Оксана Леонидовна Лисовская
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционных техниках в группе детей с ОВЗ «Зимнее путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Зимнее путешествие в сказочный лес».
[/b]
ЗАДАЧИ НОД:
1. Обучающие:
Продолжать обучать детей салфеточной аппликации,
Продолжать учить создавать коллективную композицию
Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,
Формировать умение поддерживать речевое общение
Закреплять приемы наклеивания
2. Развивающие:
Развивать эмоциональную отзывчивость
Развивать мелкую моторику рук
Развивать целенаправленность собственных действий
3. Воспитательные:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние деревья, пейзаж. Аппликации
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитывать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Воспитывать внимание,самостоятельность
4. Коррекционная работа:
Улучшать психоэмоциональное состояние детей, развивать артикуляционный аппарат развивать мелкую моторику.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Тонированный ватман, заготовки – зайчики, тарелочки с салфетками, ватой, белой бумагой, клеенки,клей, кисти, подставки для кисточек, тряпочки.
ХОД НОД:
1. Беседа.
Воспитатель: Дети вы верите в чудеса?
Дети: Да!
Воспитатель: показывает снежинку
Воспитатель: Скажите что у меня в руке?
Дети: Отвечают снежинка
Воспитатель: Что вы можете сказать о ней? Какая она?
Дети: легкая, белая, серебристая, пушистая
Воспитатель просит отвечать полным предложением, например: снежинка белая.
Воспитатель: А как вы думаете, кто прислал к нам эту снежинку?
Дети: зима, дед Мороз.
Воспитатель: Снежинку прислала к нам волшебница Зима, и она приглашает нас в гости?
Это снежинка волшебная и если мы с вами скажем: такие слова:
Снег,снег лед, лед,
На улице гололед.
Ты снежинка помоги, в зимний лес нас проводи?
То мы окажемся в зимнем лесу.
Дети вместе с воспитателем говорят волшебные слова.
2. Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Вот мы и попали зимний лес, давайте подышим лесным воздухом:
А.)Закрываем одну сторонку носа пальчиком – тихонько дышим, затем меняем пальчик, и опять дышим.
Б.) Легкий вдох выдох, тихонько бьем пальчиками по носику
В.)И теперь не спеши – на снежинку подыши, сдуваем «снежинку» с ладошки
Воспитатель: Дети как хорошо дышаться в морозном зимнем лесу
3. Встреча с зайчиком.
Воспитатель: кажется по елочкой кто то плачет (на экране появляется изображение зайчика в зимнем лесу
Воспитатель: Дети, это же зайчик плачет. Давайте спросим у него, что случилось. (Воспитатель просит спрашивать полным предложением, например: зайчик,
что с тобой случилось)
Зайчик: Мы с моими друзьями зайчиками играли в снежки на полянке, но прибежала проказница- лиса и мои друзья разбежались. Теперь мне грустно и одиноко.
Воспитатель: Дети давайте все вместе поищем зайчиков. (Воспитатель с детьми находят зайцев под елочкой)
4. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Дети, а вот и зайчики нашлись! Посмотрите на них внимательно.
Вы догадались почему зайчики убежали из зимнего леса (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Все зайцы зимой меняют шубку с серой на белую, чтобы лиса их не могла увидеть в заснеженном лесу.
В этом году зима наступила так быстро, что зайчики не успели поменять свои шубки.
Как же мы можем им помочь?
Где мы возьмем новые белые шубки? (Предполагаемые ответы детей)
5. Показ способа выполнения аппликации.
Воспитатель: Мы можем сами смастерить для зайчиков шубки. Сейчас мы пройдем в нашу творческую мастерскую. Ребята, давайте посмотрим какие у нас есть материалы (Салфетки, вата, белая бумага (Воспитатель уточняет у каждого ребёнка из какого материала он будет выполнять свою работу и какую будет использовать технику).
6. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Для того чтобы наши ручки хорошо работали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
Пошли зайчики гулять, а вторые догонять
Третьи зайчики бегом, а четвертые – пешком
Пятый зайчик по скакал и в конце пути – упал.
Побежали вдоль реки зайчики наперегонки (выполняем по очереди каждой рукой)Воспитатель обращает внимание на произношение глаголов
7. Выполнение аппликации.
Воспитатель: Теперь давайте мастерить шубки, а я буду помогать (Дети выполняют салфеточную аппликацию. Под медленную музыку. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)
Воспитатель: Смотрите, какие у вас красивые шубки получаются. Теперь проказница лиса не заметит зайчиков в заснеженном лесу.
8. Украшение елочек.
Воспитатель: Дети посмотрите, что ещё кроме зайчиков лежит у вас на столах.
Дети: елочки
Воспитатель: Как мы можем украсит елочки, чтобы наш лес стал совсем стал зимним.
Дети: Мы можем украсить елочки снегом из ваты.
Воспитатель: Наносим капельку клея на елочку и приклеиваем кусочек ваты (дети украшают елочку)
9. Составление коллективной композиции.
Воспитатель: Теперь давайте возьмем зайчиков и елочки, и перенесем их в зимний лес.
(Дети прикрепляют свои работы на общее панно)
10. Анализ работ.
Воспитатель: Дети посмотрите на наш лес и скажите, смогли ли вы помочь зайчикам?
Получились у вас новые шубки? Смогут ли зайчики спрятаться от лисы в заснеженном лесу. (Дети отвечают)
11. Посмотрите как зайчики рады, что они все вместе, как им нравится веселиться и танцевать в зимнем лесу. Давайте и мы вместе с ними потанцуем.
Танец зайчиков» Зайцы вышли на зарядку»
12. Возращение из леса.
Воспитатель: Дети мы смогли помочь нашим зайчикам и нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три покружись в детском саду окажись.
13. Итог НОД.
Воспитатель: Дети вам понравилось наше путешествия в зимний лес? А что вам понравилась? (Ответы детей)
Воспитатель: А знаете что мне понравилось? Мне понравилось, что вы были дружными и помогали зайчикам. А ещё, вы можете творить волшебство своими руками.
А зайчики передали нам сюрприз (дети на ходят наборы для творчества) давайте пойдем в группу и посмотрим что у нас в корзинке.