Морозова Татьяна Владимировна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Красногрудые снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию в старшей группе на тему : «Красногрудые снеги
Программное содержание:
- Углублять знания об окружающем мире; продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить пе-редавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать ху-дожественно-творческие способности.
- Поощрять творческую инициативу.
- Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Красногрудые снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением снегиря, воробья, вороны и др., простой карандаш, акварельные краски, баночка с водой, кисти, салфетки, тонированная бумага голубого цвета, рисунок, выполненный педагогом.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение рассказов В. Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик»; коллективная лепка «Птицы у кормушки»; дидактическая игра: «Узнай по описанию»
Словарная работа: Добиваться от воспитанников полных развернутых ответов, введение в активный словарь детей красногрудый, стая.
Ход занятия
Организационный момент "Подари улыбку"
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево - вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. – Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу
Кто-то к нам сюда спешит
Влетает синичка с конвертом (ребёнок с наголовником синички)
Синичка. Я весёлая синица
И морозов не боюсь.
Даже в минус двадцать пять
Люблю песни распевать!
-Здравствуйте, ребятки. Зима для вас письмо передала.
Воспитатель. Вот письмо, необычное оно. Посмотрим, что же нам Зима сегодня прислала (достаю из конверта иллюстрацию с изображением зимней природы).
- Ребятки, как вы думаете, какое время года здесь изображено? (зима)
- А почему вы так решили? (всё кругом белым бело от снега, на деревьях нет листочков)
Достаю следующую иллюстрацию, где изображены дети, насыпающие корм в кормушки.
- Кто зимой прилетает к нашей кормушке? (птицы)
- Как называются одним словом эти птицы? (зимующие)
- Почему их так называют? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами)
- Каких зимующих птиц вы знаете (показываю третью иллюстрацию) Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь)
- Молодцы ребятки, вспомнили зимующих птиц.
-А теперь, представьте, что мы с вами превратились в большую птицу, орла (дети идут по кругу, размахивая руками, как крыльями).
-А сейчас мы превратимся в маленькую птичку, синичку (дети идут по кругу, раставив руки в стороны и шевеля пальчиками)
-И вот, наши птички, взмахнув крылышками, полетели на свои места.
Воспитатель: Есть такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать. А чтобы узнать эту птицу отгадайте загадку:
Черный, красногрудый,
Он у нас найдет приют.
Не боится он простуды.
С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)
- А сейчас мы с вами рассмотрим эту удивительную птичку (показ слайдов).
1. Снегири - это зимующие птицы, не улетающие осенью в теплые края. Весну и лето они проводят в густых зарослях северных лесов, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады.
2. Они любят клевать различные семена, ягоды шиповника и рябины
3. Посмотрите какие они красивые, яркие, похожи на яблочки с ветки.
4. У самочки снегиря, оперение более светлое, сероватое, а самец яркий, с красной грудкой.
5. Давайте ещё раз полюбуемся на снегиря, очень уж он красивый с красной грудкой.
6-7. А здесь мы видим, как можно нарисовать снегиря. Один расправил крылья и хочет взлететь, а другие сидят на веточке, прижавшись друг к другу.
8. А здесь показано из каких частей состоит тело снегиря и как его можно нарисовать.
Далее обращаю внимание детей на мольберт, где расположено изображение снегиря.
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем рисовать снегиря.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением этой птицы и проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей. Обсуждают особенности строения тела снегиря :
овальное туловище красного цвета, черная, маленькая слегка приплюснутая черная голова с острым треугольным клювом, заостренное разноцветное крылышко (сверху синее, снизу черное с небольшими белыми вкраплениями, прямоугольный черный хвостик с небольшой выемкой на конце.
Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря.
Воспитатель.
Беру простой карандаш и делаю набросок. Далее начинаю рисовать птицу краской, широкими линиями. Сначала рисую красной краской овальное туловище. С одной стороны, где грудка, - шире, а где будет хвост, - уже (похоже на яйцо).
Над грудью черной краской рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.
Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.
- А какой клюв у снегиря? Правильно он короткий и толстый. Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек). Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую короткими мазками, если он открыт – двумя мазками. Снегирь уже нарисован.
Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря.
Перед самостоятельной работой проводится
Физминутка
«Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Полетели!
А потом на ветку сели!
- А теперь можно и преступить к работе.
Дети самостоятельно рисуют.
Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.
Хвалит тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, нарисовал снегиря в другой позе, изменил положение головы.
Итог НОД
В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения
З. Александровой:
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри!-
Как розовые яблочки,
На ветках снегири.
Воспитатель
- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).
- Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке, летит, клюет семена).
- Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!
Воспитанники рассматривают кто, как нарисовал птиц : крылья расправленные – хочет взлететь; сидит на веточке, что – то клюет.
Дети выбирают наиболее интересные работы.