Марина Кравченко
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Что где растет?»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Что где растет?»
Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах как предметах и результатах труда на огороде и в саду.
Программные задачи:закреплять и расширять представления детей об овощах и фруктах. Способствовать появлению в словаре детей этих понятий; стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных и глаголов: «серый», «пушистый», «колючий», «короткий», «поливал», «собирают» и др. Развивать операции сравнения и обобщения в восприятии картинки.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе „Что где растет?“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать у детей доброе отношение к окружающему миру через понятное им содержание, с помощью игрушек, изображающих живые существа (заяц, ёж).
Материал: игрушки зайца и ёжика, нетбук, экран, диапроектор, подготовленная мультимедийная презентация для занятия, картинки с изображениями овощей и фруктов, корзинка с подарками для детей: яблоки и морковь.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушки зайца и ежика.
- Ребята, где живут зайчик и ежик? (В лесу.) Да, заяц и еж – лесные жители, они живут в лесу. А что любит есть зайчик? (Капусту, морковку.) А ежик что любит? (Грибы,яблоки.) Ежик и зайчик сняли о себе видеофильм и приглашают нас его посмотреть. (Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и посмотреть видео-письмо, начинает показ презентации.) На большом экране появляется изображение леса, сада и огорода. (Воспитатель спрашивает детей, что они видят на экране, дети перечисляют)
- В лесу под кустиком жил заяц (появляется изображение зайца). Зайчик какой? ( Ответы детей: серый, пушистый, ушки длинные, хвостик маленький). А под деревом в норке жил ежик (появляется изображение ежа). Ежик какой? ( Ответы детей:серый, колючий, есть носик, лапки). Зайчик очень любил грызть морковку и капусту, он называл это «овощи» (появляется, а затем исчезает изображение лейки). Летом он брал леечку и бегал на огород поливать овощи. Какие? Как поливал? (с-с-с).
Ежик любил есть яблоки и груши, а они росли в саду на деревьях. Ежик называл их «фрукты». Он тоже ухаживал за своими фруктами (ежик подходит к деревьям). Какими? Как ухаживал? Что делал? (Ответы детей.)Появляется и исчезает изображение лейки. А потом зайчик и ежик вместе играли. Давайте и мы с вами поиграем.
Игра «Самолет» (снять зрительное утомление)
Пролетает самолет (смотреть вверх на одну руку, которая покачивается; то же другой рукой).
С ним собрался я в полет.
Я мотор завожу (сжать кулак и водить им по кругу перед собой; кулак другой руки водить в противоположную сторону)
И внимательно гляжу (смотреть на кулак)
Поднимаюсь ввысь, лечу (руки вверх и смотреть на них,
Возвращаться не хочу (медленно опуская руки, следить за глазами).
- Садитесь, ребята, продолжим видео рассказ. Наступила осень. Пришла пора собирать урожай.
Сначала решили собрать овощи в огороде. Ежик и зайчик помогали друг другу. Взяли корзинку (появляется изображение корзинки в огороде, (зайчик и ежик подходят к корзинке) и положили в нее…что (В корзинку перемещается свекла, затем сорвали…что? (В корзинку перемещаются огурцы, затем сорвали (В корзинку перемещается капуста). Потом решили собрать фрукты в саду (Появляется изображение корзинки в саду). Ежик и зайчик подходят к корзинке. Собрали…что? (В корзинку опускаются груши). Затем собрали…что? (В корзинку опускаются яблоки). Порадовались ежик и зайчик, и пошли приглашать к себе гостей (заяц и ежик исчезают). Ежик и зайчик принесли и нам угощение в корзинке. Что здесь? (Дети называют.) Ребята, давайте, и мы с вами для ежика и зайчика приготовим подарки – открытки с нарисованными овощами и фруктами. (Дети подходят к столу с перемешанными картинками овощей и фруктов и отбирают их для зайца и ежа, называют их, играют с героями занятия).
Презентация прилагается.
Все нужные материалы, картинки собраны в одной презентации, необходимые изображения анимированы, запускаются, перемещаются и исчезают по щелчку мыши, чтобы было достаточно времени беседовать и играть с детьми.