Ульяна Захарова
Пластилинография в старшей группе. Конспект занятия «Синичка на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Пластилинография в старшей группе
Конспект занятия "Синичка на ветке"
Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки" Калужская область, с. Детчино
Публикация «Пластилинография в старшей группе, Конспект занятия „Синичка на ветке“» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Синица, синичка
- Синичка. Лепка, пластилин
- Синички. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Среди техник нетрадиционного рисования в ДОУ очень популярной стала пластилинография. Это нетрадиционный способ рисования с использованием пластилина. Занятия с детьми лепкой развивают мелкую моторику рук, что напрямую связано с работой мозга.
"Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев". В. А. Сухомлинский
Это целая область творчества, в которой есть свои виды техники. Но самое главное то, что ребенок имеет возможность своими руками создать прекрасное произведение искусства.
Для ребят нашей группы в этом году мы выбрали тему кружка "Страна чудес", на котором используем разные виды техники нетрадиционного рисования.
Представляем вашему вниманию одно из занятий с использованием техники нетрадиционного рисования - пластилинография с детьми старшей группы "Синичка на ветке".
Цель занятия : Совершенствование навыков работы с пластилином, стимуляция интереса к изобразительной деятельности, овладение новыми приемами лепки (надавливание, размазывание).
Задачи:
- продолжать знакомить детей с пластилинографией;
-развивать мелкую моторику, глазомер, координацию движений рук, умение ориентироваться на листе бумаги;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.
Материалы для занятия : иллюстрация с изображением синичек, образец готовой работы воспитателя, листы картона формата 1/2 А4, с контурным рисунком (синичка на ветке, наборы пластилина на каждого ребенка, клеенки, аудиозапись с голосом синички.
Предварительная работа: наблюдение за синичками на прогулке, ознакомление с внешним видом синицы и образом ее жизни", дидактическая игра "Зимующие птицы", отгадывание загадок о птицах.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Желтое брюшко, воробья подружка (синица).
Воспитатель: А расскажите где живет синица? Чем питается?
2. Основная часть.
Беседа: Ребята, давайте посмотрим как выглядит синица?
Дети рассматривают иллюстрацию с изображением птиц.
Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Спинка у нее желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой - кажется, будто синичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Крылья серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой, а хвост черный с голубым налетом. Синица – птица небольшая, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, умеют скакать. Питаются синицы насекомыми, зернами, зимой кормятся ягодами рябины, очень любят сало.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами превратимся в синичек.
Проводится подвижная игра «Шустрая синица"
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах) (А. Барто).
Практическая часть.
- А сейчас мы с вами нарисуем свою синичку с помощью пластилина, и в нашей группе появится целая стая этих чудесных птиц. Но для того, чтобы наши поделки получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Маленькие птички»
Маленькие птички
Птички невелички (Руки в куллочках)
По лесу летают (Сжимают и разжимают кулачки)
Семена собирают (постукивают по ладошке указательным пальцем)
Вот буйный ветер налетел
Птичек унести хотел (Машут ладошками)
Птички спрятались в дупло
Там и сухо и тепло (Ладошкой одной руки, обнимают кулачок другой).
Воспитатель, в пошаговом объяснении, изготавливает свой собственный рисунок (наглядный образец) и объясняет детям задание. Дети по аудиозапись пение синички выполняют свои работы.
3. Итог занятия - выставка готовых работ детей.
-Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились! И моя синичка-сестричка очень рада, что у нее появилось много друзей!