Папки-передвижки

«Скворечник». Конспект занятия по аппликации (9 фото)

Наталья Тарасова
«Скворечник». Конспект занятия по аппликации
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Скворечник».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация, «Познание» (формирование целостной картины мира).

Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Цели деятельности педагога:

образовательная: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (квадратная, круглая, треугольная);

развивающая: развивать цветовое восприятие, восприятие формы, развитие ручной умелости, мелкой моторики;

Публикация «„Скворечник“, Конспект занятия по аппликации» размещена в разделах

воспитательная: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание сделать приятное окружающим.

Материал и оборудование: клей, кисти, клеёнки, салфетки для примакивания; поднос с готовыми разноцветными фигурами: домик, крыша, окошко; альбомный лист с изображением ствола берёзы, образец готовой работы; аудиозапись.

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание репродукции о весне, наблюдение на прогулках; чтение стихов: А. Плещеев «Весна», И. Белоусова «Весенняя гостья», Л. Толстой «Пришла весна.»; изготовление игрушки скворца методом валяния, работа с родителями по изготовлению скворечника для дальнейшего наблюдения за птицами в природе.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Доброе утро!

Дети: - Доброе утро!

Вступление.

Игра «С добрым утром!»

Игра выполняется стоя.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

(Указательными пальцами поглаживайте область вокруг глаз, а затем из указательных и больших пальцев сложите «очки» и посмотрите в них.)

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

(Ладонями поглаживайте уши, затем сделайте «ушки» из ладошек на макушке и пошевелите ими.)

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

(Поглаживайте то одну, то другую ручки с обеих сторон, потрясите и пощипайте все пальчики, а затем похлопайте в ладоши.)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

(Поглаживайте коленки, спускаясь к щиколоткам, а затем потопайте ножками.)

С добрым утром, детки!

Вы проснулись?

Дети:- Да!

«Скворечник». Конспект занятия по аппликации

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как к нам в окошко ярко светит солнышко и сразу становится теплее. Как вы думаете, какое время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: А что ещё происходит весной?

Дети: На деревьях появляются почки, листочки, прилетают из тёплых краёв птички, травка зеленеет, появляются цветочки.

Звучит пение скворца.

В группу «залетает» скворец, в клюве у него письмо.

Скворец : Здравствуйте, дети! Я принёс вам письмо.

Фото «Скворечник»

Воспитатель: Здравствуй скворушка. Спасибо! Интересно, от кого оно? Хотите прочитать?

Дети отвечают положительно.

. Конспект занятия по аппликации - фото

Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, и скворец – удалец первый прилетел из тёплых краёв, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья-скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста. Скворец – удалец».

Воспитатель:- Ребята, что случилось у скворца-удальца? Сможете помочь птичкам?

Дети:- «Да».

Воспитатель:- Как мы сможем помочь скворцам?

Дети:- Построить им домики.

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, как называется этот домик?

Дети: - Этот домик называется скворечник!

Воспитатель:- Правильно, скворечник!

Показ скворечника

Воспитатель: – Давайте посмотрим на скворечник.

- Сверху на нем крыша, есть круглый вход. А вот это - жёрдочка.

Показ приёмов апплицирования.

Воспитатель:- Проходите к столам и садитесь на свои места. Скворушка, и ты присаживайся, посмотри, как наши дети будут работать. Ребята, перед вами на столе находиться всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник.

Перед выполнением работы дети рассматривают образец скворечника, изготовленный ранее воспитателем.

Воспитатель: - Из какой геометрической фигуры сделан сам домик?

Дети:- Из квадрата.

Воспитатель:- Какого цвета квадрат?

Дети:- Жёлтого.

Воспитатель:- Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика?

Дети:- Из треугольника.

Воспитатель:- Какого цвета треугольник?

Дети:- Зелёного.

Воспитатель:- Из какой геометрической фигуры сделан вход?

Дети:- Из круга.

Воспитатель:- Какого цвета круг?

Дети:- Красного.

Воспитатель:- Посмотрите, сначала я наклеила домик, разместила его на дереве. За тем наклеила крышу, в верху домика. И вход - на середину квадрата. Вот и получился домик - скворечник.

Воспитатель:- Ребята, давайте вначале выложим скворечник на стволе.

Дети выкладывают из готовых форм домики.

Фото №1 Тема Скворечник

Какие замечательные скворечники у нас получились.

Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнём, и попросим нашего скворца с нами поиграть.

Проводиться пальчиковая игра: «Птицы пальчики».

Автор - Л. А. Яртова.

Исполнитель - Ю. А. Кудинов.

Фото №2 Интеграция образовательных областей Художественное творчество аппликация Познание формирование целостной картины мира

Воспитатель:- Отдохнули? А теперь продолжим дальше строить наши скворечники.

Воспитатель:- С какой фигуры начнём наклеивать сам домик?

Дети:- С квадрата.

Воспитатель:- Что будем наклеивать затем? Где?

Дети:- Крышу, вверху домика.

Воспитатель:- Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где?

Дети:- Круг – это вход, вход, на середину квадрата.

Дети: Дети продолжают работу, (наклеивают домик на заранее подготовленные стволы берёз).

Фото №3 Виды детской деятельности Игровая продуктивная коммуникативная познавательно исследовательская

Рефлексия

После окончания работы все скворечники воспитатель размещает на доске.

Дети любуются своими работами, как красиво!

Воспитатель:- Ребятки, пока мы с вами мастерили скворечники наш скворец позвал своих друзей,

(воспитатель показывает детям силуэты скворцов). Им так понравились домики, что они решили в них поселиться.

Детям раздаются птички, которые с помощью воспитателя вставляются в подготовленные заранее прорези.

Фото №4 Все виды аппликации Аппликации

Дети любуются своими работами.

Фото №5 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий

Воспитатель:- Смогли мы помочь скворцам?

Дети:- Да!

Воспитатель:- А как мы это сделали? (Ответы детей).

Воспитатель читает детям:

Мы построили скворечник-

Дом весёлого скворца

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

Фото №6 Все конспекты Перелетные птицы Скворечники

Воспитатель:- Ребята вам понравилось занятие? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а наш скворец попросил Александра Васильевича (дворника) повесить скворечник на нашем участке, чтобы в нём поселились его друзья и вывели своих скворчат.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Скворечник». Конспект занятия по аппликации
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 09:01
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Скворечник». Конспект занятия по аппликации» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тарасова (УИ 237787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД