наталья салангина
Конспект интегрированного логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
коррекционно - образовательные
- обобщить и систематизировать занятия о зиме, зимних развлечениях;
- расширить и активизировать словарь по теме «Зима, зимние развлечения»;
- активизировать словарь антонимов;
- учить образовывать притяжательные прилагательные и прилагательные от глаголов;
- учить подбирать однокоренные слова;
Учить составлять предложения по индивидуальным картинам;
Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (свечой) в игровой мотивации.
коррекционно – развивающие
- развивать фонематический слух, мелкую моторику, внимание, память, логическое мышление, воображение.
воспитательные
- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: Костюм снеговика, маска снегиря, конверт с письмом
, снежный ком, елка, бумажные снежинки, картинки зимующих животных, птиц, белая бумага, подставки с краской (разведенная голубая или синяя гуашь, поролоновые губки по количеству детей, восковые свечи, ватман, 2 доски (мольберт).
1. Оргмомент. (Психогимнастика)
- Здравствуйте, гости.
Отгадайте загадку:
Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы
Развесит кружева из инея
Такая сказочно красивая
(Зима)
- Как назовем ласково зиму?
- Скажите, когда наступает зима, после какого времени года?
- Холодно зимой. Давайте покажем как мы замерзли и съежились, а теперь отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком, изобразите огорчение. Покажите как дети лепят Снеговика, ставят снежные комы друг на друга, им тяжело.
2. Сообщение темы занятия.
(Входит ребенок в костюме зимующей птицы-снегиря с письмом).
- Здравствуйте, я снегирь. Вот вам письмо из леса от Снеговика. (отдает конверт с диском).
- Мы не можем открыть это письмо, пока не произнесем волшебные слова: произнесение слоговых рядов. Давайте включим ушки.
Сма-смо-сму …
ЗИМА
ХОЛОДНО
УНЫЛО
ПРИХОДИТЕ В ЛЕС
Снеговик
Текст письма
- Ребята, давайте пойдем к Снеговику в лес и докажем ему, что зима это веселое время года.
- Какую одежду наденем? (зимнюю)
Шапку? Пальто (зимнюю,теплую)
- Идем по глубокому снегу (под музыку)
Появляется Снеговик.
3. Развитие связной речи. Составление предложений по картинке.
Снеговик: Здравствуйте, ребята, мне очень холодно, уныло. Пришли ребята в лес, слепили меня и ушли. Стою я один и не знаю, чем заняться. Скучно. И когда же кончиться эта зима? Ох!
- Постой, Снеговик, ведь если кончится зима, то наступит….(весна, и ты. (.растаешь.) на солнышке. А зимой можно весело проводить время с друзьями, играть, развлекаться, и даже получать новые знания. И мы с ребятами тебе покажем как. (выставляет картинку «Зимние забавы», раздает индивидуальные картинки для составления предложений).
- Ребята внимательно рассмотрите картинки, что делают дети на них? Составьте предложения по этим картинам и постарайтесь придумать имена каждому ребенку. Например, «Аня катается на санках» ….
Мальчик катается на санках. (Витя катается на санках….
…. Катя и Вова лепят Снеговика.
Снеговик: А меня тоже сделали из снега (достает ведерко со снегом) – вот из такого, потрогайте.
4. Активизация словаря прилагательных. Словообразование прилагательных от глаголов.
- Ребята, а какой может быть снег? – белый, рыхлый, липкий, холодный.
Если он хрустит – хрустящий., если серебрится - серебристый, искрится – искристый, сверкает – сверкающий ….
(зрительный символ задания)
- Ой, ребята, да тут целый снежный ком, давайте с ним поиграем. Встанем в круг.
5. Физминутка. Активизация словаря антонимов. Игра «Скажи наоборот».
Я буду называть слова, а вы мне слово – наоборот (слово из города спорщиков).
Грустный – веселый
Черный – белый
Легкий – тяжелый
Худой – толстый
Холодный – теплый
Большой – маленький
Мягкий – твердый
Пустой - полный
Молодцы. Ой, что – то холодно ручкам стало! Давайте их погреем.
6. Пальчиковая гимнастика.
Ручки в кулачки сожмем
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем. (имитирование движений)
Снеговик: Согрели ручки? А теперь давайте пройдемся по зимнему лесу.
7. Работа над однокоренными словами. Развитие фонематического восприятия.
Ребята, смотрите, елочка стоит без снега. Давайте укроем ее снежинками. Я вам буду читать стихотворение, а вы – добавлять слова, связанные со словом «снег». Каждым снежным словом мы будем укрывать елочку, чтобы она не замерзла.
Тихо – тихо как во сне
Падает на землю…. (снег)
С неба все скользят пушинки –
серебристые….(снежинки)
На поселок на лужок
Все снижается….(снежок)
Вот веселье для ребят –
Все сильнее…. (снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в…. (снежки)
Словно белый пуховик
Нарядился…. (снеговик)
Рядом снежная фигурка –
Эта девочка - (снегурка)
На снегу – то посмотри –
С красной грудкой - …. (снегири)
- Давайте теперь вспомним все «снежные» слова, которыми мы укрывали елку. Молодцы! Теперь наша елочка укрыта и не замерзнет зимой. (воспитатель выкладывает следы на ковре).
Снеговик: Как много вы всего знаете, мне с вами очень весело. Только вы уйдете, а я опять останусь один в этом лесу.
- Не волнуйся Снеговик, мы тебя одного не оставим. Ребята посмотрите, здесь чьи-то следы. Как вы думаете,чьи это следы? Может это лиса прошла, тогда это какие, чьи следы- лисьи, заяц проскакал - заячьи, волк пробежал - волчьи, белка пропрыгала, птицы прошли – птичьи следы. Как вы думаете куда эти следы нас приведут?. Давайте пойдем по ним. А вот и зимушка -зима. Здравствуй, Зимушка- зима.
8 .Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (свечой).
Здравствуйте ребята, Снеговик. Ребята, у меня есть два волшебных листа бумаги и сейчас мы превратимся в волшебников и из белой бумаги при помощи тонировки листа создадим друзей для Снеговика.
Снега, снега напущу
В волшебство все превращу.
Работа детей. Тонировка листа гуашью. Сюрприз (проявление рисунка.). Объяснение секрета волшебства.
Вот тебе Снеговик и друзей нарисовали, чтобы не скучно было.
А теперь давайте обратно превратимся в детей, закрыли глазки.
Снега, снега напущу
И в детей всех превращу.
Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья Снеговик. Закрыли глазки (звучит музыка). Вот мы и в детском саду.
9. итог. Где были? У кого? Что делали в зимнем лесу? Еще пойдем? Чтение детьми стихов о зиме. Индивидуальная оценка работ детей. Звучит колокольчик. Появляется снегирь с коробкой – посылкой. «Вам сюрприз от Снеговика» (улетает) Дети достают угощенье