Елена Самсонова
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Синичка»
▼ Скачать +Заказ
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: воспитание заботы к пернатым друзьям посредством изобразительной деятельности в технике плоскостная аппликация с элементами рисования.
Задачи:
- обобщать представления детей о зимующих птицах;
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе „Синичка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Синица, синичка
- Синичка. Аппликации
- Синичка. Рисование
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- учить изображать на горизонтальной плоскости живой объект не используя шаблоны;
- развивать речь, образное мышление, глазомер, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук, сенсорные навыки;
- развивать эстетический вкус в создании художественного образа синички;
- воспитывать бережное отношение и любовь к пернатым, желание прийти к ним на помощь.
Оборудование: мольберт, картинки зимующих птиц, аудиозапись голосов зимующих птиц, альбомный лист, восковые мелки, кисточка, стакан для кисточек, простой карандаш, клей ПВА.
Предварительная работа: чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь», разучивание стихов и пословиц о птицах, наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с зимующими птицами, выполнение совместных с родителями творческих работ на тему "Синичкин день".
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, послушайте стихотворение Н. Агошковой "Синичка на веточке"
На березе возле дома
Кто-то тенькает знакомо.
У кормушки шум веселье-
Там справляют новоселье.
Шустро зернышки клюёт,
Спать с утра нам не даёт
Голосистая певичка-
Желтопузая синичка.
- О ком это стихотворение?
- Ребята, и к нам сегодня прилетела синичка. Отгадайте, из какой она сказки?
(Сказки В. Бианки "Синички календарь")
- Как её зовут? (Зинька.)
- Какими словами можно описать Зиньку? (Молодая, весёлая, бойкая, и любознательная синица.)
- Понравилась ли вам синичка Зинька? (Ответы детей.)
- Чему учит эта сказка? (Сказка учит любить природу, бережно относится к обитателям леса. Учит быть внимательными и наблюдательными. Учит любоваться природой, которая нас окружает. Знакомит с особенностям каждого времени года.)
- Народ сочинил про эту птичку много пословиц и поговорок. Как вы понимаете значение следующих пословиц?
Не велика синичка, а тоже птичка.
За морем и синица — птица.
Мала синичка, да ноготок востер.
Не много синичка из моря выпьет.
Синица в руках — лучше соловья в лесу.
- Сегодня у синички день рождения. А в день рождения принято дарить подарки. Какой подарок мы можем с вами ей подарить? (Предложения детей.)
- Правильно, мы с вами на прогулке насыплем корма в кормушки для синички и её подружек. А для Зиньки сделаем её портрет.
- Какой формы туловище у синички? (Ответы детей.)
- Какого оно цвета? (Ответы детей.)
- Какого цвета голова? (Ответы детей.)
- Какой она формы? (Ответы детей.)
Самостоятельная работа.
Рассматривание образца, объяснение последовательности выполнения работы.
Дети приступают к работе. (Включается аудиозапись с голосами птиц, звуками леса.)
Физминутка "Скачет шустрая синица" (А. Барто)
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
- Отдохнули, теперь можно продолжить работу.
Итоги занятия.
Размещение работ на вернисаже, рассматривание.
- О чем мы с вами разговаривали, что вам запомнилось?
- Что больше всего понравилось?
- Для чего нужно подкармливать зимующих птиц?
Спасибо за внимание и поддержку!