Наташа Владимировна Романченко
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Неваляшка танцует»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Неваляшка танцует».
Подготовила: Романченко Н. В.
Воспитатель МБДОУ Маньковского детского сада.
Задачи:
Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона). Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно - выразительных средств.
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе „Неваляшка танцует“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей бережные отношения к игрушкам, проявлять желание убирать игрушки после игры, воспитывать любовь к художественной литературе; прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.
Закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
Материалы и оборудование: неваляшки большая и маленькая, листы бумаги белого цвета (для фона, круги двух размеров (для туловища красные, для лица розовые, клей, кисточки, ватные палочки, гуашь, салфетки, стаканчики с водой. Вариативные образцы.
Ход занятия.
Вводная часть.
В гости к нам пришла, друзья,
Кукла необычная:
Не сидит, не лежит,
Только, знай себе, стоит.
Знают Сашки и Наташки:
Это кукла -… (неваляшка!
Педагог демонстрирует куклу, пригибает к столу – неваляшка снова возвращается в первоначальное вертикальное положение. Предлагает двум, трём детям попробовать уложить неваляшку.
Показывает две картинки-аппликации (на одной из них неваляшка в наклонном положении, на другой – в статичном).
Воспитатель: Угадайте, на какой картинке неваляшка танцует.
Дети выбирают изображение.
Педагог выкладывает на мольберте большой круг (туловище неваляшка) и спрашивает, как нужно разместить голову, если неваляшка танцует (передвигает маленький круг относительно большого – размещает по центру, чуть левее, правее, сбоку).
Дети наблюдают.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что лежит у вас на столах. Покажите большой круг. Теперь найдите поменьше. И два совсем маленьких. Разместите круги на листе бумаги так, чтобы получилась неваляшка.
Дети раскладывают готовые детали на листах бумаги, показывают педагогу.
Физкультминутка:
Влево-вправо, влево-вправо
Весело качается.
Влево-вправо, влево-вправо
На пол не роняется (выполняются движения соответственно тексту).
Педагог предлагает приклеить детали неваляшки к листу бумаги. Напоминает этапы работы.
Затем дети «оживляют» неваляшек – рисуют им личики и узоры на «одежде».
Готовые работы вывешиваются на стену творчества и все любуются ими.
Подведение итога занятия.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите, сколько у нас получилось неваляшек, и все они танцуют. Теперь можно и поиграть с неваляшкой.
Игра-песенка «Неваляшка» (сл. З. Петровой, муз. З. Левиной).
Динь, динь, ди-ли-дон, что за странный перезвон,
Слышен он со всех сторон – ди-ли-дон, ди-ли-дон!
Мы милашки, куклы неваляшки,
Куклы неваляшки, яркие рубашки!