Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Скворечник»

Фатима Дышекова
Конспект занятия по аппликации «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Скворечник.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация, «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога:

образовательная: учить детей собирать из нескольких геометрических фигур одно целое (квадрат, круг, треугольник);

развивающая: научить детей различать формы фигур и цвета;

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Скворечник“» размещена в разделах

воспитательная: научить детей ухаживать за пернатыми, и проявлять заботу об окружающем мире.

Материал и оборудование: альбомный лист с изображением веткой и птички (скворца, плоский контейнер с вырезанными готовыми фигурами (квадрат, треугольник и круг) : салфетка, клиёнка, клейстер, кисточка, аудиозапись (пение птиц, доска для показа, образец готовой работы.

Содержание организованной деятельности детей

• Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Ребята у нас сегодня не обычный день, к нам прилетели гости, поздороваемся с ними.

• Введение в тему.

Беседа о приметах весны, о перелетных птицах.

Воспитатель: Солнце светит ярко, стало сильнее греть, тает снежок, появились лужи, набухают почки на деревьях и кустарниках, появляются первые весение цветочки птицы возвращаются из теплых краёв. В какое время года это происходит?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, ребята, это происходит весной.

Весна - это самое прекрасное, красивое время года. Весной природа просыпается и одевается в зелёный наряд, птицы возвращаются с тёплых краёв.

А кто скажет для чего прилетают птицы (пение птиц)

Ребята слышите? Птицы прилетели к нам чтобы вывести птенцов и дают нам знать об этом своим пением. Слышите как красиво поют? Они, прилетели, но домиков для них нет. Что нам надо сделать?

Дети: Построить домики.

Воспитатель: Правильно надо построить для них домики эти домики называются скворечниками.

Ребята, я уже построила домик,но мне кажется чего-то не хватает посмотрите пожалуйста внимательно и помогите мне чего же здесь не хватает?

Дети: Входа нет.

Воспитатель: Правильно входа нет, а вход в скворечник называется леток. Спасибо вам за подсказку.

Дети:

Крыша- это треугольник

Домик- это квадрат

Леток- это круг

Воспитатель: Правильно. Ребята это мой подарок одной птичке, а их много и не у всех есть домик. Ребята пока вы мне помогали. прилетели и к вам птички и тихонечко сели на ваши листочки.

Ребята, как вы думаете, что мы с вами можем сделать для них?

Дети: Сделать скворечники.

Воспитатель Да, да надо помогать птичкам, давайте сделаем скворечники.

Апплекация.

Воспитатель: Мы сегодня с вами выполним апплекацию " Скворечник".Посмотрите, я уже выполнила апплекацию с вашей помощью. М ы уже знаем из каких геометрических фигур сделаем домик. Какие это фигуры?

Дети: квадрат, круг и треугольник.

Воспитатель: Квадрат в моём домике какого цвета?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: треугольник какого цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Кружок который называется леткой какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Всё правильно. Выкладываем фигуры из контейнера и собираем домик на столе.

Воспитатель помогает, дети разложившие правильно начинают клеить детали поочерёдно.

Воспитатель: Приступаем клеить детали. Берём квадрат, переворачиваем цветной стороной и кладём на клеёнку, берём кисточку набираем аккуратно клейстер и наносим на квадрат. Начинаем мазать от середины к краям. Переворачиваем квадрат и клеим на листок перед птичкой, и придавливаем салфеткой. Затем также клеем крышу, вверху домика из треугольника. Леток из круга клеем на середину квадрата. Вот у нас у каждого получился скворечник для птичек. Вот как здорово!

Дидактическая игра

"Кто улетает, кто остаётся?"

Предложить детям рисунки с изображением нескольких перелётных и зимующих птиц. Спросить детей показать какие перелётные птицы находятся среди зимующих и наоборот.

Ребята, вам понравилось помогать птичкам? А нравится вам как они поют?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята мы сегодня хорошо поработали, устали давайте проведём физкульт минутку.

Физкульт минутка.

"Птички"

Птички, птички полетели дети машут руками

высоко, высоко в небо становятся на цыпочки и

к облакам полетели и тянутся вверх присядают дети

присели поклевали голову опускают и поднимают

водичку попили и полетели губки вытягивают

и запрокидывают голову

помохали руками и побежали.

Молодцы ребята, мы с вами очень помогли птичкам: сделали очень нужное дело. А давайте сейчас выйдем на улицу, посмотрим на скворечники, понаблюдаем за птицами и послушаем их пение.

Воспитатель и дети выходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Скворечник для скворца. Встреча перелетных птиц»Конспект занятия «Скворечник для скворца. Встреча перелетных птиц» Выполнила: Чкаловская Елена Николаевна Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ д/с №30 «Серебрянное копытце» 2015год Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Скворечник» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Скворечник» Цель: Формирование связной речи у детей Задачи: 1. Обучение.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Скворечник своими руками»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Скворечник своими руками» Занятие по развитию речи в средней группе «Скворечник своими руками» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, чтение художественной.

Конспект НОД «Скворечник для скворца» с детьми средней группы .

Конспект занятия по аппликации, с элементами математики во второй младшей группе «Скворечник для птичек» Цель: Формировать умение располагать части в определённой последовательности. Задачи: Приобщать детей к искусству аппликации; вызывать интерес.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» Цель: Вызвать интерес к созданию аппликации. Учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм, определить форму частей (прямоугольная,.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник» Цель занятия:научить создавать композицию из отдельных деталей. Задачи:уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях.

Конспект занятия «Скворечник для птиц» Цели: учить детей читать слова из пяти-шести букв, считать до шести, сравнивать количество букв в словах; упражнять в ориентировке в пространстве;.

Конспект занятия по аппликации «Мы построили скворечник — дом веселого скворца» Аппликация (П. ,С. ,М., Ф., П/с., З.) 3 г. обучения Тема: «Мы построили скворечник -дом веселого скворца» Предварительная работа: рассматривание.

«Скворечник». Конспект занятия по аппликации«Скворечник». Конспект занятия по аппликации Тема: «Скворечник». Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация, «Познание» (формирование целостной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Скворечник»
Опубликовано: 5 августа 2015 в 10:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Скворечник»» (включая файлы) размещена пользователем Фатима Дышекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД