Получи документы

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для средней группы «Путешествие в лесное царство»

Юлия Абраменко
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для средней группы «Путешествие в лесное царство»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник в рисования для средней группы.

Тема: «Путешествие в лесное царство»

Автор занятия : воспитатель Абраменко Юлия Александровна,

МБДОУ ЦРР д/с №51 «Родничок» с. Кагальник, Ростовская обл.

Интеграция областей:

Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для средней группы „Путешествие в лесное царство“» размещена в разделах

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание:

Цель: учить использовать различные виды техник : печать ладошкой и скомканной бумагой, оттиск пробкой, рисование палочкой в изображении деревьев, листвы, птиц, травы; упражнять в изображении по всей поверхности листа.

Задачи:

- воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в пейзаже;

- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

- развивать мелкую моторику пальцев.

Материалы и оборудование:

настольный кукольный театр, куклы Баба-Яга и Лесовичок, бумага формата А4, гуашь разных цветов, скомканная бумага, палочки, пробки, салфетки, банка-непроливайка, ёмкость для использованных салфеток.

Оснащение: магнитофонная запись диалога героев, музыкальное сопровождение - композиция "Волшебство леса".

Предварительная работа:

Наблюдение за природой, рассматривание деревьев, кустарников растущих на участке детского сада. Рассматривание иллюстраций с изображением различных деревьев, птиц.

Непосредственно-образовательная деятельность

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята. Я - Королева. А Королева, какого царства вы узнаете, отгадав загадку.

Летом одевается,

А зимой раздевается.

Дети: -Лес.

Воспитатель: - Верно, лес. Значит, Королева, какого царства я?

Дети: - Лесного.

Воспитатель: - Да, лесного.

- Ребята, как вы думаете, что есть в моём лесном царстве?

Дети: -Деревья, кустарники, животные, птицы.

Воспитатель: - А какие деревья вы знаете?

Дети: -Береза, осина, клен, дуб, каштан, липа, ясень.

Воспитатель: - Да, царство моё богатое. Ребята, я к вам в гости пришла не одна. Посмотрим, с кем. Уж больно они к вам просились. (Открывается ширма, сидят Баба-Яга и Лесовичок)

Баба-Яга:

Я - Баба-Ёжка, костяная ножка.

С печки упала, ножку сломала.

А всё равно хотела к вам попасть. Уж очень много я о вас слышала. В детском саду "Ёлочка" все такие умненькие, смышлёненькие.

Старичок Лесовичок:

А я Старичок - Лесовичок,

Кто природу губит,

С тем я строг.

А кто лес уважает,

Растения не обижает,

Зверям помогает,

Тот гостем желанным

В лесу бывает.

Воспитатель: - Ребята, вы познакомились с моими друзьями из лесного царства. А чтобы узнать, в каком лесу они живут, вам надо отгадать мои загадки. Какие деревья их окружают.

Вот стоит девица,

Ой, нарядная,

Вся - то стройная,

Вся - то ладная.

Белый чёрным шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей.

(Берёза)

А этому дереву не спится,

Всегда оно дрожит,

Всего боится.

(Осина)

Стоит в лесу красавица

Стройна и зелена,

Иголки, как мизинчики,

Отставила она.

(Ёлка)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сейчас нарисуем такой же необычный сказочный лес. Но перед такой большой и сложной работой сначала отдохнём.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем:

Крылья сложили назад.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что имеется у нас на столах. Краска есть, а кисточек нет. Чем же мы будем рисовать?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Для того, чтобы нарисовать стволы деревьев, я окуну ладошку в краску и плотно приставлю её к листу, широко раздвинув пальцы. Посмотрите, сколько стволов деревьев сразу получилось?

- А теперь я вытру ладошку влажной салфеткой.

Ребята, посмотрите, а деревья без листвы. Чтобы нарисовать листву, я буду использовать скомканную бумагу. Посмотрите, я окунула в краску и примкнула к стволам деревьев. Деревья стали яркие, с пышной кроной.

А траву, ребята, нарисую пальчиком. Окуну в зелёную краску и нанесу пятнышки на бумагу. После работы вытру палец салфеткой. А чтобы картина была яркая, нарисую ещё птичек. Для этого я буду использовать обыкновенную пробку. Обмакну в голубую краску, и буду печатать. Посмотрите, какие красивые птички! Наша картина готова.

- Приступим к работе? С чего начнём? (Ответы детей)

Приступайте.

(Включаю музыку, дети выполняют работу)

Воспитатель: - Ребята, заканчиваем нашу работу.

Итог занятия :

Воспитатель: - Скажите, чем можно нарисовать стволы деревьев?

Дети: - Ладошкой.

Воспитатель: - Траву?

Дети: - Пальчиками.

Воспитатель: - Листву?

Дети: - Скомканной бумагой.

Воспитатель: - А птичек?

Дети: - Печатать трафаретом.

Воспитатель:

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес.

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Выставка детских работ

Выставка детских рисунков.

Баба-Яга: Какие замечательные картины у вас получились, ребята!

Старичок - Лесовичок: Баба-Яга, мы с тобой обязательно постараемся нарисовать такие же. А сейчас нам пора домой. До свиданья!

Баба-Яга: До скорой встречи!

Публикации по теме:

НОД «Салют в честь Победы» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД в подготовительной группе Тема : «Салют в честь Победы» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цели: закреплять.

Конспект НОД по сказке «Колобок» с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию по сказке «Колобок» с использованием нетрадиционных техник рисования. «Шаблонный.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее путешествие» Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Художественно – эстетическое развитие» и «Познавательное развитие» с применением.

Конспект н. о. д. Тема: «Путешествие в лесное царство». Цель. Продолжать знакомить детей с флорой и фауной родного края, заповедниками России, Учить пользоваться картой,знать её обозначения.

Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе по теме: «Зимушка-Зима». Тематическая.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние птицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия «Экспериментирование с использованием нетрадиционных техник рисования» во второй младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект открытого.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Рисуем мыльными пузырями» для детей 1 младшей группы Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей 1 младшей группы Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе «Портрет кошки» Конспект занятия по изо деятельности в средней группе, нетрадиционным способом рисования. «Портрет кошки» Подготовила воспитатель МБДОУ.

Прогулка в зимний лес с использованием нетрадиционных техник рисования Воспитатель: Ребята,посмотрите кто к нам в гости пришел! (Выносит игрушку снеговика) Снеговик пришел к вам в гости,и хотел с вами поиграть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для средней группы «Путешествие в лесное царство»
Опубликовано: 25 декабря 2015 в 23:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для средней группы «Путешествие в лесное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Абраменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД