Папки-передвижки

Конспект интегрированного логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» (1 фото)

наталья салангина
Конспект интегрированного логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес»

Цели:

коррекционно - образовательные

- обобщить и систематизировать занятия о зиме, зимних развлечениях;

- расширить и активизировать словарь по теме «Зима, зимние развлечения»;

- активизировать словарь антонимов;

- учить образовывать притяжательные прилагательные и прилагательные от глаголов;

- учить подбирать однокоренные слова;

Учить составлять предложения по индивидуальным картинам;

Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

-познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (свечой) в игровой мотивации.

коррекционно – развивающие

- развивать фонематический слух, мелкую моторику, внимание, память, логическое мышление, воображение.

воспитательные

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Костюм снеговика, маска снегиря, конверт с письмом

, снежный ком, елка, бумажные снежинки, картинки зимующих животных, птиц, белая бумага, подставки с краской (разведенная голубая или синяя гуашь, поролоновые губки по количеству детей, восковые свечи, ватман, 2 доски (мольберт).

1. Оргмомент. (Психогимнастика)

- Здравствуйте, гости.

Отгадайте загадку:

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы

Развесит кружева из инея

Такая сказочно красивая

(Зима)

- Как назовем ласково зиму?

- Скажите, когда наступает зима, после какого времени года?

- Холодно зимой. Давайте покажем как мы замерзли и съежились, а теперь отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком, изобразите огорчение. Покажите как дети лепят Снеговика, ставят снежные комы друг на друга, им тяжело.

2. Сообщение темы занятия.

(Входит ребенок в костюме зимующей птицы-снегиря с письмом).

- Здравствуйте, я снегирь. Вот вам письмо из леса от Снеговика. (отдает конверт с диском).

- Мы не можем открыть это письмо, пока не произнесем волшебные слова: произнесение слоговых рядов. Давайте включим ушки.

Сма-смо-сму …

ЗИМА

ХОЛОДНО

УНЫЛО

ПРИХОДИТЕ В ЛЕС

Снеговик

Текст письма

- Ребята, давайте пойдем к Снеговику в лес и докажем ему, что зима это веселое время года.

- Какую одежду наденем? (зимнюю)

Шапку? Пальто (зимнюю,теплую)

- Идем по глубокому снегу (под музыку)

Появляется Снеговик.

3. Развитие связной речи. Составление предложений по картинке.

Снеговик: Здравствуйте, ребята, мне очень холодно, уныло. Пришли ребята в лес, слепили меня и ушли. Стою я один и не знаю, чем заняться. Скучно. И когда же кончиться эта зима? Ох!

- Постой, Снеговик, ведь если кончится зима, то наступит….(весна, и ты. (.растаешь.) на солнышке. А зимой можно весело проводить время с друзьями, играть, развлекаться, и даже получать новые знания. И мы с ребятами тебе покажем как. (выставляет картинку «Зимние забавы», раздает индивидуальные картинки для составления предложений).

- Ребята внимательно рассмотрите картинки, что делают дети на них? Составьте предложения по этим картинам и постарайтесь придумать имена каждому ребенку. Например, «Аня катается на санках» ….

Мальчик катается на санках. (Витя катается на санках….

…. Катя и Вова лепят Снеговика.

Снеговик: А меня тоже сделали из снега (достает ведерко со снегом) – вот из такого, потрогайте.

4. Активизация словаря прилагательных. Словообразование прилагательных от глаголов.

- Ребята, а какой может быть снег? – белый, рыхлый, липкий, холодный.

Если он хрустит – хрустящий., если серебрится - серебристый, искрится – искристый, сверкает – сверкающий ….

(зрительный символ задания)

- Ой, ребята, да тут целый снежный ком, давайте с ним поиграем. Встанем в круг.

5. Физминутка. Активизация словаря антонимов. Игра «Скажи наоборот».

Я буду называть слова, а вы мне слово – наоборот (слово из города спорщиков).

Грустный – веселый

Черный – белый

Легкий – тяжелый

Худой – толстый

Холодный – теплый

Большой – маленький

Мягкий – твердый

Пустой - полный

Молодцы. Ой, что – то холодно ручкам стало! Давайте их погреем.

6. Пальчиковая гимнастика.

Ручки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем. (имитирование движений)

Снеговик: Согрели ручки? А теперь давайте пройдемся по зимнему лесу.

7. Работа над однокоренными словами. Развитие фонематического восприятия.

Ребята, смотрите, елочка стоит без снега. Давайте укроем ее снежинками. Я вам буду читать стихотворение, а вы – добавлять слова, связанные со словом «снег». Каждым снежным словом мы будем укрывать елочку, чтобы она не замерзла.

Тихо – тихо как во сне

Падает на землю…. (снег)

С неба все скользят пушинки –

серебристые….(снежинки)

На поселок на лужок

Все снижается….(снежок)

Вот веселье для ребят –

Все сильнее…. (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в…. (снежки)

Словно белый пуховик

Нарядился…. (снеговик)

Рядом снежная фигурка –

Эта девочка - (снегурка)

На снегу – то посмотри –

С красной грудкой - …. (снегири)

- Давайте теперь вспомним все «снежные» слова, которыми мы укрывали елку. Молодцы! Теперь наша елочка укрыта и не замерзнет зимой. (воспитатель выкладывает следы на ковре).

Снеговик: Как много вы всего знаете, мне с вами очень весело. Только вы уйдете, а я опять останусь один в этом лесу.

- Не волнуйся Снеговик, мы тебя одного не оставим. Ребята посмотрите, здесь чьи-то следы. Как вы думаете,чьи это следы? Может это лиса прошла, тогда это какие, чьи следы- лисьи, заяц проскакал - заячьи, волк пробежал - волчьи, белка пропрыгала, птицы прошли – птичьи следы. Как вы думаете куда эти следы нас приведут?. Давайте пойдем по ним. А вот и зимушка -зима. Здравствуй, Зимушка- зима.

8 .Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (свечой).

Здравствуйте ребята, Снеговик. Ребята, у меня есть два волшебных листа бумаги и сейчас мы превратимся в волшебников и из белой бумаги при помощи тонировки листа создадим друзей для Снеговика.

Снега, снега напущу

В волшебство все превращу.

Работа детей. Тонировка листа гуашью. Сюрприз (проявление рисунка.). Объяснение секрета волшебства.

Вот тебе Снеговик и друзей нарисовали, чтобы не скучно было.

А теперь давайте обратно превратимся в детей, закрыли глазки.

Снега, снега напущу

И в детей всех превращу.

Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья Снеговик. Закрыли глазки (звучит музыка). Вот мы и в детском саду.

9. итог. Где были? У кого? Что делали в зимнем лесу? Еще пойдем? Чтение детьми стихов о зиме. Индивидуальная оценка работ детей. Звучит колокольчик. Появляется снегирь с коробкой – посылкой. «Вам сюрприз от Снеговика» (улетает) Дети достают угощенье

Публикации по теме:

Коллективная поделка «Чудесный зимний лес» с использованием нетрадиционных техник рисования (подготовительная группа)Коллективная поделка «Чудесный зимний лес» с использованием нетрадиционных техник рисования (подготовительная группа) Зимний лес Зимний вечер, лунный свет. В белый снег весь лес одет. В белых шубах, в белых шапках, И мороз им шепчет сладко: Спи, березка,.

Конспект НОД по сказке «Колобок» с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию по сказке «Колобок» с использованием нетрадиционных техник рисования. «Шаблонный.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее путешествие» Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Художественно – эстетическое развитие» и «Познавательное развитие» с применением.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Встреча в лесу» Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование поролоновыми палочками и сахаром) с детьми.

Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе по теме: «Зимушка-Зима». Тематическая.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние птицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж» (подготовительная группа) Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с техникой рисования (по «сырому»). Познакомить с новым техническим приёмом рисования «через.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для средней группы «Путешествие в лесное царство» Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник в рисования для средней группы. Тема: «Путешествие в лесное царство» Автор занятия:.

Прогулка в зимний лес с использованием нетрадиционных техник рисования Воспитатель: Ребята,посмотрите кто к нам в гости пришел! (Выносит игрушку снеговика) Снеговик пришел к вам в гости,и хотел с вами поиграть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 16:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем наталья салангина (УИ 411374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД