Наталья Захарова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная областьРаздел: «Развитие речи», «Аппликация», «Музыка».
Цели:
- закрепить навыки аккуратного пользования клеем, разрезания бумаги и ватных дисков.
- учить детей в поделках передавать образ зимнего леса.
- развивать у детей мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать “снег” на листе бумаги;- развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками. -воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Зимний лес“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Словарная работа: волшебный, сказочный, хрустальный, пушистый.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций о зиме, наблюдения за снегом на прогулке; загадывание загадок, стихов, рассказов о зиме, экскурсия в зимний лес.
Оборудование: ТСО диски с записями музыкальных произведений.
Материал: бумага разного цвета и качества, клей ПВА, клей карандаш, кисточки, ватные диски, фигурный дырокол (следы животных,пластилин,пенопласт, готовый зимний пейзаж, шаблоны лисы, зайца и стволов деревьев (берёзы, ели).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром.
Дети: Зима
(звучит музыка) Чайковского «Зима»
Художественное слово:
Я попадаю в зимний лес,
А может просто в сказку,
Он полон радостных чудес,
Зимы надел он маску,
Иду по мягкому ковру,
Кусты, деревья все в снегу
Метель их одевала.
Ребята вам нравится лес? Какой лес зимой?
Дети: снежный, сказочный, зимний, хрустальный, волшебный.
Воспитатель: - Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег) - Какой бывает снег: (белый, пушистый, искристый, холодный)
Воспитатель: Какие деревья растут в лесу?
Дети: береза, ель, сосна.
-А какие животные живут в лесу?
-Лиса, волк, заяц медведь.
-А что происходит с некоторыми животными с приходом зимы?
- Заяц меняет цвет (окрас, медведь спит.
Воспитатель: Молодцы, правильно, но вот мне стало грустно, потому что с наступлением весны вся красота исчезнет, и на память о волшебной зиме я сделала вот такую картину.
Показ картины (сугробы-размазывание пластилина пальцами, следы-воспитатель готовит заранее из белой бумаги, снегопад-круглый пенопласт, кроны деревьев из ватных дисков, расположение животных).
И сейчас я хочу вам предложить сделать аппликацию на тему «Зимний лес».
Для создания аппликации нам понадобятся : лист голубого картона, клей ПВА, кисточка, ватные диски белый пластилин, салфетки, ножницы, цветная бумага.
Техника безопасности работы на аппликации.
Ребята,избегайте попадания клея в глаза.
Берем то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
клея убирайте салфеткой, осторожно прижимая её.
Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.
Самостоятельная работа. Дети выполняют аппликацию.
Физминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой гурьбой, катиться с горки (показывают руками, крутят ими)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (большим пальцем вверх)
На санках едем мы (имитируют катание на санках)
Молодцы! Вы хорошо справились. У вас получились прекрасные работы (рассматривание аппликаций).
(стихотворение под музыку П. Чайковского читает ребёнок)
Чародейкою – Зимою, околдован лес стоит
И под снежной бахромою, неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит, и стоит он заколдован
Не мертвец и не живой, сном волшебным очарован
Весь окутан, весь окован, легкой цепью пуховой.
-Каким способом мы сделали такие чудесные работы?
-Наклеили снег из пенопласта, деревья из ватных дисков (кроны, размазали пластилин.
-Вы проявили смекалку, творчество и всем вам спасибо за ваш труд, сейчас мы все работы разместим на стенде-это будет наша выставка.
Звучит лёгкая музыка.