Жарикова Елена.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Грозди рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения сочетать изобразительные техники при создании одного рисунка.
Задачи:
-Продолжать осваивать технику рисования-«тычками» и освоить технику «отпечаток»;
-Воспитывать любовь к природе родного края;
-Развивать творческие способности.
Материалы: мисочки с разведенной гуашью (красного, желтого, зеленого цветов) ватные палочки, салфетки, заготовки листов рябины, кисти,клеенки, незавершенные композиции «Ягодки на веточках» .
Ход занятия.
В-ль: Дети посмотрите как много гостей у нас сегодня, давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте!
Темочки:
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рябина. Рисование
- Темочки
В-ль: Какое началось сейчас время года? Ответы детей.
Как вы догадались, что сейчас осень?
В-ль: Да, правильно, осень. Осень это грустная, но прекрасная пора. Сегодня я предлагаю вам отправиться в осенний лес. А поедем мы в лес на машине. Ну, поехали!
Машина,машина идет,гудит.
В машине, в машине шофер сидит.
Би-Би-Би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой
Приехали дети. машина-стой.
В-ль: Посмотрите, какой красивый осенний лес нас встречает. Какие деревья вы видите? А это дерево называется Рябина. Очень красива рябина осенью. Мимо этого дерева просто пройти нельзя: оно необыкновенно красиво! Словно девица – красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто – красными листьями, надела ожерелье из красных ягод.
Дети, мне кажется, что наша рябина о чем-то грустит, сейчас я подойду к ней поближе и узнаю. Она мне шепнула на ушко, что ей скучно здесь в лесу без подружки. Давайте мы поможем ей и нарисуем для нее подружку –рябинку. А где же мы будем рисовать? Рябинушка подскажи нам! Она говорит, что в лесу открылась школа по рисованию, пойдем туда.
Садитесь удобно (превращается в сову).
В-ль: А учитель в этой школе- мудрая сова.
Дети давайте внимательно рассмотрим изображение ветки рябины, посмотрите какие у нее дружные ягодки, одна возле другой растет.
-Скажите, а какого цвета ягоды? (красного, а формы (круглой).
-Как располагаются ягоды? (близко друг к другу, образуя грозди)
Правильно! Ягодок много, они собраны в гроздь. Посмотрите, грозди направлены вниз.
-Давайте рассмотрим лист у рябины. Он у неё сложный, состоит из маленьких листочков. Каждый листочек имеет пару, только один листочек без пары, он находится на самом кончике листа.
-Какого цвета листья? (жёлтого, зеленого)
В-ль:У вас на столах лежат заготовки, на которых мы с вами сейчас будем рисовать ветку рябины. Сначала мы нарисуем рябинке листочки, но не просто так. Мы будем их печатать волшебными печатями, посмотрите как я это буду делать. Макаю кисточку в зеленую краску и раскрашиваю листочек. А теперь переворачиваю листок и прикладываю его к листу. Теперь убираю листок. Посмотрите, наш листочек отпечатался на белом листе бумаги.
Затем приступаем к ягодкам. Но рисовать мы их будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется – рисование «тычками». Внимательно смотрите, как мы будем это делать. Я беру палочку, опускаю её в краску, а затем ставлю точку на листе бумаги.
А теперь, вы попробуйте нарисовать свою веточку рябины.
Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Зябнет рябинка, (Раздвинув пальцы на руках,
Дрожит на ветру, (Трясут руками).
Стынет на солнышке, мерзнет в жару (Сжимают и разжимают пальцы рук,
Дайте рябинке пальто и ботинки:
Надо согреться, бедной рябинке. (Соединяют руки вместе и дуют на них).
У нас есть вот такое дерево, но оно не веселое, давайте с помощью наших гроздей рябинок, которые мы изготовили, украсим его и оживим.
Принесите мне свои рисунки, будем наряжать нашу рябину. Какая она у нас красивая получилась! Какие вы молодцы, хорошо постарались.
Посмотрите ребята обе рябины кивают нам веточками. Хотят с нами хоровод водить.
Водят хоровод вокруг рябины.
В-ль: Вот какое интересное путешествие у нас получилось. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в машине…поехали!
В-ль: Вот мы и вернулись с вами в сад.
-Вам понравилось наше путешествие?
- А что мы делали в лесу?
В-ль:Правильно, мы с вами рисовали ветки рябины.
- А вы помните чем мы их рисовали?
- А для чего вы рисовали рябину?
В-ль:Мы знаем, что всем нужны друзья. Ведь дружить так здорово.