Ольга Шевелева
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимний лес» (по представлению)
Цель: Учить детей создавать сюжет по представлению.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей вырезать фигуры животных по контуру, обведённому по шаблону.
-Закреплять умение вырезать по контуру деревья способом сложения пополам.
-Совершенствовать навыки детей в использовании в своих работах нетрадиционных материалов (яичная скорлупа, ватные диски, вата.)
Воспитательные:
-Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы.
-Продолжать воспитывать положительное отношение к своим работам и работам товарищей.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха „Зимний лес“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Аппликации
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Корекционно-развивающие:
-Продолжать развивать у детей творческое воображение, образное мышление, память.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный:
-картина «Зима».
Раздаточный:
-карандаш, клеёнка, тряпочка, ножницы, клеевой карандаш, цветная бумага, шаблоны животных, вата. Ватные диски, яичная скорлупа.
Предварительная работа:
-Рассматривание картины и беседа по ней.
-Наблюдение на прогулке.
-Рисование «Зима в лесу».
-Лепка из солённого теста «Деревья в лесу».
-Рассматривание макета «Дикие животные в лесу».
Методические приёмы:
-Рассматривание картины. Беседа о зиме.
-Обговаривание.
-Самостоятельная работа детей.
-Индивидуальная помощь.
-Анализ работ.
Словарь.
Зимний лес.
Сложи.
Обведи.
Вырежи.
Аккуратно.
Животные.
Скорлупа.
Разные работы.
Инициативная речь.
Будем вырезать, наклеивать.
Зима.
Деревья.
Я вырезаю, наклеиваю…
Вата.
Скорлупа.
Животные.
Аккуратно.
Дети стоят перед мольбертом с закрытой картиной.
Фонетическая ритмика
МА-МА-МА
На дворе зима.
Воспитатель открывает картину и обращает внимание детей на неё.
- Что это?
- Картина.
- Что нарисовано на картине?
- Лес. Деревья.
- Какое время года? Почему?
- Зима. Много снега. На деревьях нет листьев.
- Верно. Это зимний лес.
- Зимний лес.
- Кто живёт в лесу?
- Заяц, волк, лиса, ёж, медведь, белка. Животные.
- Посмотрите ещё раз на картину, запомните.
- Идите в класс. (дети вместе с воспитателем идут в класс, встают около столов)
- Что лежит на столе?
- Бумага, ножницы, карандаш, клей, тряпочка, клеёнка.
- Что будем делать?
- Будем вырезать.
- Будем наклеивать.
- Верно. Будем вырезать и наклеивать «Зимний лес».
- Сядьте.
- Я сел-а.
Дети начинают самостоятельно выполнять работы. Педагог индивидуально спрашивает детей о выполняемых действиях, о материале, оказывает необходимую помощь.
- Что ты делаешь?
- Я вырезаю… Я вырезал-а…
- Я наклеиваю…Я наклеил-а…
- Какой по цвету?
- Белый, чёрный, коричневый, оранжевый.
- Что это?
- Клей, ножницы, карандаш, бумага.
- Из чего хочешь сделать снег? Возьми.
- Вата, скорлупа.
- Что это?
- Я наклеил дерево, ёлку, волка, лису, зайца, снег.
- Идите ко мне. Посмотрите. Зимний лес. Как красиво!
- Это работа Руслана (Данила, Дениса). Что ты наклеил?
- Аккуратная работа.
- Все работы разные. Молодцы ребята. Идите в группу.