Получи документы

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» (3 фото)

Антонина Багина
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
Фото «Путешествие в зимний лес»
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе - фото

Цель: систематизировать знания детей об обитателях зимнего леса.

Задачи: Окр. мир: закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать представление о том, как готовятся к зиме животные леса, о причинах изменений в их жизни; обобщить знания о зимующих птицах; воплощать знания в изготовлении птиц способом «оригами»; развивать мелкую моторику пальцев рук; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Дидактический материал: маски зайца, лисы, волка, картинки «Дикие животные» и «Зимующие птицы», оформление группы – лес; магнитофон, аудиозапись птичьих голосов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какие признаки характерны для зимы?

Дети: Мороз, холод, снег, холодный ветер.

Воспитатель: Давайте вместе с вами отправимся в лес.

Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Звучит шум ветра, пение птиц.

Воспитатель: Посмотрите ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Давайте немного прогуляемся, может, кого-то из обитателей леса повстречаем на своем пути.

Слышите голоса – это нас лесные жители встречают. Ох, как много снега намело, поэтому идем, высоко поднимая колени.

Ходьба в колонну по одному с перешагиванием через сугробы.

Воспитатель: Смотрите, кто это под елкой сидит?

Под елкой скучает старичок Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я – старичок Лесовичок приглашаю вас в гости в мой чудесный зимний лес. Дорогие гости, а вы знаете, как нужно вести себя в лесу?

Дети называют знакомые им правила поведения в лесу.

Лесовичок: Ах, как я рад, что вы знаете правила поведения в лесу.

Воспитатель: Лесовичок, мы хотим познакомиться с обитателями леса.

Лесовичок: Ну что же пойдемте поищем вместе, может кого и найдем

ком.

Ходьба змейкой в колонну по одному за Лесовичком.

Появляется ребенок в маске зайца.

Воспитатель: Кого это мы встретили?

Дети: Зайца.

Воспитатель: А что вы знаете о зайцах?

Дети: У зайцев быстрые ноги, зимой шуба белая, зоркие глаза, питается корой деревьев и молодыми побегами кустарников и деревьев, живет под старыми деревьями и прячется в густых ветках.

Воспитатель: Мы знаем, что зайца еще называют трусишкой, а кого же он боится?

Дети: Волка и лису.

Воспитатель: Давайте подразним с нашим трусишкой волка.

Появляется ребенок в маске волка.

Подвижная игра «Охота за зайцами»

«Я – серый волк, зубами щелк.

Я ищу себе еду, я всегда голодный у-у-у.

Поскорее побегу, может, что-нибудь найду!»

Воспитатель: Что вы можете рассказать о волках?

Дети: Они очень похожи на собак, особенно когда они маленькие. У волка дом – логово, меняет шубу на более теплую.

Воспитатель: Ох, посмотрите, кто пришел с нами поиграть?

Появляется ребенок в маске лисы.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Что вы знаете о лисах?

Дети: У лисы есть дом-нора, зимой меняет шубу на более теплую, любит мышей, зайцев, птиц

Лесовичок: Давайте развеселим лису и поиграем с ней.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

«Ходит, бродит вдоль села плутовка рыжая лиса.

Как ее нам увидать, лап плутовки избежать?

Лиса, ты где?

Лиса: Я – здесь!»

Лесовичок: В лесу зимой холодно и все звери спрятались. Отгадайте мои загадки, и вы узнаете, кого еще можно здесь повстречать.

1 загадка:

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (белка)

Воспитатель: Чем же занята белка осенью?

Дети: Белка сушит грибы, собирает шишки, желуди, орехи – зимой все пригодится. Белка трудолюбива, она делает очень много запасов. Еще она меняет свою ружую шубку на более светлую.

2 загадка:

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога растянув широко. (лось)

Воспитатель: А что дети знают о лосе. Чем питается лось?

Дети: Питается растениями. В лесу много деревьев и кустарников, вот их кору и ест этот большой зверь. Еды ему надо много, поэтому зимой надо подкармливать этих животных.

3 загадка:

Лежала между елками подушечка с иголками,

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (еж)

Дети: Ёж зимой спит, а запасы складывает в своей норке.

4 загадка:

Летом ходит без дороги возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (медведь)

Воспитатель: А что вам известно о медведях?

Дети: Он готовится к холодам уже с лета, заготавливая всё наперед.

Воспитатель: Лесовичок, а почему у тебя в лесу такая тишина. Где же птицы?

Лесовичок: Беда приключилась. … У меня есть две волшебные коробки: в одной живут перелетные птицы, а в другой – зимующие. Когда я провожал перелетных птиц, подул сильный ветер и все изображения птиц перепутались. Теперь и не знаю, какую коробку надо открывать?. Даже мои любимые снегири не прилетели…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие птицы перелетные, а какие зимующие? Давайте поможем Лесовичку в решении его беды!

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы». Дети называют и делят птиц на две группы.

Воспитатель: Вот мы и помогли тебе Лесовичок. Отгадайте ребята загадку, что же это за птица:

Пусть я птичка-невеличка, у меня друзья привычка,

Как начнутся холода – прямо с севера сюда

Каждый год я к вам лечу – зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой ярко-красный галстук мой. (снегирь)

Воспитатель: Снегирь считается жителем таежных лесов, в наши края он прилетает с наступлением холодов, вернее со снегом, не зря же их называют снегирями. Снегири птицы спокойные, несуетливые. Выглядит снегирь так – спинка синевато-серая, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная.

Воспитатель: А чтобы ты не грустил, мы смастерим тебе твоих любимых птиц. Отправляемся в детсад. А поможет нам в этом старый друг Бумажный квадратик. Вот он какой: и голова у него есть, и руки, и ноги. Он умеет творить чудеса и совершать разные превращения. Сейчас он нам покажет фокус и превратится в снегиря.

Стал квадрат думать, как ему снегирем сделаться и решил:

1. Сначала он сложился пополам – головой достал до ног, да сложился так, что черный цвет оказался снаружи, а красный внутри. И превратился он в треугольник. А вернее в 2 треугольника – верхний и нижний. Хорошо прогладил место сгиба.

2. Затем он загнул нижний угол верхнего треугольника вверх, да загнул так, что у него получилась складочка. Еще раз хорошо прогладил место сгиба.

3. Постоял, подумал квадрат и решил повернутся верхним углом вправо, затем он решил в таком положении согнуться пополам, сверху вниз. Еще раз хорошо прогладил место сгиба.

4. Стоял он, так, стоял, чувствует - стал замерзать, на улице - то зима и решил он согреться и поднял свои уголки вверх. Сначала один угол вверх, затем повернулся кругом и второй нижний угол вверх. Посмотрел на себя и видит, что у него появились крылья. Обрадовался.

Так ему понравились крылья, что от радости стал веселиться и нечаянно загнул свой правый угол во внутрь. поглядел на себя и увидел, что теперь у него появился клюв.

Стоял он думал, чего же ему еще не хватает, оглядел себя со всех сторон и увидел, что не хватает ему красивого птичьего хвоста. Тогда он взял карандаш нарисовал себя контур хвоста. Затем с помощью ножниц вырезал хвост по намеченной линии.

Посмотрел на себя - и сказал - вот теперь я настоящая птица – снегирь

- Ребята, перед тем как мы с вами будем выполнять наших снегирей, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка :

Сел на ветку снегирек.

Брызнул дождик - он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

3. Выполнение работы.

Сейчас мы с вами будем делать снегиря. Будем работать с ножницами, соблюдаем технику безопасности.

А) Складывание черно - красного квадрата. С чего начнем?

Согнуть квадрат двухцветной бумаги по диагонали так, чтобы черный цвет оказался снаружи, а красный внутри. Хорошо -прогладить место сгиба.

Загните нижний угол верхнего треугольника вверх, при этом немного отступив от диагонали. Хорошо прогладить место сгиба.

Поверните заготовку вправо.

Согните заготовку пополам сверху вниз. Еще раз четко прогладьте место сгиба.

Поднимите углы - крылья вверх сначала с одной стороны, хорошо прогладьте место сгиба; затем повернем заготовку на другую сторону и сделаем аналогичные наши действия, а именно поднимем угол вверх, как предыдущий угол и четко прогладим место сгиба.

На маленьком треугольнике вогните угол так, чтобы он был виден. Четко прогладить сгиб.

Возьмите, пожалуйста, простой карандаш и наметьте линию хвоста.

Вырежьте хвост по намеченной линии. Соблюдаем технику безопасности при работе с ножницами. (аккуратно от себя вырезаем)

4. Просмотр работ, обсуждение.

Молодцы, ребята как хорошо все справились с заданием. какие они у вас красивые получились : спинка с крыльями черные, грудка ярко - алая.

А что же они у вас на партах лежат. Давайте им " все вместе скажем:

Раз, два, три, в кормушку летите. (Дети подходят к кормушке и сажают в нее своих птиц)

Лесовичок: Чем вы будете подкармливать своих птиц?

Воспитатель: Я вам расскажу по секрету, чем питаются некоторые птицы. Например, воробьи питаются зернышками, крошками, любимое лакомство – сало. Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины. Вороны питаются очистками, остатками пищи.

Дидактическая игра «Накорми птиц».

Воспитатель: А теперь возвращаемся в лес, чтобы подарить Лесовичку снегирей, кормушку и корм для птиц.

Раз, два, три покружились и на лесной опушке очутились.

Звучит пение птиц. Ребята, вы заметили, что птицы вернулись.

Дети дарят птичек, кормушку и корм Лесовичку.

Лесовичок: Спасибо, ребята, что помогли мне вернуть птичек в мой лес. И в благодарность за это я подарю вам полезную книгу: «Правила поведения в лесу».

Дети прощаются с Лесовичком и возвращаются и детсад.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие. А с кем вы повстречались в лесу? Как мы помогаем зимующим птицам?

Дети прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре в II младшей группе «Путешествие гномиков в зимний лес» Задачи: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить детей ходьбе с заданием, прыжкам в длину с места. Упражнять.

Интегрированное занятие по окружающему миру и физической культуре в средней группе: «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель: Закреплять знания о космосе,.

Конспект итогового занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе «Путешествие по островам времени» Цель: совершенствовать знания детей о временных представлениях. Задачи: - Формировать представления о последовательности частей суток, дней.

Конспект занятия в младшей группе «Игра с водой» Задачи: Познакомить с представлением природного мира - уточкой, свойствами воды; развивать понимание речи; учить понимать смысл целых предложений,.

Конспект занятия по физической культуре на тему «Путешествие в страну Цветов»Конспект занятия по физической культуре на тему «Путешествие в страну Цветов» Конспект занятия по физической культуре на тему «Путешествие в страну Цветов» Цели: Создать атмосферу радости и добра, создать чувства.

Конспект занятия по физической культуре: «Путешествие на Куршскую косу» для подготовительной группы Конспект занятия по теме: «Путешествие на Куршскую косу» Цель: Обучать преодолению естественных препятствий, изучать родной край, знакомить.

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в зимний лес» Занятие по физической культуре «Путешествие в зимний лес» Цель: формирование у детей здорового образа жизни Задачи: Оэдоровительные: -Формировать.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Кругосветное путешествие» Занятие в старшей группе по ознакомлению детей окружающим миром Тема: «Кругосветное путешествие» Задачи: 1. Дать детям представления о том,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Зимующие птицы». Программное содержание: - закрепить и уточнить представления.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края». Цель: 1. Познакомить детей с животным миром родного края. 2. Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 22:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Багина (УИ 321111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД