Светлана Елисеева
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снегирь на ветке рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №36 «Колокольчик»
Конспект по художественно-эстетической деятельности (аппликация)
В младшей группе
на тему: «Снегирь на ветке рябины»
Подготовила воспитатель:
Корнева С. В.
Рубцовск 2017г.
Конспект по аппликации во младшей группе на тему «Снегирь на ветке рябины»
Интеграция образовательных областей:
1. Художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Снегирь на ветке рябины“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рябина. Аппликации
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2. Познавательное развитие.
3. Речевое развитие.
4. Физическое развитие.
Цели: Учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы. Учить красиво располагать изображение на листе.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем, закреплять знания о зимующих птицах, обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
Развивающие: развивать внимательность, мышление, воображение, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, интерес к природному миру.
Воспитательные: воспитывать интерес у детей к предстоящей работе, воспитывать доброжелательность, сопереживание.
Методы и приёмы
1. Словесные: речевая игра, беседа, анализ ситуации, художественное слово, пояснение, вопросы проблемного характера.
2. Практические: игровые упражнения, выполнение заданий, анализ и оценка детей.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций по теме, чтение познавательной литературы, дидактические и подвижные игры, заучивание стихотворений о зиме.
Оборудование: основа из голубой бумаги; шаблон из цветной бумаги; туловище, крылышко (из цветной бумаги) с приклеенной на ней веткой; клеёнка; клей карандаш; салфетки; образцы; иллюстрации снегиря; салфетки (красного цвета).
Словарная работа: снегирь.
Ход занятия
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Организационный момент
Цели: Установление контакта, создание положительного настроения на занятии.
Задачи: Заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности. Активизировать мыслительную деятельность, воспитывать у детей интерес к природному явлению.
- кормушку
- кормить птиц зимой
- снегирь, синичка, воробей
- зимующие
- можно кататься на санках, на коньках, играть в снежки, к нам прилетают птички с севера погостить
- птичкам нечего кушать
- построить кормушки, подкармливать их семечками, хлебными крошками Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я Вам сегодня принесла?
- Правильно –это кормушка.
- А для чего она нужна?
- Дети, а какие птицы не улетают на юг зимой, а остаются с нами зимовать?
- А как одним словом можно назвать этих птиц?
Воспитатель: - А давайте сейчас поиграем в игру «Хорошо, плохо».
- Что хорошего, когда пришла зима?
- А что плохого, когда пришла зима?
- А как мы можем им помочь?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Проводится игра «Хорошо, плохо»
Основная часть
Цели: Учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы.
Задачи: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем, обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Развивать у детей чувство воображения, внимание, поощрять любознательность
- да
- снегири
- туловище, голова, крылья, лапки, хвостик
- чёрная
- чёрные
- красные
- да Воспитатель: - Ребята, а вы хотите узнать кого мы с вами будем сегодня мастерить?
- Сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы мне скажите о ком говорится в этом стихотворении?
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели
Что за чудо
На берёзе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней
И глазам не верится
Стайка алых снегирей
Облепила деревце.
- Молодцы! Знакомьтесь-это снегирь.
- Снегирь получил своё название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живёт всю зиму.
Снегирь – красивая, спокойная птица.
- Посмотрите внимательно на снегиря и скажите, что у него есть?
- Посмотрите и скажите какого цвета голова у снегиря?
- Крылья и хвост какого цвета?
- А грудка, брюшко и щёки?
Клюв у снегиря короткий, толстый.
Воспитатель: - А теперь ребята давайте сами превратимся в снегирей и немного отдохнём.
Физминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопаем себе по бокам)
В красных майках снегири. (Показываем грудки)
Распустили пёрышки (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками0
Головой вертят, вертят, (Повороты головы вправо, влево)
Улететь они хотят. (бегут по кругу, взмахивая руками)
Воспитатель: - Давайте сначала разберём, из чего будет состоять птичка.
Воспитатель: - Посмотрите, что лежит перед вами на столе?
1. Веточка, приклеенная на листочке.
2. Туловище вашей будущей птички (чёрное туловище и красная грудка).
3. Крылышко.
Воспитатель: - я начинаю по очереди приклеивать все детали на лист с помощью клея.
Вы помните, что клеем мы мажем детали только на клеёнке, и только потом приклеиваем на лист, а лишний клей убираем с помощью салфетки?
Воспитатель: - Сначала я туловище намазываю клеем и «сажаю» птичку на веточку. Затем намазываю клеем крылышко снегиря и приклеиваю на место.
- А теперь я приклеиваю ягодки рябины, для этого я беру салфетку пальчиками сминаю её в комочек и приклеиваю к веточке.
- Вот какой у меня красивый снегирь
- Теперь вы приступайте к работе, но для начала давайте разогреем наши пальчики.
Кинезиология «Ищет птичка»
Поочерёдное соединение всех пальцев с большим (перебор пальцев). На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим и в следующем порядке: 1-2; 1-3; 1-4; 1-5; 1-4; 1-3; 1-2. Затем смена рук.
Ищет птичка ив траве,
И на ветках, и в листве,
(смена рук)
И среди ольших лугов
Мух, червей, слепней. Жуков.
Самостоятельная работа.
Показ иллюстраций.
Повторяют движения за воспитателем.
Дети внимательно слушают объяснение.
Выполняют действия с проговариванием.
Заключительная часть
Цели: Подведение итогов.
Задачи: Учить детей быть доброжелательными, радоваться за других и за себя. Самостоятельно делать выводы.
Воспитатель: - Молодцы ребята хорошо постарались и сделали красивых снегирей.
- К нам прилетела целая стайка снегирей
- Ой, а что это они принесли нам?
- Так это же подарочки, сердечки такие же красные, как их грудки. Дети выставляют работы.
Вручение сердечек.