Лидия Петрусенко
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила и провела
воспитатель высшей категории
ДОУ №136 г. Липецка
Петрусенко Лидия Анатольевна.
2015г.
Тема занятия : «ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ» (В смешанной технике).
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о жанре живописи пейзаже, особенности изображения природы.
2. Развивать умение определять художественные материалы и художественные техники, используемые детьми на занятиях.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3. Познакомить дошкольников с техникой рисования по мокрому.
4. Продолжить учить детей отображать перспективу, строить композицию, передавая цветовую гамму времени года
5. Закрепить технические навыки в рисовании разными средствами.
6. Активизировать словарь детей специальными терминами: смешение техник, восковые мелки, тонирование.
7. Продолжить развивать у детей эстетический вкус, умение видеть и изображать красоту родной природы.
Материал: детские работы, выполненные в разных техниках, тонированная бумага, гуашь, восковые мелки, свеча, пастель, поролон, вода, кисти.
Музыкальный ряд: А. Глазунов ;Иней» из балета «Времена года».
П. И. Чайковский «Времена года».
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, сколько разноцветных капелек у меня на столе, выберите для себя такую, которая соответствует вашему настроении.
(Педагог обращает внимание детей на выставку детских работ)
- Какое время года изобразил художник?
- Какими художественными средствами пользовалась «художница» Полина Б. ?
-Что сначала делала Полина: рисовала или тонировала (делала фон?
(дети рассматривают картины, выполненные в разных техниках: свеча + акварель, акварель + гуашь, восковые мелки)
- Чем отличаются I и II картины? (тонирование выполнено гуашью и цветными мелками)
Далее педагог показывает детям новую технику рисования по мокрому.
Заранее тонированный лист бумаги (дети помогают подобрать нужный тон, верхнюю его половину нужно смочить поролоном. Если дерево близко, то на смоченной половине будем изображать крону дерева, а если дерево далеко, оно будет полностью изображаться на смоченном фоне и будет казаться, что оно занесено снегом и его плохо видно. Чтобы дать возможность подсохнуть деревьям, займёмся оформлением земли.
-Чем сейчас покрыта земля?
-Какой цвет нам нужен для нарисования снега?
-Какими приёмами можно изобразить сугроб, снежный занос? (мазками, тычками)
-Ребята пока я закончу свою работу, вы выберите себе необходимый материал и нарисуйте зимний пейзаж в любых техниках, которая вам больше всего нравится.
Далее дети работают под музыку. Педагог индивидуально общается с детьми, давая рекомендации, советы.
По окончании работы дети придумывают названия своим пейзажам и педагог предлагает, если у них поменялось настроение, поменять капельку. С каждым ребёнком индивидуально обговаривается выбор капельки и её замена в конце занятия.