Татьяна Тутаева
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе.
Аппликация.
Тутаева Т. А. ГККП я/с №11 г. Павлодар
Тема: «Зимний лес»
Цель: учить детей создавать пейзаж, используя метод обрывания.
Задачи: учить детей создавать композицию в аппликации, заполняя контурное изображение мозаичными фрагментами. Подбирать бумагу нужной цветовой гаммы, соответствующей колориту зимнего леса. Развивать мелкую моторику рук. Закрепить навыки аккуратного наклеивания.
Словарная работа: бор, воевода, дозор.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Зимний лес“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Аппликации
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Воевода – правитель, военачальник какого-либо места, города в старину на Руси. Мороз-воевода – правитель зимнего леса, севера, холода.
Оборудование: плоскостной Дед Мороз, цветная бумага зеленого и холодных цветов, мелок голубого цвета, азбука-тетрадь, фонограмма вьюги, салфетки, клеенки, кисти.
Ход занятия.
Восп. Ребята, какой сегодня день недели? Какой месяц? К какому времени года относится декабрь? Декабрь – начало зимы. А как природа приготовилась к зиме? Как к зиме готовятся некоторые виды птиц? Животные? Насекомые? Деревья? Зимой- деревья спят, отдыхают, замирают.
Ребята, а как вы думаете, деревьям зимой холодно() Бывают зимы, когда выпадает мало снега. А ведь снег – это то же одеяло для земли. Он не дает морозу добраться до корней деревьев, растений и заморозить их. Что же произойдет, если снег не выпадет вовремя, а ударит сильный мороз? () Да, деревья замерзнут и погибнут. Люди в городе помогают деревьям, подгребают снег к стволам деревьев, чтобы корням было теплее. А что же происходит в лесу. Давайте закроем глаза и послушаем.
(Включается фонограмма вьюги, затем звучит отрывок из поэмы Н. Некрасова «Мороз, Красный нос»
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит – хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
На доске появляется образец идентичный образцу в азбуке-тетради. Рядом – плоскостной Дед Мороз с сердитым выражением лица.
Восп. – Ребята, да это же сам Мороз- воевода, правитель зимнего леса, холода, пожаловал. Посмотрите, он чем-то недоволен. Как вы думаете? ()
Злой ветер-суховей разогнал все тучи, не успели они рассыпать снег над лесом, а мороз тут как тут. Погибнут деревья в лесу.
- Ребята, что мы сможем сделать? Как спасти лес?
Если дети будут затрудняться, предложить самим укрыть деревья снегом, с помощью аппликации.
- Ребята, каким бывает снег, когда светит солнце? () Предложить выбрать бумагу холодных тонов. Небо над лесом предложить затонировать восковым мелком темно-синего или серого цветов. Ели оставить зелеными. Тучи – серо – белого цветов. Стволы деревьев можно прорисовать коричневы мелком.
Прежде чем мы приступим к работе, давайте потренируем наши пальчики. Ведь им придется выполнять аппликацию способом обрывания.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЕЛЬ»
Лес, в нем ель растет большая,
Да красавица, какая!
Эту елку мы покажем,
Если пальчикам прикажем:
Ну-ка, пальчики, сцепляйтесь!
Меж собой переплетайтесь!
И как ветки развернитесь.
Вниз, к земле вы наклонитесь!
Дети приступают к работе. Обратить внимание детей на то, что кусочки бумаги должны быть не большими. Так красивее. Закрепить навыки наклеивания. При работе смазать клеем небольшой участок, наклеить, затем продолжить. Если дети будут намазывать клеем всю площадь сразу, он высохнет. Самостоятельная работа детей.
Анализ. Мороз- воевода «выбирает» наиболее удачные работы. На доске появляется образец готовой аппликации зимнего леса. Плоскостная фигурка поворачивается. Мороз-воевода улыбается. Восп. – Ребята, что нового вы узнали на занятии чего раньше никогда не знали? За что вы бы себя похвалили? Как вы думаете, Мороз доволен? Как вы это узнали?
Закончить занятие словами: Ну а Мороз-воевода дальше пошел с дозором.
Идет – по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.