Любовь Кузнецова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Скворечник»
Цель: Формирование связной речи у детей
Задачи:
1. Обучение составлению и рассказыванию рассказа по серии сюжетных картинок.
2. Закрепление представлений о ранней весне.
3. Воспитание заботливого отношения к птицам, желание помочь им.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Скворечник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
4. Развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук.
Оборудование: 1)Серия сюжетных картинок «Скворечник» :
1. Дети увидели обветшалый за зиму скворечник.
2. Дети ремонтируют в мастерской старый скворечник.
3. Дети вешают скворечник на березу.
4. Прилетели скворцы к скворечнику.
2)Перелетные птицы (силуэты) : ласточка, стриж, грач, скворец, жаворонок, кукушка, журавль.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, беседа о птицах, наблюдение за птицами и признаков ранней весны, загадывание загадок.
Ход занятия
1. Пальчиковая гимнастика «Стайка».
- Ребята, сегодня, я вас приглашаю на прогулку в весенний лес. (Музыкальное сопровождение «Голоса птиц»).
- Послушайте, что вы слышите? ( Ответы детей: Как птицы поют, щебечут….)
- Как поют птицы: весело или грустно? Почему? (Ответы детей)
2. Дыхательная гимнастика:
- Ребята, а какой чистый, свежий воздух в парке, давайте подышим.
3. Я вам загадаю загадку, а отгадку найдите на дереве (На дереве вырезанные картинки – силуэты птиц).
Загадка: На дереве висит дворец,
Во дворе живет певец,
А зовут его … (скворец)
- А как назвать скворца ласково? (скворушка)
- Кто у скворца птенцы? Птенец? (скворчонок, скворчата)
- Как называется их мама? (скворчиха)
- Какой домик строят люди для скворцов весной? Назовите его. (Скворечник.)
- А теперь назовите остальных птиц. Какие это птицы? (Перелетные)
- Правильно, ребята, скворцы, это перелетные птицы, они у нас не зимуют, а улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно.
- Ребята, а теперь послушайте стихотворение.
•Чтение стихотворения «Скворец»
А у нас в саду жилец –
Бойкий, маленький скворец.
Тихий сад повеселел
Оттого, что он запел.
С солнцем скворушка встает
Ест жучков, росинки пьет.
Сдвинув шапку набекрень,
Распевает целый день.
- О ком было стихотворение? (О скворце)
4. Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок:
•Рассматривание сюжетных картинок и размещение их в логической последовательности.
- Ребята, посмотрите, под деревом лежит конверт, а мы и не заметили. Давайте посмотрим, от кого это письмо. Его прислал Лесовичок. Он просит посмотреть на картинки и подумать какую поставить первой? Второй? Третьей? Четвертой? И составить рассказ.
•Беседа по содержанию серии сюжетных картинок.
-Какое время года изображено? (Весна)
-Какая это весна: ранняя или поздняя? (На картинке изображена ранняя весна)
-Чем вы можете подтвердить, что это ранняя весна? (На земле еще лежит снег, есть проталинки)
- Теперь посмотрите на первую картинку.
-Куда пришли дети? (Дети пришли в парк)
-Что они там увидели? (Они увидели там скворечник)
-Каким он стал? (ветхий, дряхлый, черный, поломанный)
-Что решили сделать дети, когда увидели ветхий скворечник? (Дети решили отремонтировать старый скворечник)
-Что они делают на следующей картинке? (Вешают скворечник на березу)
-Почему дети отошли в сторонку, когда увидели скворцов? Чему они рады? (Дети рады, что прилетели скворцы, что скворцам понравился скворечник, что они его отремонтировали)
•Физкультминутка «Весна»
А уж ясно солнышко
Припекло, припекло
И повсюду золото
Разлило, разлило
Ручейки по улице
Все журчат, журчат.
Журавли курлыкают
И летят, летят.
•Рассказывание детьми составленного рассказа по сюжетным картинкам.
•Итог.
Пример рассказа, составленного детьми:
Наступила весна. Детьми пошли гулять в парк и увидели на березе скворечник. За зиму он стал ветхий, дряхлый, поломанный. Ребята решили отремонтировать скворечник. Они хорошо потрудились. Отремонтированный скворечник ребята принесли в парк и повесели на березе. К скворечнику сразу прилетели скворцы. Дети были рады, что смогли помочь птицам.