Сизова Марина
Конспект занятия по аппликации «Снегири на ветке» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по хкдожественному творчеству. Аппликация "Снегири на ветке" в младшей группе.
Выполнил воспитатель Сизова М. А.
Цель:
Формирование у детей умение передавать в аппликации образ снегиря
Задачи:
1) Сформировать представления детей о жизни снегиря, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Снегири на ветке“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
2)Учить передавать форму предмета (снегиря, учить детей составлять поделку в виде птицы, умение намазывать клеем деталь, приклеивать ее на заданное место, закреплять умение радоваться своей работе.
3) развивать мелкую моторику кистей рук, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, связную речь детей.
Материалы и оборудование: подготовленные из бумаги туловище птицы, хвостик, крылышко,грудка из красной цветной бумаги. Лист с нарисованным на нем кустарником, кисточки, клей, салфетки.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы.
Ход занятия
Отгадать загадку:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать. (Снегирь)
Рассматривание образца воспитателем
Воспитатель:
- Что есть у птички? (голова, лапки, туловище)
- Давайте сначала разберём, из чего будет состоять птичка. Что это такое у снегиря?
Дети: Голова.
Воспитатель:
- Правильно. А это что такое у снегиря?
Дети: Туловище.
Воспитатель:
- Молодцы! А это что такое у него?
Дети: Крылышки.
Воспитатель:
- Молодцы, правильно. А зачем нужны крылышки?
Дети: Чтобы летать.
Воспитатель:
- Правильно. А это что такое у снегиря?
Дети: Хвостик.
Воспитатель:
- Правильно. А это что такое у снегиря?
Дети: Глазки.
Воспитатель:
- Молодцы! А это что такое у снегиря?
Дети: Клювик.
Воспитатель:
- Правильно. Зачем нужен клювик снегирю?
Дети: Кушать, клевать зёрнышки. А теперь мы с Вами побудем снегирями и немножко отдохнём.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (показывают грудки)
Распустили пёрышки, (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят. (бегут по кругу взмахивают руками)
Кыш, кыш, Улетели! (разбегаются по группе, машут руками)
Воспитатель:
- А сейчас посмотрите, что лежит перед вами на столе.
Веточка, изображённая на листочке.
Туловище вашей будущей птички. (Чёрное туловище и красная грудка)
Крылышки
Хвостик
Воспитатель:
- Первое, что мы будем делать – мы соберём, не приклеивая нашего снегиря на листочке. Я кладу перед собой лист с веточкой, кладу на него туловище снегиря, на туловище сверху кладу грудку. Птичка должна сидеть на веточке. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. По бокам вверху туловища кладу крылышки. Глазки и клювик укладываю на голову. Когда моя птичка готова, я начинаю по очереди приклеивать все детали на лист с помощью клея. Вы же помните, что клеем мы мажем детали только на клеёнке и, только потом приклеиваем на лист, а лишний клей убираем с помощью салфетки?
Дети: Да!
Воспитатель:
- Сначала я туловище намазываю клеем и «сажаю» птичку на веточку. Затем намазываю клеем грудку снегиря и приклеиваю её на место. Приклеиваю головку сверху туловища, а хвостик внизу. Крылышки приклеиваю в верхней части туловища по бокам. Одно справа, другое слева. Затем приклеиваю глазки и клювик. Вот какой и у меня получился снегирь. А зрачки я нарисую снегирям, когда они высохнут. Теперь вы приступаете к работе.
Самостоятельная работа детей.
3. Анализ и оценка.
Похвалить всех детей. Молодцы, какие красивые снегири у нас получились!