
Воспитатель: Какой формы флажок? (показ заранее приготовленного из бумаги флажка)
Ответы детей. (квадратной).
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас лежит на столе листочек с нарисованной ниточкой. Что не хватает вашей ниточке?
Ответы детей. (флажков).
Воспитатель: Так давайте украсим ваши ниточки красивыми и яркими флажками. Но прежде чем приступить к работе зарядим свои пальчики энергией.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Один! Два! Три! Четыре! Пять!
Захотели поиграть!
На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.
А теперь давайте встанем и немного отдохнем и представим, что мы на параде, где много красивых флажков.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом, Ходьба по кругу
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки – Хлопки в ладоши
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки – Топаем ногами
Громче и быстрей!
Воспитатель: А сейчас возьмите вырезанные вами флажки и разложите на столе чередуя разные цвета (воспитатель демонстрирует, как это надо сделать)
Вот теперь возьмите клей и приклейте вырезанные цветные квадратики к ниточке, также красиво, как вы их разложили на столе. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и яркие.
Дети приклеивают.
А теперь давайте встанем и немного отдохнем и представим, что мы на параде, где много красивых флажков.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом, Ходьба по кругу
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки – Хлопки в ладоши
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки – Топаем ногами
Громче и быстрей!
Воспитатель: Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась уЖени. И Максим очень красиво сделал. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательные флажки.
Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, выставить работы.