Елена Горева
Конспект занятия по аппликации «Мы построили скворечник — дом веселого скворца»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация (П. ,С. ,М., Ф., П/с., З.)
3 г. обучения
Тема: «Мы построили скворечник -дом веселого скворца»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, птицах; чтение рассказов, заучивание стихов, разучивание игр.
Материалы и оборудование: мультимедиа, скворечник с птицей, шаблоны птиц, игрушка «собачка», манная крупа, записи фоновой музыки пения птиц, материалы и оборудование для аппликации.
Словарная работа: скворечник, скворушка, леток, насест.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Мы построили скворечник — дом веселого скворца“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе; познакомить с домиком для птиц –скворечником; закрепить знания о форме и цвете.
Продолжать учить детей самостоятельно вырезать заготовки для аппликации, выкладывать и наклеивать изображения предмета из частей; совершенствовать навыки безопасной работы с ножницами.
Коррегировать память, мышление, мелкую моторику кистей рук; развивать интерес к жизни птиц.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, умение получать удовольствие от результата своей работы.
Воспитатель: Горева Е. А.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой.
Презентация:
1 слайд «Признаки весны»
-Какое время года наступило? Какие изменения происходят с приходом весны?
2 слайд «Птицы летят»
-Кто это? Как вы думаете, откуда возвращаются птицы весной?
3 слайд «Перелетные птицы - ласточка, грач, скворец»
- Назовите этих птиц. Какие это птицы (перелетные)
Обобщить (Птицы за морем жили зимой, теперь вернулись они домой.)
4 слайд «Люди встречают птиц»
-Как люди готовятся к прилету птиц?
5 слайд «Домики для птиц»
Рассматривание картинок
6 слайд «Скворец»
-Какие птицы прилетают первыми? (скворцы)
(Видишь скворца-знать весна у крыльца).
Обращаю внимание детей на скворечник :
-А чей же это домик? Как вы думаете, кто в нем живет?
Вокруг домика хожу
И на домик все гляжу,
Я тихонько подойду
И в окошко посмотрю!
Ой, здесь живет птичка! А вы знаете, как называется этот домик?
- А какая птица живет в скворечнике? (показать 7 слайд «Скворец в скворечнике» - Где висит скворечник?
Рассматривание скворечника : -что есть у скворечника (стены, крыша, окошко (леток, лесенка (насест).
- какой формы стены? (квадратные)
- какой формы крыша? (треугольная)
- какой формы леток? (круглый)
-где расположена крыша? (на верху)
-какого цвета скворечник? (коричневый)
Слышится пение птиц.
- Ой, что-то птицы расщебетались. Как вы думаете, о чем же говорят птицы?
(дети высказывают свое мнение)
А они спорят, чей же это домик. Они все хотят здесь жить. А сколько у нас домиков? (один) А птиц? (много)
Домиков не хватает. А давайте подарим птичкам домики-скворечники.
Коррекционная игра на развитие мелкой моторики «Нарисуем пальчиком на манной крупе скворечник»
Воспитатель: С юга скворушки летят
В новом доме жить хотят
Все ли здесь для нас готово,
Где бы нам сейчас присесть,
Где попить и где поесть?
(посадить макеты птичек рядом с нарисованными домиками)
Физминутка: «Скворушки»
Ой, летали скворушки-скворцы
Все летали, песни распевали, крыльями махали.
Стайкою на землю сели, червячков они поели
Клю-клю-клю, как я червячков люблю.
Перышки почистим, чтобы были чище,
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам
Прыг-скок, прыг-скок, чтоб сильней стать деткам.
Тут собака прибежала и скворцов всех распугала
Гав-гав-гав скворцы взлетели
И в скворечник улетели!
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься? (аппликацией)
- Как вы догадались? (закрепить материалы и инструменты, правила аккуратности)
Последовательность выполнения аппликации :
У вас на столе лежат листочки с деревьями, а скворечник вы должны вырезать и наклеить сами. Кто расскажет, как будете вырезать скворечник?
Вы будете рассказывать, а я показывать.
(прямоугольник сложим пополам, соединим уголки, прогладим сгиб, разрежем ножницами по прямой, получится 2 квадрата. Один квадрат-это стены, а другой квадрат сложим по диагонали, соединим уголки, прогладим место сгиба кончиками пальцев, разрежем по прямой, получится 2 треугольника, один треугольник это крыша, после составим домик из частей, затем наклеим на высокую ветку дерева). А леток и насест дорисуете.
Самостоятельная деятельность + индивидуальная помощь.
Анализ: Что делали? Для кого? Какое дело мы с вами сделали?
Расскажите о своей работе.
Читают стихи: Милый скворушка- скворец
Прилетай же наконец
Для тебя я дом построил
Не скворечник, а дворец!
Мы построили дома
Не дома, а терема!
(прилетели птички, воспитатель клеит их рядом со скворечниками детей)
Слышится щебет птиц. – Ребята, о чем говорят птицы? Они вас благодарят за ваши добрые дела и говорят вам спасибо!