Олеся Гришанова
План-конспект открытого занятия в средней группе «Таблетки растут на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект открытого занятия в средней группе «Таблетки растут на ветке».
Программное содержание:
1. Познакомить детей с понятием «витамины». Дать знания о том, что нехватка витаминов приводит к болезням, плохому настроению. Продолжать учить различать и называть фрукты и овощи. Рассказать об их значении для здоровья человека.
Публикация «План-конспект открытого занятия в средней группе „Таблетки растут на ветке“» размещена в разделах
2. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении; образовывать прилагательные от существительных (яблоко- яблочный, огурец- огуречный, морковь- морковный и т. д., закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.
3. Развивать логическое мышление, внимание.
4. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Подвести детей к пониманию того, что правильное питание влияет на здоровье человека.
Словарная работа:
витамины, название фруктов, овощей, соков: апельсиновый, яблочный, грушевый, огуречный, томатный ит. д.
Предварительная работа:
беседы о здоровье, здоровом питание; рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», заучивание стихов, пальчиковая гимнастика, загадывание загадок.
Материал:
корзина с фруктами : яблоко, груша, апельсин, лимон банан. Овощи: огурец, помидор, морковь, свёкла, капуста, лук. Салфетка, мольберт, плакат «Витамины», игра: «Составь целое из частей».
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают на паласе полукругом. Обращаю внимание детей на то, как много гостей у нас сегодня.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, добрые у нас сегодня гости. А у вас сегодня хорошее настроение? Давайте подарим своё хорошее настроение нашим гостям: улыбнёмся им от души и у всех гостей тоже будет хорошее настроение. Вот так молодцы. А сейчас проходите, садитесь на стульчики. (дети рассаживаются).
Много у нас гостей сегодня, но одного не хватает. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, кого мы ждём.
Смешной человек на крыше живёт,
Варенье он любит, конфеты и мёд.
Кто же это?
Дети: Карлсон.
В: Правильно, это Карлсон. Давайте послушаем, не жужжит ли его пропеллер, как он должен жужжать?
Д: Ж-ж
В: Послушаем – нет не жужжит (раздаётся стук в дверь) кто то пришёл (открываю дверь входит грустный Карлесон). Здравствуй Карлесон. Проходи. Ребята поздоровайтесь.
Что случилось, дорогой друг? Почему ты такой грустный?
К: О-хо-хо! Что –то я заболел.
В: Проходи, пожалуйста, присаживайся. А что у тебя болит?
К: Всё- всё. Я даже летать не могу, и на сладости и вкусности и не смотрю!
В: Надо тебя лечиться.
К: Надо, очень надо! Скорее сбегайте в аптеку и купите мне много- много всяких таблеток.
В: А от чего же тебе нужны таблетки?
К: От всего: от горла, от уха, от руки, от ноги, от живота, от спины и много ещё разных.
В: Да-а-а, Карлсон, болезней у тебя много. Но разве ты не знаешь: столько таблеток пить нельзя? Я знаю чем ты заболел. Ты слишком много ешь сладостей и разных вкусностей. Но во всём знать меру. Конфеты, варенье, мёд, печенье- это не полезные продукты, их нужно есть с осторожностью. А ты кроме этого ничего не ешь. Ребята, можно так питаться? Что нужно кушать? Когда весь организм болит – значит он слаб и для выздоровления обязательно нужны таблетки, только не те, которые продаются в аптеках, а те, которые растут на ветках и на грядках! Эти таблетки намного полезнее.
К: Что же это за таблетки такие?
(вношу корзину с овощами и фруктами)
К: Да какие же это таблетки?
В: В твоём организме мало витаминов, поэтому у тебя всё болит, а во всех овощах и фруктах их много.
К: А что такое витамины?
В: Витамины- это такие вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пищи недостаток витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным как ты сейчас.
Витамины бывают разные: А В С. И ещё много других. Посмотрите на плакат (рассматривание плаката).
Во всех фруктах и овощах много витаминов, они необходимы нам для здоровья.
Давайте посмотрим, что лежит в нашей корзине и разложим на два подноса, фрукты положим на жёлтый поднос, а овощи на синий (проводится игра «Разложи по подносам», поочерёдно достаём фрукты и овощи, называем их и раскладываем по подносам, а малыши сложат разрезанные картинки, и мы узнаем, что у них получиться (дети выполняют задание).
Молодцы справились с заданием. А сейчас давайте расскажем стихи про фрукты и овощи.
(Дети рассказывают стихи)
А сейчас поиграем в игру «Апельсин»
Ты Карлсон будешь волком, вот тебе кукла.
Мы делили апельсин
Много нас, а он один,
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для катят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура!
Он сердит на нас, беда,
Ну-ка прячься кто куда!
А теперь все садимся на стульчики.
В: Свежие фрукты и овощи можно есть каждый день, только нужно знать очень важное правило! Какое дети? (все фрукты и овощи нужно мыть перед едой). Молодцы, правильно. Эти фрукты и овощи я перед занятием уже помыла.
К: Вот и хорошо! Я их сейчас съем!
В: Ну, какой ты торопыга! Дети, что Карлсон ещё забыл сделать?
Д: Вымать руки.
В: Никогда не забывай- руки мыть перед едой.
Запомнил дружок?
К: Да!
В: Давайте вымоем руки (проводится ритмическая гимнастика)
Моем руки с мылом чисто,
Воду лишнюю стряхнём
Полотенцем вытрем сухо,
Дружно фрукты есть пойдём.
В: Теперь наши руки чистые и мы будем есть фрукты и овощи.
А какие они бывают на вкус? (кислые, сладкие, горькие). Я буду вам называть фрукты или овощи, а вы скажите и покажите мимикой какие они на вкус. Лимон- кислый, банан- сладкий, морковь- сладкая, лук –горький. Вот мы и поели фрукты и овощи.
Карлсон, тебе понравилось эта игра, ты выздоровел?
К: Да, спасибо вам. Вы меня спасли! Я полечу к своему другу Малышу и всё ему расскажу про витамины!
Д: Мы хотим тебя угостить витаминами, ешь на здоровье и не болей. До свидания, Карлсон!
(Карлсон благодарит детей и уходит).
В: Дети, а что можно сделать и фруктов?
Д: Варенье, компот, сок.
В: Да, из фруктов и овощей делают различные соки, давайте подойдём к мольберту. Посмотрите, здесь на карточках, нарисованы фрукты и овощи. Сейчас мы поиграем в игру «Назови сок»
Апельсин - апельсиновый
Яблоко - яблочный
Груша - грушевый
Лимон - лимонный
Огурец - огуречный
Помидор - томатный
Морковь – морковный.
А теперь я вам предлагаю справить именины витаминам (проводится хороводная игра)
Вот и подошло к концу наше занятие, вам понравилось? Кто приходил к нам в гости?
Чем мы его угощали? Почему? Чего же много в овощах и фруктах?
Д:Витаминов.
В:Все работали хорошо, были активны, внимательны. Сегодня у нас на полдник будет сок.
А сейчас занятие окончено, всем спасибо все молодцы, можете идти играть.