ольга михайлова
Конспект занятия по лепке с элементами рисования в первой младшей группе «Колобок катится по дорожке и песенку поет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему : «В гости к нам пришли матрешки».
Задачи:
-развивать понимание и мотивацию речи, вызывать эмоциональный отклик на речь взрослого,
-учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму,
-воспитывать чувство симпатии к сверстникам.
Материал: костюмы матрёшек, кольца для пирамиды, игрушка-котенок. Шкатулка с игрушками, домик.
Словарная работа: матрёшка, пирамида, карусель, кольцо, шкатулка.
Публикация «Конспект занятия по лепке с элементами рисования в первой младшей группе „Колобок катится по дорожке и песенку поет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- «Колобок». Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа с детьми: беседа, рассматривание игрушек-матрёшек, собирание пирамидок различного вида, разучивание подвижной игры «Карусель», чтение потешек.
Методические приё мы: беседа, вопросы и ответы, загадывание загадки, рассматривание игрушек, игровые действия.
Ход занятия:
Воспитатель приветствует входящих в группу детей, одетых в костюмы матрёшек.
-Вот и гости ко мне пришли: Ульяна маленькая (гладит по голове). Илюша удаленький (поглаживает по плечам, проходи, София, в гости (берёт заруку, топни, Миша, ножкой (берёт за обе руки, хлопни, Лиза, в ладошки (поглаживает по спине). Хороши ребятушки!
Дети встают полукругом. Воспитатель предлагает поздороваться со взрослыми гостями, присутствующими в группе.
-Посмотрите-ка на нас. Какие мы хорошие!
-Посмотрите-ка на нас, какие мы пригожие!
-А как мы любим себя? Вот так мы любим себя!
(Дети обнимают себя, обхватив руками.) А как мы любим друг друга? (Дети обнимают друг руга.) А как мы улыбаемся друг другу? Вот так мы улыбаемся друг другу! (Дети поворачиваются лицом друг к другу, разводят в стороны руки и улыбаются.) Вот как нам хорошо! (Хлопают ладоши)
Звучит музыка, вкатываются разноцветные колечки, дети их ловят.
-Какие колечки вы поймали? (Синие, красные, жёлтые.) Давайте их покатаем. А теперь соберём из наших колечек пирамиду. У кого самое большое колечко? Оно должно быть внизу. У кого колечко поменьше? У кого самое маленькое колечко? А на что похоже колечко? (на руль,на баранку.)
Дети сравнивают кольца и нанизывают их на стержень.
-Красивая пирамидка получилась! Какая пирамидка? (красивая, разноцветная, нарядная.)
-А теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Карусель».
Дети взялись за ленточки, воспитатель спрашивает цвет ленточек.
Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом,
Всё бегом. Бегом, бегом,
Тише, тише. Не спешите,
Карусель остановите!
Дети останавливают карусель. Игра повторяется.
-Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.
Красные щёчки,
Пёстрые платочки,
Хлопают в ладошки
Весёлые…. (матрёшки)
-В гости к нам пришли матрёшки,
Мы попляшем вам немножко.
(Дети пляшут)
-Отдохните немножко. Посидите со мной.
(Дети садятся на лавочку возле домика.)
Вот как хорошо сидим,
Друг на дружку глядим.
- Ой, кто это меня щекочет? Да это же Пушок, наш котик, который живет с хозяйкой в этом красивом домике. Иди сюда, Пушок, иди, не бойся. Назовите его ласково, ему это очень нравится (котик, лапушка, маленький, хорошенький)
Воспитатель подходит с Пушком, к каждому ребёнку, дети гладят его, обнимают.
-Все погладили Пушка? Какой он? (мягкий, пушистый, теплый, ласковый)
Мяу! Ты что-то, Пушок, хочешь сказать? Но стесняешься? Ну, скажи мне на ушко.
Изображение разговора с котом.
-Котик хотел подарить нам игрушки. Он их положил в красивую шкатулку. Крышка у шкатулки захлопнулась, и Пушок не знает, как её открыть. Да к тому же он забыл. Куда положил шкатулку. Поможем Пушку найти шкатулку?
Дети ищут шкатулку, находят её, открывают.
-Игрушки, много игрушек! Спасибо, Пушок!
Дети рассматривают игрушки, забирают их с собой, прощаются с Пушком и гостями, уходят.