Марина Кравченко
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Спрячем зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "Спрячем зайчика"
Цель: закрепить прием рисования кистью способом «примакивание».
Программные задачи: совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать. Учить рисовать снежинки способом «примакивания» кисти к листу бумаги. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. Познакомить с новым материалом-ватой, учить наклеивать ее к листу бумаги. Воспитывать любознательность, интерес к рисованию. Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе „Спрячем зайчика“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Прием рисования : примакивание кисти к листу бумаги (снежинки).
Оборудование и раздаточный материал: кусочки ваты на каждого ребенка, клей, тонированные альбомные листы с нарисованными зайчиками, белая гуашь, кисточки, тряпочки, баночки с водой; ведерко со снегом, игрушка зайца, музыкальная запись в ритме вальса.
Словарная работа: белый, пушистый, холодный, легкая, снежинка.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание заснеженных дорожек; игры со снегом; чтение стихов о зиме.
Ход занятия.
(Воспитатель приносит в группу ведерко со снегом и держит в руках игрушку зайца.)
- Ребята, вышла я на улицу за снегом и вижу,под кустом сидит зайчик и плачет. Жалко мне его стало, и я его в группу к нам принесла. Посмотрите, какой он хороший, маленький. Но он плачет. Давайте, спросим, почему он плачет. ( Дети спрашивают: почему плачешь, зайчик?Зайчик «рассказывает», что наступила зима, и он поменял шубку на белую, чтобы его не видно было на снегу. А снега совсем мало выпало, и он заметен на земле. Его может поймать лиса.)
Ребята, давайте поможем зайчику и нарисуем много-много снега, и его не видно будет. Но сначала посмотрите сюда и скажите, что я принесла в ведерке? (Снег.)
- Какого цвета снег? (Белый.)
- Потрогайте снег. Какой он? (Холодный.)
(Показать детям картину с изображением зимнего леса, обратить внимание детей на то, как много снега, большие сугробы везде, что все деревья одеты в красивый снежный наряд.)
- Это снежок укутал их веточки, чтобы деревья не замерзли зимой. А вы видели, как снежок кружится в воздухе? Покажите.
(Дети кружатся, показывают фонарики.)
- А мне одна снежинка села на рукав, я на нее подула, снежинка полетела на землю. Она легкая и пушистая, как вата.
(Раздать детям кусочки ваты и предложить поиграть со «снежинкой», подуть на нее.)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
- А мы с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый чистый, как пушок. И зайчика спрячем. Поможет нам кисточка и краска.
- Садитесь за столы. У вас на столах листы бумаги с изображенными зайчиками. Нарисуйте для зайчиков много-много снега. Какого цвета краску мы возьмем? (Белого.)
- Но сначала вспомним, как правильно надо держать кисточку. ( Показать упражнение для пальчиков: кончики большого и указательного пальца прижаты друг к другу (клюв, остальные пальцы двигаются свободно (крылышко).
- Посмотрите, моя ладошка превращается в птичку. Вот клювик и крылышко. Пусть ваши ладошки превратятся в птичку. А теперь возьмите кисточку «клювиком», а «крылышко» сложите.
(Дети держат кисточку с одной стороны указательным пальцем, а с другой – большим. Остальные три пальца прижаты друг к другу и придерживают кисточку снизу.)
-Покажите сухой кисточкой, как можно рисовать снежинки (приложить – убрать).
(Дети набирают на кончик краску и приступают к работе. Воспитатель при необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.)
- Снежные сугробы можно сделать из кусочков ваты.
(Помочь детям намазать нижнюю часть работы клеем и приклеить кусочки ваты. По окончании работы похвалить всех детей, уточнить, какого цвета краской они рисовали, как рисовали кисточкой).
-А из чего мы еще делали снежок? (Из ваты.)
-Она белая и пушистая, как снег. Хотите еще поиграть со снегом?
(Показать ведерко, снега в нем уже нет, он растаял в тепле.)
-А наш снежок на рисунках не растает, потому что мы его сделали из ваты и нарисовали краской.
(Завершает занятие игра «Кружатся снежинки» : под музыку дети бегут по кругу, на смену музыки выполняют кружение, под конец музыки присаживаются на корточки, опускают руки.)
Зайчик благодарит детей и убегает в лес.