Наталья Тарасова
«Скворечник». Конспект занятия по аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Скворечник».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация, «Познание» (формирование целостной картины мира).
Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Цели деятельности педагога:
образовательная: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (квадратная, круглая, треугольная);
развивающая: развивать цветовое восприятие, восприятие формы, развитие ручной умелости, мелкой моторики;
Публикация «„Скворечник“, Конспект занятия по аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
воспитательная: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание сделать приятное окружающим.
Материал и оборудование: клей, кисти, клеёнки, салфетки для примакивания; поднос с готовыми разноцветными фигурами: домик, крыша, окошко; альбомный лист с изображением ствола берёзы, образец готовой работы; аудиозапись.
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание репродукции о весне, наблюдение на прогулках; чтение стихов: А. Плещеев «Весна», И. Белоусова «Весенняя гостья», Л. Толстой «Пришла весна.»; изготовление игрушки скворца методом валяния, работа с родителями по изготовлению скворечника для дальнейшего наблюдения за птицами в природе.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Доброе утро!
Дети: - Доброе утро!
Вступление.
Игра «С добрым утром!»
Игра выполняется стоя.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
(Указательными пальцами поглаживайте область вокруг глаз, а затем из указательных и больших пальцев сложите «очки» и посмотрите в них.)
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
(Ладонями поглаживайте уши, затем сделайте «ушки» из ладошек на макушке и пошевелите ими.)
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
(Поглаживайте то одну, то другую ручки с обеих сторон, потрясите и пощипайте все пальчики, а затем похлопайте в ладоши.)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
(Поглаживайте коленки, спускаясь к щиколоткам, а затем потопайте ножками.)
С добрым утром, детки!
Вы проснулись?
Дети:- Да!
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как к нам в окошко ярко светит солнышко и сразу становится теплее. Как вы думаете, какое время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: А что ещё происходит весной?
Дети: На деревьях появляются почки, листочки, прилетают из тёплых краёв птички, травка зеленеет, появляются цветочки.
Звучит пение скворца.
В группу «залетает» скворец, в клюве у него письмо.
Скворец : Здравствуйте, дети! Я принёс вам письмо.
Воспитатель: Здравствуй скворушка. Спасибо! Интересно, от кого оно? Хотите прочитать?
Дети отвечают положительно.
Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, и скворец – удалец первый прилетел из тёплых краёв, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья-скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста. Скворец – удалец».
Воспитатель:- Ребята, что случилось у скворца-удальца? Сможете помочь птичкам?
Дети:- «Да».
Воспитатель:- Как мы сможем помочь скворцам?
Дети:- Построить им домики.
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, как называется этот домик?
Дети: - Этот домик называется скворечник!
Воспитатель:- Правильно, скворечник!
Показ скворечника
Воспитатель: – Давайте посмотрим на скворечник.
- Сверху на нем крыша, есть круглый вход. А вот это - жёрдочка.
Показ приёмов апплицирования.
Воспитатель:- Проходите к столам и садитесь на свои места. Скворушка, и ты присаживайся, посмотри, как наши дети будут работать. Ребята, перед вами на столе находиться всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник.
Перед выполнением работы дети рассматривают образец скворечника, изготовленный ранее воспитателем.
Воспитатель: - Из какой геометрической фигуры сделан сам домик?
Дети:- Из квадрата.
Воспитатель:- Какого цвета квадрат?
Дети:- Жёлтого.
Воспитатель:- Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика?
Дети:- Из треугольника.
Воспитатель:- Какого цвета треугольник?
Дети:- Зелёного.
Воспитатель:- Из какой геометрической фигуры сделан вход?
Дети:- Из круга.
Воспитатель:- Какого цвета круг?
Дети:- Красного.
Воспитатель:- Посмотрите, сначала я наклеила домик, разместила его на дереве. За тем наклеила крышу, в верху домика. И вход - на середину квадрата. Вот и получился домик - скворечник.
Воспитатель:- Ребята, давайте вначале выложим скворечник на стволе.
Дети выкладывают из готовых форм домики.
Какие замечательные скворечники у нас получились.
Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнём, и попросим нашего скворца с нами поиграть.
Проводиться пальчиковая игра: «Птицы пальчики».
Автор - Л. А. Яртова.
Исполнитель - Ю. А. Кудинов.
Воспитатель:- Отдохнули? А теперь продолжим дальше строить наши скворечники.
Воспитатель:- С какой фигуры начнём наклеивать сам домик?
Дети:- С квадрата.
Воспитатель:- Что будем наклеивать затем? Где?
Дети:- Крышу, вверху домика.
Воспитатель:- Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где?
Дети:- Круг – это вход, вход, на середину квадрата.
Дети: Дети продолжают работу, (наклеивают домик на заранее подготовленные стволы берёз).
Рефлексия
После окончания работы все скворечники воспитатель размещает на доске.
Дети любуются своими работами, как красиво!
Воспитатель:- Ребятки, пока мы с вами мастерили скворечники наш скворец позвал своих друзей,
(воспитатель показывает детям силуэты скворцов). Им так понравились домики, что они решили в них поселиться.
Детям раздаются птички, которые с помощью воспитателя вставляются в подготовленные заранее прорези.
Дети любуются своими работами.
Воспитатель:- Смогли мы помочь скворцам?
Дети:- Да!
Воспитатель:- А как мы это сделали? (Ответы детей).
Воспитатель читает детям:
Мы построили скворечник-
Дом весёлого скворца
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.
Воспитатель:- Ребята вам понравилось занятие? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а наш скворец попросил Александра Васильевича (дворника) повесить скворечник на нашем участке, чтобы в нём поселились его друзья и вывели своих скворчат.