Фатима Дышекова
Конспект занятия по аппликации «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Скворечник.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация, «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога:
образовательная: учить детей собирать из нескольких геометрических фигур одно целое (квадрат, круг, треугольник);
развивающая: научить детей различать формы фигур и цвета;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Скворечник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
воспитательная: научить детей ухаживать за пернатыми, и проявлять заботу об окружающем мире.
Материал и оборудование: альбомный лист с изображением веткой и птички (скворца, плоский контейнер с вырезанными готовыми фигурами (квадрат, треугольник и круг) : салфетка, клиёнка, клейстер, кисточка, аудиозапись (пение птиц, доска для показа, образец готовой работы.
Содержание организованной деятельности детей
• Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Ребята у нас сегодня не обычный день, к нам прилетели гости, поздороваемся с ними.
• Введение в тему.
Беседа о приметах весны, о перелетных птицах.
Воспитатель: Солнце светит ярко, стало сильнее греть, тает снежок, появились лужи, набухают почки на деревьях и кустарниках, появляются первые весение цветочки птицы возвращаются из теплых краёв. В какое время года это происходит?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, ребята, это происходит весной.
Весна - это самое прекрасное, красивое время года. Весной природа просыпается и одевается в зелёный наряд, птицы возвращаются с тёплых краёв.
А кто скажет для чего прилетают птицы (пение птиц)
Ребята слышите? Птицы прилетели к нам чтобы вывести птенцов и дают нам знать об этом своим пением. Слышите как красиво поют? Они, прилетели, но домиков для них нет. Что нам надо сделать?
Дети: Построить домики.
Воспитатель: Правильно надо построить для них домики эти домики называются скворечниками.
Ребята, я уже построила домик,но мне кажется чего-то не хватает посмотрите пожалуйста внимательно и помогите мне чего же здесь не хватает?
Дети: Входа нет.
Воспитатель: Правильно входа нет, а вход в скворечник называется леток. Спасибо вам за подсказку.
Дети:
Крыша- это треугольник
Домик- это квадрат
Леток- это круг
Воспитатель: Правильно. Ребята это мой подарок одной птичке, а их много и не у всех есть домик. Ребята пока вы мне помогали. прилетели и к вам птички и тихонечко сели на ваши листочки.
Ребята, как вы думаете, что мы с вами можем сделать для них?
Дети: Сделать скворечники.
Воспитатель Да, да надо помогать птичкам, давайте сделаем скворечники.
Апплекация.
Воспитатель: Мы сегодня с вами выполним апплекацию " Скворечник".Посмотрите, я уже выполнила апплекацию с вашей помощью. М ы уже знаем из каких геометрических фигур сделаем домик. Какие это фигуры?
Дети: квадрат, круг и треугольник.
Воспитатель: Квадрат в моём домике какого цвета?
Дети: Коричневого.
Воспитатель: треугольник какого цвета?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Кружок который называется леткой какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Всё правильно. Выкладываем фигуры из контейнера и собираем домик на столе.
Воспитатель помогает, дети разложившие правильно начинают клеить детали поочерёдно.
Воспитатель: Приступаем клеить детали. Берём квадрат, переворачиваем цветной стороной и кладём на клеёнку, берём кисточку набираем аккуратно клейстер и наносим на квадрат. Начинаем мазать от середины к краям. Переворачиваем квадрат и клеим на листок перед птичкой, и придавливаем салфеткой. Затем также клеем крышу, вверху домика из треугольника. Леток из круга клеем на середину квадрата. Вот у нас у каждого получился скворечник для птичек. Вот как здорово!
Дидактическая игра
"Кто улетает, кто остаётся?"
Предложить детям рисунки с изображением нескольких перелётных и зимующих птиц. Спросить детей показать какие перелётные птицы находятся среди зимующих и наоборот.
Ребята, вам понравилось помогать птичкам? А нравится вам как они поют?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята мы сегодня хорошо поработали, устали давайте проведём физкульт минутку.
Физкульт минутка.
"Птички"
Птички, птички полетели дети машут руками
высоко, высоко в небо становятся на цыпочки и
к облакам полетели и тянутся вверх присядают дети
присели поклевали голову опускают и поднимают
водичку попили и полетели губки вытягивают
и запрокидывают голову
помохали руками и побежали.
Молодцы ребята, мы с вами очень помогли птичкам: сделали очень нужное дело. А давайте сейчас выйдем на улицу, посмотрим на скворечники, понаблюдаем за птицами и послушаем их пение.
Воспитатель и дети выходят.