МААМ-картинки

Конспект занятия «Скворечник для скворца. Встреча перелетных птиц» (6 фото)

Елена Чкаловская
Конспект занятия «Скворечник для скворца. Встреча перелетных птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила: Чкаловская

Елена Николаевна

Воспитатель 1 квалификационной категории

МАДОУ д/с №30 «Серебрянное копытце»

2015год

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить и обобщить знания детей о перелётных птицах;

• Формировать навыки графического моделирования;

• Активизировать в речи детей названия перелётных птиц;

Публикация «Конспект занятия „Скворечник для скворца, Встреча перелетных птиц“» размещена в разделах

• Закрепить приёмы изготовления поделок из природного материала;

• Обогащать глагольный словарь детей.

Развивающие:

Развивать логическое мышление детей: умение устанавливать причинно-следственные связи; умение классифицировать по определённым признакам;

• Развивать речь детей в процессе построения высказываний типа рассуждений;

• Развивать мелкую моторику рук и координацию движений в процессе конструирования и выполнения пальчиковой гимнастики;

• Развивать художественное творчество детей.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к природе, доброжелательное отношение к представителям животного мира.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами; рассматривание птиц на картинках;; рисование «Прилетели птицы к нам», аппликация коллективная «Скворечники для птиц»;, Г. Снегирёв «Скворец», дидактические игры: «Что за зверь, что за птица», музыкальное сопровождение голоса птиц (в частности скворца, просмотр мультфильма «Почему летают птицы», чтение художественной сказка «Гуси лебеди».

Методы и приё мы:

Словесные: вопросы, рассказ воспитателя, напоминание, классификация

Наглядные: слушание в грамзаписи голоса птиц, обследование образца «Скворец»

Практические: пальчиковая гимнастика, игра «Накорми птиц», моделирование, физкультминутка, индивидуальный подход

Последующая работа: поделка кормушек, кормление птиц весной, загадывание загадок, рассматривание картины «Грачи прилетели» А. К. Саврасова, оформление альбома из детских рисунков «Перелётные птицы».

Непосредственно Образовательная Деятельность.

В: Ребята, посмотрите, что у меня есть? /воспитатель показывает птичье гнездо/. Как вы думаете, чей это домик?

Д: это гнездо птицы

В: А вы не могли бы мне подсказать, какая птица жила в этом гнезде?

Д: называют птиц

В: Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Птицы» :

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек – стайка:

Эта птичка – воробей, эта птичка – соловей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое пёрышко,

Это – зяблик, это – стриж, это – развесёлый чиж,

Ну а это – злой орлан! Птички, птички, по домам!

В: А сейчас,я предлагаю послушать голоса птиц /воспитатель включает запись голосов птиц, по ходу называет птиц, голоса которых звучат/

В: Что вы услышали?

Д: голоса птиц

В: почему мы не слышим голоса этих птиц сейчас?

Д: они улетели в тёплые края

В: А как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

Д: перелётные

В: давайте рассмотрим картинки и назовём перелётных птиц

Д: ласточка, грач, скворец, журавль, лебедь и другие.

В: подражает голосам перелётных птиц. Потом дети составляют предложения с противительным союзом «а», например: журавль курлычет, а дикие гуси гогочут; ласточка чивкает, а кукушка кукует.

В: а в какое время года птицы улетают в тёплые края?

Д: осенью

В: почему осенью?

Д: становиться холодно

В: а как вы определили что холодно?

Д: воздух холодный; солнце светит,но не греет; часто идут дожди; люди надели тёплые шапки, пальто, сапоги

В: чем питаются перелётные птицы?

Д: насекомыми, лягушками

В: а сейчас поиграем в игру «Накорми птиц». Возьмите карточки с птицами и подберите каждой птице то, чем она питается. Какой корм положим грачу, журавлю? Как вы думаете, могут ли птицы сейчас, осенью, найти этот корм?

Д: нет

В: почему?

Д: насекомые спрятались зимовать под кору деревьев, в различные щели; червячки в глубокие норки; лягушки на дно озёр и прудов,а озёра и пруды сверху покрываются льдом

В: значит, птицам осенью и зимой не только холодно, но ещё они не могут найти себе еду?

В: давайте составим схему: почему перелётные птицы улетают осенью /воспитатель вывешивает схему/. Поставим карточки в пустые клеточки. Как вы думаете, какие карточки подойдут к нашей схеме? /Если дети ошибаются, воспитатель подводит к правильному ответу/.

Физкультминутка

Девочки и мальчики вокруг себя повернитесь, в птичек превратитесь.

Раз, два, три, четыре, пять стали корм они искать:

Кто-то комара поймал, кто-то червяка склевал,

Кто-то клювом наугад ищет в речке лягушат,

Птички полетали, очень все устали,

На полянку сели, дружно все запели.

Быстро день кончается, птичьи игры прекращаются.

Птички вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь.

В: Ребята, я прочитала в энциклопедии и узнала, что некоторые птицы улетают на юг ночью, другие днём. Но перед полётом они совершают пробные полёты, больше обычного едят, нагуливают жирок. В полёте они едят редко. Некоторые птицы улетают стайкой /воспитатель показывает схему/, другие выстраиваются «цепочкой» в одну линию, журавли выстраиваются «клином» в виде треугольника. Некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

В: У меня есть большой журавль. Он готовится к отлёту, но ему опасно лететь одному, трудно в полёте спасаться от врагов. Хотите сделать ему друзей – журавликов? Давайте рассмотрим нашего журавля. Из какого природного материала сделано туловище, голова, шея, ноги, хвост, клюв? Чем скрепляются части тела?

Д: пластилином

В: приступайте к работе. /В процессе работы воспитатель напоминает отдельным детям приёмы скрепления частей, оказывает индивидуальную помощь. /

По окончании работы:

В: наш журавль очень рад, что у него много друзей. Они все готовы к отлёту.

В: ребята, о ком сегодня мы с вами беседовали?

Д: о перелётных птицах

В: что интересного вы узнали?

Конспект занятия «Скворечник для скворца. Встреча перелетных птиц»
Фото «Скворечник для скворца. Встреча перелетных птиц»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Выполнила Чкаловская Елена Николаевна Воспитатель квалификационной категории МАДОУ д с Серебрянное копытце год Задачи Образовательные Закрепить и обобщить знания детей о Фото №2 Перелетные птицы перелётных птицах Формировать навыки графического моделирования Активизировать в речи детей названия Фото №3 Перелетные птицы
Публикации по теме:

Фотоотчёт «День птиц»Фотоотчёт «День птиц» 1 апреля вссемирный праздник прилета птиц. Люди всегда радовались весеннему возвращению перелётныхптиц, готовили для них домики, угощения. Вся.

Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы» Экологический проект: «Перелётные и зимующие птицы». Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Скворечник для скворца. Встреча перелетных птиц»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 13:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Скворечник для скворца. Встреча перелетных птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чкаловская (УИ 340457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД