Ирина Олеговна
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник во второй младшей группе «Желтый одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить изображать цветок, передавая в рисунке его характерное строение и форму и цвет при помощи детских пальчиков. Закреплять названия основных цветов, используемых в работе. Развивать эмоционально - эстетическую сферу, прививать любовь к природе.
Материал: Листы формата А4 (лучше тонированные в голубой или светло-зеленый цвет, гуашевые краски желтого и зеленого цветов, цветок одуванчика и игрушки-пчелки на каждого ребенка, кисти, салфетки.
Предварительная работа: Наблюдение с рассматриванием различных цветков, отмечая основные сходства и различия в строении, форме и цвете.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник во второй младшей группе „Желтый одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
1. Воспитатель. Вот и наступила весна! На улице становится теплее и светлее от весеннего солнышка. Вся природа радуется приходу весны бурным и ярким цветением. Давайте вспомним, какие цветы, похожие на солнышко, мы видели с вами на участке детского сада?
Дети: Одуванчики.
Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю стихотворение об этих замечательных цветах.
Сколько одуванчиков
В жёлтых сарафанчиках!
По полянке кружат,
С солнцем очень дружат.
Мы из них сплетём веночки
И для мамы и для дочки.
Одуванчик очень красив. Он похож на весеннее солнышко, такой же веселый и яркий.
Дети: Одуванчик желтый. А еще он круглый.
Воспитатель: Молодцы! А давайте рассмотрим из каких основных частей состоит этот цветок.
Дети: Одуванчик состоит из стебля, листьев и цветов.
Воспитатель: Послушайте, я слышу какое то жужжание. Кто это может быть?
Дети: Пчела.
Воспитатель: Здравствуй, дорогая пчелка! Ты прилетела к нам в гости?
Я думаю, пчелка почувствовала, что у нас в группе появился одуванчик. А так как сейчас очень рано и цветочки еще не распустились, она прилетела за нектаром. Посмотрите, она прилетела со своими подружками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько пчелок, а у нас всего один цветок. Что же делать? Я предлагаю нарисовать для наших гостей еще одуванчики. вы согласны?
Дети: Да.
2. Воспитатель: Давайте подумаем чем мы будем рисовать, ведь кистей у нас сегодня нет?
Дети не могут ответить.
Воспитатель: Ничего страшного, вместо кисточек мы можем позвать на помощь наши пальчики. Каждому пальчику - своя краска. Одному пальчику дадим задание рисовать желтой краской: для начала поставим на листе яркую точку-серединку, а затем много точек вокруг нее.
Объяснение воспитателя сопровождается показом.
Воспитатель: Давайте подумаем и ответим, что еще нам необходимо нарисовать, чтобы изображение цветка было полным?
Дети: Надо нарисовать стебелек и листочек.
Воспитатель: Стебелек у одуванчика рисуем прямой и длинный.
Вот и получился одуванчик. А теперь я предлагаю вам нарисовать свои одуванчики, чтобы их хватило каждой пчелке.
ДЕТИ РИСУЮТ.
3. Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились у нас цветы. У нас получилась целая поляна одуванчиков. Давайте, посадим пчелок на наши одуванчики. Теперь наши гостьи не останутся голодными и смогут собрать сладкий нектар! Пчелки очень рады!
Ребята, вы все очень старались, молодцы!