Анна Гладских
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе. На тему «Народный костюм Воронежской губернии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- познакомить детей с национальным костюмом родного края.
Задачи:
- учить правильно срезать углы у прямоугольника
- учить располагать изображение на листе бумаги
- изучить особенности костюма, названия частей одежды.
- развивать умение правильно подбирать нужную цветовую гамму; правильно распределять части костюма.
- воспитывать гордость за свой народ, эстетический и художественный вкус.
Материалы: ножницы, клей ПВА, листы цветного картона, шаблоны юбки, кофты, распечатки головного убора. Черная в красную клетку бумага, белая бумага. Цветные карандаши.
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе, На тему „Народный костюм Воронежской губернии“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Воронежская область, Воронеж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Национальный костюм. Аппликации
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Национальный костюм Воронежской губернии 19 века.
Непосредственная образовательная деятельность:
1. Организационный момент:
В рамках тематической недели дети знакомились с народными промыслами Воронежской области, его культурой, мастерами, особенностями одежды.
Дети просматривают видео «Выступление Воронежского народного хора им. ]Массалитинова». Воспитатель обращает внимание детей на одежду артистов. Предлагает детям познакомиться поближе с нарядом, для чего демонстрируется женский народный костюм Воронежской губернии 19 века подлинный.
Воспитатель: ребята сегодня мы с вами познакомимся с нарядом, в котором ходили женщины нашего края в 19 веке. Обратите внимание на части одежды. Цветовая гамма костюма выбрана была не случайно. Красная рубаха (полностью или только рукава) символ солнца, которое несет свет и тепло на Землю, (отделка горловины и манжетов, юбку – паневу (черная в красную клетку)- символ черноземной, плодородной земли Воронежского края, зеленый передник – символ жизни и богатого урожая, пояс, украшения, головной убор – кичка. А давайте попробуем с вами выполнить аппликацию и попробуем создать этот костюм в виде манекена. Устроим выставку для наших родителей, что бы они тоже увидели какую красивую одежду носили наши предки.
2. Ход работы:
1. На белой бумаге по шаблону дети обводят рубаху, карандашами дети рисуют на будущей рубахе красные рукава, узоры, близкие к оригиналу (по возможности, но не обязательно). Затем вырезают готовую деталь.
2. На черной клетчатой бумаге, дети по шаблону обводят юбку – паневу, вырезают.
3. Из зеленого прямоугольника дети самостоятельно подгоняют по размеру передник.
(обрезая лишнее).
4. Пояс состоит из 3-х узких полосок шириной не более 0,5 см, длина зависит от ширины талии юбки и длины передника. (1 черная, 2- белые). Белые полоски дети так же разукрашивают карандашами.
5 сборка костюма: на листе цветного картона (листа А4) приклеиваем рубаху, к ней снизу приклеиваем юбку (клеем намазываем верхнюю часть юбки, низ остается свободным (как – будто висит на вешалке). На юбку приклеиваем передник, так же наносим клей только на верхнюю часть изделия. На передник приклеиваем черную полосу – пояс, а 2 белые полосы приклеиваем вертикально к поясу. Головной убор заранее был распечатан и вырезан. Дети располагают головной убор на небольшом расстоянии от основного костюма сверху. В завершении работы к костюму можно подрисовать вешалку.
6. Ну что же ребята, давайте теперь отдохнем и проведем физкульт - минутку.
Солнце.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы по шире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Примечание: Данная аппликация была выполнена накануне посещения детьми совместно с родителями музея – библиотеки им. Пономарева в г. Воронеже. Дети решили сделать подарок музею и подарили несколько своих работ. Сотрудники музея были очень рады подаркам и похвалили детей за их старание и любознательность. Дети получили массу положительных эмоций, а родители испытали гордость за своих детишек. Вот какие манекены у нас получились