Юлия Кургалина
Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе.
Тема:
«Покормим птиц зимой»
Цель:
Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание заботиться о птицах, аккуратность и внимательность.
Задачи:
1. Закрепить знания о зимующих птицах (снегирь, ворона, воробей, голубь, их внешнем виде и особенностях поведения.
2. Познакомить детей с синицей, ее внешнем видом.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе „Покормим птиц зимой“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние поделки
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Аппликации
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3. Развивать творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
4. Закреплять технику рисования пальцем и ватной палочкой, технику наклеивания элемента на основу с помощью клея-карандаша.
Вид образовательной деятельности:
обобщающий.
Оборудование и материалы:[/h4] презентация «Зимующие птицы», аудиозаписи «Метель», «Скрип снега», «Пение птиц», музыка Железновой «Вот так холод, вот мороз», письмо, ватман с изображением ветки рябины (без ягод) и кормушки.
Раздаточный материал: влажные салфетки, бумажные салфетки, гуашь красного цвета, гуашь коричневого цвета, ватные палочки, изображения птиц, клей-карандаш.
Предварительная работа:
•Беседа: «Пернатые друзья»
•Дидактические игры: «Кто что ест», «Четвертый лишний», «Угадай, кого не стало».
•Просмотр презентации «Зимующие птицы»
•Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима».
•Разучивание стихов, считалок, физкультминуток.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводный этап:
Дети сидят на стульчиках.
Сюрпризный момент: в группу почтальон приносит письмо, но откроется оно только когда дети отгадают загадки.
II. Основной этап:
Просмотр презентации «Зимующие птицы»
- Ребята, вам интересно что написано в письме? Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки:
Он на дереве сидит,
Чик -чирик всем говорит,
Очень любит угощение,
Просо, зёрнышки, печенье.
Прыгает, а не идёт,
Рядом с нами он живёт,
Угадайте поскорей,
Кто же это?. (Воробей) (слайд №2)
- Правильно, это воробей! Какое у него оперение? Какого воробей размера? Что любит кушать воробей?
- А сейчас слушайте следующую загадку:
Гули-гули прилетайте,
Крошки хлеба подбирайте.
Как же птицу величают,
Символ мира называют? (Голубь) (слайд №3)
-Верно. Посмотрите, какое оперение у голубя? Кто больше, голубь или воробей? Где вы видели голубя? Чем питается эта птица?
Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её (Ворона) (Слайд №4)
-Это ворона. Какого цвета оперение у этой птицы? Кто больше, ворона или голубь? Чем питается ворона?
Доклевав рябины кисть,
Красны лампочки зажглись.
Крылья каждая имеет!
Кто назвать её сумеет? (Снегирь) (Слайд №5)
-Вы правильно отгадали, это снегирь. Посмотрите, какое необычное оперение у снегиря. Что любит кушать эта птица? Какого она размера? Кто больше, ворона или снегирь?
(Слайд №6)
-Посмотрите, что есть у всех этих птиц одинаковое? (крылья, клюв, лапки)
-А чем эти птицы отличаются друг от друга? (размером, оперением).
-А как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие птицы).
-Правильно, это зимующие птицы. А хотите послушать, как весело поют птицы в лесу? Тогда закроем глазки, и послушаем. (аудиозапись «Пение птиц»)
-Понравилось? Но так поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что люди им помогут. А как люди помогают птицам? (делают кормушки). (Слайд №7)
-Ребята, мы с вами так увлеклись, что совсем забыли про письмо! Мы же правильно загадки отгадали? Значит теперь его можно открыть!
«Здравствуйте, дети группы «Звездочка». Пишут вам зимующие птицы. На улице холодно, лежит снег. Нам трудно найти себе корм. Мы знаем, что вы очень добрые детки, помогите нам, пожалуйста!»
-Мы поможем птицам? Как мы им можем помочь?
(Слайд №8)
-Все готовы? Тогда отправляемся в лес, искать птиц! Идем по глубокому снегу (аудиозапись – скрип снега, высоко поднимаем ножки. А сейчас мы с вами согреемся. (Физкультминутка под музыку Железновой).
Дети подходят к столу с ватманом. (Пустая кормушка висит на ветке рябины).
- Вот мы и попали в лес! Но что-то здесь не так. Почему же птички отсюда улетели? (Потому что кормушка пустая).
-Теперь понятно, почему зимующие птицы звали нас на помощь!
Дети садятся за стол.
-Сейчас мы с вами нарисуем любимое лакомство снегиря. А что он любит больше всего? (Рябину). Показ воспитателем способа рисования рябины.
-А теперь мы наполним кормушку зернышками, чтобы и другие птички тоже порадовались. Показ воспитателем техники рисования зернышек (ватными палочками)
-Лакомства для зимующих птиц готово! Теперь и птицы начинают прилететь. (Показ воспитателем способ наклеивания птицы, оказание помощи детям в наклеивании элементов).
III. Заключительный этап:
-Ребята, а как называется птичка, которая прилетела к нам самая первая? Как называется птица, которую приклеила Маша? А как мы можем назвать этих птиц одним словом? (Зимующие).
- Мы помогли зимующим птицам? Что мы сделали? Почему нужно помогать зимующим птицам?