Елена Чкаловская
Конспект занятия «Скворечник для скворца. Встреча перелетных птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Чкаловская
Елена Николаевна
Воспитатель 1 квалификационной категории
МАДОУ д/с №30 «Серебрянное копытце»
2015год
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить и обобщить знания детей о перелётных птицах;
• Формировать навыки графического моделирования;
• Активизировать в речи детей названия перелётных птиц;
Публикация «Конспект занятия „Скворечник для скворца, Встреча перелетных птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• Закрепить приёмы изготовления поделок из природного материала;
• Обогащать глагольный словарь детей.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление детей: умение устанавливать причинно-следственные связи; умение классифицировать по определённым признакам;
• Развивать речь детей в процессе построения высказываний типа рассуждений;
• Развивать мелкую моторику рук и координацию движений в процессе конструирования и выполнения пальчиковой гимнастики;
• Развивать художественное творчество детей.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к природе, доброжелательное отношение к представителям животного мира.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами; рассматривание птиц на картинках;; рисование «Прилетели птицы к нам», аппликация коллективная «Скворечники для птиц»;, Г. Снегирёв «Скворец», дидактические игры: «Что за зверь, что за птица», музыкальное сопровождение голоса птиц (в частности скворца, просмотр мультфильма «Почему летают птицы», чтение художественной сказка «Гуси лебеди».
Методы и приё мы:
Словесные: вопросы, рассказ воспитателя, напоминание, классификация
Наглядные: слушание в грамзаписи голоса птиц, обследование образца «Скворец»
Практические: пальчиковая гимнастика, игра «Накорми птиц», моделирование, физкультминутка, индивидуальный подход
Последующая работа: поделка кормушек, кормление птиц весной, загадывание загадок, рассматривание картины «Грачи прилетели» А. К. Саврасова, оформление альбома из детских рисунков «Перелётные птицы».
Непосредственно Образовательная Деятельность.
В: Ребята, посмотрите, что у меня есть? /воспитатель показывает птичье гнездо/. Как вы думаете, чей это домик?
Д: это гнездо птицы
В: А вы не могли бы мне подсказать, какая птица жила в этом гнезде?
Д: называют птиц
В: Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Птицы» :
Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек – стайка:
Эта птичка – воробей, эта птичка – соловей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка,
Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое пёрышко,
Это – зяблик, это – стриж, это – развесёлый чиж,
Ну а это – злой орлан! Птички, птички, по домам!
В: А сейчас,я предлагаю послушать голоса птиц /воспитатель включает запись голосов птиц, по ходу называет птиц, голоса которых звучат/
В: Что вы услышали?
Д: голоса птиц
В: почему мы не слышим голоса этих птиц сейчас?
Д: они улетели в тёплые края
В: А как называются птицы, которые улетают в тёплые края?
Д: перелётные
В: давайте рассмотрим картинки и назовём перелётных птиц
Д: ласточка, грач, скворец, журавль, лебедь и другие.
В: подражает голосам перелётных птиц. Потом дети составляют предложения с противительным союзом «а», например: журавль курлычет, а дикие гуси гогочут; ласточка чивкает, а кукушка кукует.
В: а в какое время года птицы улетают в тёплые края?
Д: осенью
В: почему осенью?
Д: становиться холодно
В: а как вы определили что холодно?
Д: воздух холодный; солнце светит,но не греет; часто идут дожди; люди надели тёплые шапки, пальто, сапоги
В: чем питаются перелётные птицы?
Д: насекомыми, лягушками
В: а сейчас поиграем в игру «Накорми птиц». Возьмите карточки с птицами и подберите каждой птице то, чем она питается. Какой корм положим грачу, журавлю? Как вы думаете, могут ли птицы сейчас, осенью, найти этот корм?
Д: нет
В: почему?
Д: насекомые спрятались зимовать под кору деревьев, в различные щели; червячки в глубокие норки; лягушки на дно озёр и прудов,а озёра и пруды сверху покрываются льдом
В: значит, птицам осенью и зимой не только холодно, но ещё они не могут найти себе еду?
В: давайте составим схему: почему перелётные птицы улетают осенью /воспитатель вывешивает схему/. Поставим карточки в пустые клеточки. Как вы думаете, какие карточки подойдут к нашей схеме? /Если дети ошибаются, воспитатель подводит к правильному ответу/.
Физкультминутка
Девочки и мальчики вокруг себя повернитесь, в птичек превратитесь.
Раз, два, три, четыре, пять стали корм они искать:
Кто-то комара поймал, кто-то червяка склевал,
Кто-то клювом наугад ищет в речке лягушат,
Птички полетали, очень все устали,
На полянку сели, дружно все запели.
Быстро день кончается, птичьи игры прекращаются.
Птички вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь.
В: Ребята, я прочитала в энциклопедии и узнала, что некоторые птицы улетают на юг ночью, другие днём. Но перед полётом они совершают пробные полёты, больше обычного едят, нагуливают жирок. В полёте они едят редко. Некоторые птицы улетают стайкой /воспитатель показывает схему/, другие выстраиваются «цепочкой» в одну линию, журавли выстраиваются «клином» в виде треугольника. Некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.
В: У меня есть большой журавль. Он готовится к отлёту, но ему опасно лететь одному, трудно в полёте спасаться от врагов. Хотите сделать ему друзей – журавликов? Давайте рассмотрим нашего журавля. Из какого природного материала сделано туловище, голова, шея, ноги, хвост, клюв? Чем скрепляются части тела?
Д: пластилином
В: приступайте к работе. /В процессе работы воспитатель напоминает отдельным детям приёмы скрепления частей, оказывает индивидуальную помощь. /
По окончании работы:
В: наш журавль очень рад, что у него много друзей. Они все готовы к отлёту.
В: ребята, о ком сегодня мы с вами беседовали?
Д: о перелётных птицах
В: что интересного вы узнали?