Татьяна Кругомова
Конспект НОД «Скворечник для скворца» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:пополнить знания детей о жизни птиц, об условиях, необходимых для их существования в природе.
Задачи:
Развивающие:
• развивать наблюдательность и интерес к жизни птиц;
• развивать творчество, сопереживание героям.
Образовательные:
• пополнить кругозор, развитие речи детей, навыков работы с аппликацией.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к природе родного края, к ее неповторимости.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности :
1. Включение детей в образовательную деятельность:
Публикация «Конспект НОД „Скворечник для скворца“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель в костюме Весны входит в группу. Заинтересованные дети подходят к ней. Весна поет славянскую народную песенку:
Черный скворец
Вошел во дворец
В белой рубахе
С цветным пояском
В шляпе, во фраке
И босиком.
2. Проблемная ситуация:
В ходе беседы дети выясняют, что Весна пришла не одна, с ней залетел в гости скворушка (чучело). Он прилетел из-за моря, но не знает, где ему поселиться, он не может найти свободный домик. Весна спрашивает, как помочь птицам?
3. Решение проблемной ситуации.
Дети предлагают сделать домики из бумаги, предварительно обговорив, из каких деталей сделан скворечник, из какого материала его делают по-настоящему, почему и из каких геометрических фигур можем его сделать мы. Дети делают вывод о том, что скворечник – это особенная конструкция маленького домика для птиц, он должен быть без щелей, с крышей, с лазом для птички и приступочкой; вешается он высоко на дереве для их безопасности.
4. Подвижная игра «Кот и птички».
«Скворушка» предлагает поиграть с «котом». Когда появляется «кот» дети запрыгивают в обручи (в «гнездышки», а когда кот уходит, то снова вылетают из гнезда, весело двигаются по комнате.
5. Продуктивная деятельность:
«Скворушка» интересуется, могут ли дети сделать ему скворечники из бумаги. Дети определяют, что для работы им нужно один большой квадрат разрезать по диагонали на два треугольника (один треугольник будет крышей). У квадрата поменьше срезать углы, чтобы получился круг (вход в скворечник). По намеченным линиям вырезать березу и наклеить ее на лист картона. Затем расположить на ветках скворечник и скворца и наклеить.
6. Организация подведения итогов деятельности детей.
Дети вместе с «гостями» выбирают наиболее понравившиеся, правильно выполненные работы. Предлагают Весне взять с собой домики из бумаги, чтобы она раздала их прилетающим с юга птицам.
Список используемой литературы.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).
2. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
3. Горькова Л. Г., Кочергина А. А., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: средняя группа. – М. : ВАКО, 2008.
4. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 5-6 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.