Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Спрячем зайчика»

Марина Кравченко
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Спрячем зайчика»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "Спрячем зайчика"

Цель: закрепить прием рисования кистью способом «примакивание».

Публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе „Спрячем зайчика“» размещена в разделах

Программные задачи: совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать. Учить рисовать снежинки способом «примакивания» кисти к листу бумаги. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. Познакомить с новым материалом-ватой, учить наклеивать ее к листу бумаги. Воспитывать любознательность, интерес к рисованию. Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

Прием рисования : примакивание кисти к листу бумаги (снежинки).

Оборудование и раздаточный материал: кусочки ваты на каждого ребенка, клей, тонированные альбомные листы с нарисованными зайчиками, белая гуашь, кисточки, тряпочки, баночки с водой; ведерко со снегом, игрушка зайца, музыкальная запись в ритме вальса.

Словарная работа: белый, пушистый, холодный, легкая, снежинка.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание заснеженных дорожек; игры со снегом; чтение стихов о зиме.

Ход занятия.

(Воспитатель приносит в группу ведерко со снегом и держит в руках игрушку зайца.)

- Ребята, вышла я на улицу за снегом и вижу,под кустом сидит зайчик и плачет. Жалко мне его стало, и я его в группу к нам принесла. Посмотрите, какой он хороший, маленький. Но он плачет. Давайте, спросим, почему он плачет. ( Дети спрашивают: почему плачешь, зайчик?Зайчик «рассказывает», что наступила зима, и он поменял шубку на белую, чтобы его не видно было на снегу. А снега совсем мало выпало, и он заметен на земле. Его может поймать лиса.)

Ребята, давайте поможем зайчику и нарисуем много-много снега, и его не видно будет. Но сначала посмотрите сюда и скажите, что я принесла в ведерке? (Снег.)

- Какого цвета снег? (Белый.)

- Потрогайте снег. Какой он? (Холодный.)

(Показать детям картину с изображением зимнего леса, обратить внимание детей на то, как много снега, большие сугробы везде, что все деревья одеты в красивый снежный наряд.)

- Это снежок укутал их веточки, чтобы деревья не замерзли зимой. А вы видели, как снежок кружится в воздухе? Покажите.

(Дети кружатся, показывают фонарики.)

- А мне одна снежинка села на рукав, я на нее подула, снежинка полетела на землю. Она легкая и пушистая, как вата.

(Раздать детям кусочки ваты и предложить поиграть со «снежинкой», подуть на нее.)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

- А мы с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый чистый, как пушок. И зайчика спрячем. Поможет нам кисточка и краска.

- Садитесь за столы. У вас на столах листы бумаги с изображенными зайчиками. Нарисуйте для зайчиков много-много снега. Какого цвета краску мы возьмем? (Белого.)

- Но сначала вспомним, как правильно надо держать кисточку. ( Показать упражнение для пальчиков: кончики большого и указательного пальца прижаты друг к другу (клюв, остальные пальцы двигаются свободно (крылышко).

- Посмотрите, моя ладошка превращается в птичку. Вот клювик и крылышко. Пусть ваши ладошки превратятся в птичку. А теперь возьмите кисточку «клювиком», а «крылышко» сложите.

(Дети держат кисточку с одной стороны указательным пальцем, а с другой – большим. Остальные три пальца прижаты друг к другу и придерживают кисточку снизу.)

-Покажите сухой кисточкой, как можно рисовать снежинки (приложить – убрать).

(Дети набирают на кончик краску и приступают к работе. Воспитатель при необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.)

- Снежные сугробы можно сделать из кусочков ваты.

(Помочь детям намазать нижнюю часть работы клеем и приклеить кусочки ваты. По окончании работы похвалить всех детей, уточнить, какого цвета краской они рисовали, как рисовали кисточкой).

-А из чего мы еще делали снежок? (Из ваты.)

-Она белая и пушистая, как снег. Хотите еще поиграть со снегом?

(Показать ведерко, снега в нем уже нет, он растаял в тепле.)

-А наш снежок на рисунках не растает, потому что мы его сделали из ваты и нарисовали краской.

(Завершает занятие игра «Кружатся снежинки» : под музыку дети бегут по кругу, на смену музыки выполняют кружение, под конец музыки присаживаются на корточки, опускают руки.)

Зайчик благодарит детей и убегает в лес.

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой младшей группе «Морковка от зайчика» Занятие в первой младшей группе «Морковка от зайчика» (познание природного мира.) Задачи: продолжить знакомство с диким животным зайцем;.

Конспект игровой развивающей ситуации по художественной литературе и лепке в первой младшей группе «Морковка для зайчика» Тема: «Морковка для зайчика» Программное содержание: продолжить вызывать интерес у детей к мягкой игрушке. Вспомнить стихотворение А. Л. Барто.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Наша ёлочка» Тема: Рисование красками с элементами аппликации «Наша ёлочка» Программное содержание: способствовать расширению знаний детей о новогоднем.

Конспект НОД по сказкотерапии «Спрячем зайчика» Тема: «Спрячем зайчика» Программные задачи: — расширять представления о снеге как о признаке зимы; — учить образовывать существительные.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Научим зайчика сервировать стол» Цель: Познакомить детей с правилами сервировки стола. Задачи: Обучающие Обучать сервировке стола; закреплять знание чайной посуды и других.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группе Задачи. Учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать.

Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию с элементами исследования «Дождик»Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию с элементами исследования «Дождик» Задачи: Образовательная: - объяснить причины возникновения дождя; - учить рисовать дождь, - учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге.

Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе «В гостях у зайчика» Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе. «В гостях у зайчика» Программное содержание: Д/И «Рыбки». Цель: Закреплять.

Конспект занятия по аппликации из готовых форм во второй младшей группе «Домик для зайчика» Конспект занятия по ОО «художественно- эстетическое развитие» (изобразительная деятельность аппликация) во второй младшей группе по теме «Домик.

Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации с элементами лепки «В гостях у тетушки Федоры» Программное содержание: 1. Обучать детей навыкам экспериментирования с художественными материалами при создании коллективных композиций:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Спрячем зайчика»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 16:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД