Ирина Борисовна Асекритова
Конспект интегрированного занятия по аппликации в первой младшей группе «Кукла-неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия 1 младшая группа.
«Кукла – Неваляшка» аппликация.
Цель: Познакомить детей с игрушкой неваляшкой, изготовить аппликацию игрушки неваляшки
Задачи.
Познакомить детей с разновидностью игрушки неваляшки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации в первой младшей группе „Кукла-неваляшка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Неваляшка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Вспомнить животных, их детёнышей, как разговаривают.
Окунуться в мир истории о кукле неваляшке.
Совершенствовать словарный запас, умение отвечать на вопросы, связную речь.
Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук.
Закрепляем знания по цвету и форме.
Воспитывать любовь, бережное отношение к игрушкам неваляшкам.
Прививать навыки аккуратности в работе.
Раздаточный материал: заготовки для аппликации, клейстер, кисточки.
Оборудование : Презентация. Обучающий мультфильм. Игрушка – Неваляшка.
Ход занятия.
Организационный момент.
Все посмотрим на меня, добрый день мои друзья
Посмотрели, улыбнулись и к соседу повернулись
Мне, соседям покиваем.
Мы занятье начинаем, много нового узнаем.
Воспитатель: Посмотрите в наш уголок игрушек. Что то у нас кукла – Неваляшка грустная стоит. Давайте её спросим?
(воспитатель берёт из уголка куклу и спрашивает)
Неваляшка, почему тв такая грустная?
Неваляшка; Ребята со мной играют и ничего обо мне не знают, я ведь необычная, не как все игрушки.
Воспитатель: Не грусти. Мы сегодня много о тебе узнаем. Про тебя много написано стихов и песен, загадок. Я прочитаю стихотворение Надежды Родивилиной «Неваляшка».
Ты, игрушка-неваляшка -
Ярко-красная рубашка -
Круглолицая матрешка,
Отдохнула бы немножко,
Прилегла бы на бочок.
Раскрутилась, как волчок!
Уложил - ты снова встала.
Неужели не устала?
Нет, напрасно папа с мамой
Говорят, что я упрямый.
Ты упрямее, гляжу!
Целый час уже сижу,
А вертлявую игрушку
На пуховую подушку
Ну никак не уложу!
Воспитатель: Вот видишь, Неваляшка, а ты грустила. Сейчас мы посмотрим про тебя картинки и из них многое узнаем.
Презентация «Куклы – Неваляшки».
Слайд 2 – 6 загадывание загадки.
Слайд 7 – 13 изображены животные с вопросами. Что за животное? Какое дикое или домашнее. Кто детки, изображённого животного? Как, животное разговаривает?
Слайд 14 показывает, что куклой неваляшкой может быть любая игрушка. Игрушки животных. Различных кукол: петрушек, матрёшек, девочек, мальчиков, героев различных сказок.
Слайд 15 из истории. Пришли куклы из Японии.
Слайд 16 в Россию пришли 200 лет назад в виде расписных деревянных игрушек.
Слайд 17 кукла Неваляшка приносит счастье ребёнку, у которого она есть и исполняет его желания.
Воспитатель: Понравилось ли тебе, Неваляшка? Многое про тебя узнали ребята?
Неваляшка; Да мне очень понравилось про себя слушать. Но я хотела добавить. Первых моих братьев и всех кукол неваляшек звали Ванька – Встанька.
Воспитатель: Спасибо тебе, Неваляшка. Но что то радости не слышу в голосе.
Неваляшка: Вы же видели сколько кукол неваляшек. Я буду знакомиться, а мне даже подарить нечего.
Воспитатель: Не переживай, Неваляшка. Мы с ребятами сделаем твои портреты и подарим тебе. Правда ребята?
Ответы детей.
Неваляшка: Вот спасибо.
Воспитатель: Только нам немножко надо отдохнуть.
Неваляшка: Я с удовольствием, вам помогу. Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за воспитателем движения.
Физкультминутка: Неваляшка читает стихотворение, дети повторяют за воспитателем.
Л. Фиросова-Сапронова
Мне купили неваляшку
В яркой розовой рубашке; (показывает на рубашку)
Шапочка её в кружочках. (показывает на голову)
Ямочки на круглых щёчках, (показывает на щёчки)
А глазки – удивляются, (показывают на глазки)
А губки – улыбаются. (улыбаются)
Вместе с ней мы ели кашу (имитируют, как кушают кашу)
И за папу, и за Дашу,
И за бабу, и за деда…
Спать пошли мы, пообедав,– (ручки под головку)
Но сон не получается,
Игрушка не валяется. (качаются)
Я и песенки ей пела,
– Динь-дилень,– она звенела. (повторяют дань – дилень)
Вот какая непослуха,
Колокольчик-озоруха…
Мои глаза смыкаются.
Она стоит – качается. (качаются)
Воспитатель: Вот, как хорошо у нас получилось. Спасибо тебе Неваляшка. Дети скажем спасибо.
Дети говорят спасибо.
Воспитатель: А теперь мы пройдём за столы и сделаем Неваляшке,её фотографии.
Дети садятся за столы, перед ними заготовки для аппликации.
Воспитатель: Я вам раздала предмет какой формы?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Какого цвета круг?
Дети: Красного.
Воспитатель: Это у нас получилась голова Неваляшки. Посмотрим платье. Какой платье формы у Неваляшки?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Какого цвета платье у Неваляшки?
Дети: Красное. (Можно использовать разные цвета, тогда обращения воспитателя индивидуальны к детям.)
Воспитатель: Приклеиваем платье Неваляшке Что же не хватает нашей Неваляшке?
Дети: Лица.
Воспитатель: Верно, берём личико Неваляшки и приклеиваем на голову.
А пока сохнут наши фотографии, мы с вами посмотрим мультфильм. (дети проходят смотреть мультфильм).
Воспитатель: Мультфильм посмотрели и фотографии у нас высохли, давайте подарим их нашей кукле Неваляшке.
Дети выкладывают рядом с куклой свои работы.
Неваляшка: Спасибо вам, большое. Вот сколько фотографий получилось. Теперь я всем свои и друзьям и новым знакомым подарю.
Рефлексия.
Воспитатель:
Почему называют кукла Неваляшка?
Какими могут быть куклы неваляшки?