Юлия Абраменко
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для средней группы «Путешествие в лесное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник в рисования для средней группы.
Тема: «Путешествие в лесное царство»
Автор занятия : воспитатель Абраменко Юлия Александровна,
МБДОУ ЦРР д/с №51 «Родничок» с. Кагальник, Ростовская обл.
Интеграция областей:
Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для средней группы „Путешествие в лесное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание:
Цель: учить использовать различные виды техник : печать ладошкой и скомканной бумагой, оттиск пробкой, рисование палочкой в изображении деревьев, листвы, птиц, травы; упражнять в изображении по всей поверхности листа.
Задачи:
- воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в пейзаже;
- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
- развивать мелкую моторику пальцев.
Материалы и оборудование:
настольный кукольный театр, куклы Баба-Яга и Лесовичок, бумага формата А4, гуашь разных цветов, скомканная бумага, палочки, пробки, салфетки, банка-непроливайка, ёмкость для использованных салфеток.
Оснащение: магнитофонная запись диалога героев, музыкальное сопровождение - композиция "Волшебство леса".
Предварительная работа:
Наблюдение за природой, рассматривание деревьев, кустарников растущих на участке детского сада. Рассматривание иллюстраций с изображением различных деревьев, птиц.
Непосредственно-образовательная деятельность
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята. Я - Королева. А Королева, какого царства вы узнаете, отгадав загадку.
Летом одевается,
А зимой раздевается.
Дети: -Лес.
Воспитатель: - Верно, лес. Значит, Королева, какого царства я?
Дети: - Лесного.
Воспитатель: - Да, лесного.
- Ребята, как вы думаете, что есть в моём лесном царстве?
Дети: -Деревья, кустарники, животные, птицы.
Воспитатель: - А какие деревья вы знаете?
Дети: -Береза, осина, клен, дуб, каштан, липа, ясень.
Воспитатель: - Да, царство моё богатое. Ребята, я к вам в гости пришла не одна. Посмотрим, с кем. Уж больно они к вам просились. (Открывается ширма, сидят Баба-Яга и Лесовичок)
Баба-Яга:
Я - Баба-Ёжка, костяная ножка.
С печки упала, ножку сломала.
А всё равно хотела к вам попасть. Уж очень много я о вас слышала. В детском саду "Ёлочка" все такие умненькие, смышлёненькие.
Старичок Лесовичок:
А я Старичок - Лесовичок,
Кто природу губит,
С тем я строг.
А кто лес уважает,
Растения не обижает,
Зверям помогает,
Тот гостем желанным
В лесу бывает.
Воспитатель: - Ребята, вы познакомились с моими друзьями из лесного царства. А чтобы узнать, в каком лесу они живут, вам надо отгадать мои загадки. Какие деревья их окружают.
Вот стоит девица,
Ой, нарядная,
Вся - то стройная,
Вся - то ладная.
Белый чёрным шит
Сарафан на ней.
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей.
(Берёза)
А этому дереву не спится,
Всегда оно дрожит,
Всего боится.
(Осина)
Стоит в лесу красавица
Стройна и зелена,
Иголки, как мизинчики,
Отставила она.
(Ёлка)
Воспитатель: - Ребята, мы с вами сейчас нарисуем такой же необычный сказочный лес. Но перед такой большой и сложной работой сначала отдохнём.
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем:
Крылья сложили назад.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что имеется у нас на столах. Краска есть, а кисточек нет. Чем же мы будем рисовать?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Для того, чтобы нарисовать стволы деревьев, я окуну ладошку в краску и плотно приставлю её к листу, широко раздвинув пальцы. Посмотрите, сколько стволов деревьев сразу получилось?
- А теперь я вытру ладошку влажной салфеткой.
Ребята, посмотрите, а деревья без листвы. Чтобы нарисовать листву, я буду использовать скомканную бумагу. Посмотрите, я окунула в краску и примкнула к стволам деревьев. Деревья стали яркие, с пышной кроной.
А траву, ребята, нарисую пальчиком. Окуну в зелёную краску и нанесу пятнышки на бумагу. После работы вытру палец салфеткой. А чтобы картина была яркая, нарисую ещё птичек. Для этого я буду использовать обыкновенную пробку. Обмакну в голубую краску, и буду печатать. Посмотрите, какие красивые птички! Наша картина готова.
- Приступим к работе? С чего начнём? (Ответы детей)
Приступайте.
(Включаю музыку, дети выполняют работу)
Воспитатель: - Ребята, заканчиваем нашу работу.
Итог занятия :
Воспитатель: - Скажите, чем можно нарисовать стволы деревьев?
Дети: - Ладошкой.
Воспитатель: - Траву?
Дети: - Пальчиками.
Воспитатель: - Листву?
Дети: - Скомканной бумагой.
Воспитатель: - А птичек?
Дети: - Печатать трафаретом.
Воспитатель:
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес.
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
Выставка детских работ
Выставка детских рисунков.
Баба-Яга: Какие замечательные картины у вас получились, ребята!
Старичок - Лесовичок: Баба-Яга, мы с тобой обязательно постараемся нарисовать такие же. А сейчас нам пора домой. До свиданья!
Баба-Яга: До скорой встречи!