Ольга Гурьева
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Домик А. П. Чехова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Цель: закрепить у детей знания о своем городе, о жизни А. П. Чехова в г. Таганроге. Развивать мелкую моторику, чувство формы и композиции. Формировать навыки детей по составлению изображения из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе.
Материал: фото с чеховскими местами. Цветная бумага, клей, лист тонированной бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята в каком городе мы живем?
Дети: в Таганроге.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Домик А, П, Чехова“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: А каких знаменитых таганрожцев вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, один из самых знаменитых наших земляков – это А. П. Чехов. Он родился и жил в нашем городе. Давайте посмотрим в каком доме он жил. (Воспитатель показывает фото дома А. П. Чехова). А здесь он учился (фото гимназии). А здесь работал его отец (фото лавки Чеховых).
В: -Ребята, сегодня утром получила письмо от ребят из соседнего города. Они узнали что, у нашего знаменитого земляка А. П. Чехова скоро день рождения. Но они не могут посетить наш город и своими глазами увидеть, где родился и жил великий писатель А. П. Чехов. Мы можем им как-то помочь?
Дети: Да! Снять видео, сделать фотографии и отправить и т. п.
Воспитатель: А еще, ребята, мы можем сами сделать для них открытки с изображением места где родился А. П. Чехов – Домика Чехова.
Воспитатель: А как мы можем сделать открытки?
Дети: Нарисовать, склеить и т. п.
Физкультминутка «Строим дом» :
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд)
Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)
Воспитатель предлагает рассмотреть что лежит на столах.
Воспитатель: Давайте еще раз с вами посмотрим, как же выглядит домик А. П. Чехова. (Воспитатель обращает внимание детей на фото с изображением домика А. П. Чехова). Ну что ребят мы сможем сделать из того, что у нас есть открытку с изображением А. П. Чехова?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда приступим. Сейчас я покажу вам, как располагать фигуры на листе бумаги, а вы за мной повторяйте:
1. Сначала приклеиваем вот эту фигуру (показать белый прямоугольник).
2. Затем приклеиваем крышу (показываем зеленый треугольник).
3. А потом окно. Какую форму оно имеет? (квадрат).
Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. У всех получились замечательные домики. А из чего мы делали наши открытки?
Дети: Зеленого треугольника, белого прямоугольника и синего квадрата.
Воспитатель: Я думаю, что наши открытки очень понравятся ребятам из соседнего города. Я сегодня же пойду на почту и отправлю им наши открытки.