Получи документы

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Грозди рябины» (6 фото)

Жарикова Елена.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Грозди рябины»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование умения сочетать изобразительные техники при создании одного рисунка.

Задачи:

-Продолжать осваивать технику рисования-«тычками» и освоить технику «отпечаток»;

-Воспитывать любовь к природе родного края;

-Развивать творческие способности.

Материалы: мисочки с разведенной гуашью (красного, желтого, зеленого цветов) ватные палочки, салфетки, заготовки листов рябины, кисти,клеенки, незавершенные композиции «Ягодки на веточках» .

Ход занятия.

В-ль: Дети посмотрите как много гостей у нас сегодня, давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте!

Темочки:

В-ль: Какое началось сейчас время года? Ответы детей.

Как вы догадались, что сейчас осень?

В-ль: Да, правильно, осень. Осень это грустная, но прекрасная пора. Сегодня я предлагаю вам отправиться в осенний лес. А поедем мы в лес на машине. Ну, поехали!

Машина,машина идет,гудит.

В машине, в машине шофер сидит.

Би-Би-Би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети. машина-стой.

В-ль: Посмотрите, какой красивый осенний лес нас встречает. Какие деревья вы видите? А это дерево называется Рябина. Очень красива рябина осенью. Мимо этого дерева просто пройти нельзя: оно необыкновенно красиво! Словно девица – красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто – красными листьями, надела ожерелье из красных ягод.

Дети, мне кажется, что наша рябина о чем-то грустит, сейчас я подойду к ней поближе и узнаю. Она мне шепнула на ушко, что ей скучно здесь в лесу без подружки. Давайте мы поможем ей и нарисуем для нее подружку –рябинку. А где же мы будем рисовать? Рябинушка подскажи нам! Она говорит, что в лесу открылась школа по рисованию, пойдем туда.

Садитесь удобно (превращается в сову).

В-ль: А учитель в этой школе- мудрая сова.

Дети давайте внимательно рассмотрим изображение ветки рябины, посмотрите какие у нее дружные ягодки, одна возле другой растет.

-Скажите, а какого цвета ягоды? (красного, а формы (круглой).

-Как располагаются ягоды? (близко друг к другу, образуя грозди)

Правильно! Ягодок много, они собраны в гроздь.  Посмотрите, грозди направлены вниз.

-Давайте рассмотрим лист у рябины. Он у неё сложный, состоит из маленьких листочков. Каждый листочек имеет пару, только один листочек без пары, он находится на самом кончике листа.

-Какого цвета листья? (жёлтого, зеленого)

 В-ль:У вас на столах лежат заготовки, на которых мы с вами сейчас будем рисовать ветку рябины. Сначала мы нарисуем рябинке листочки, но не просто так. Мы будем их печатать волшебными печатями, посмотрите как я это буду делать. Макаю кисточку в зеленую краску и раскрашиваю листочек. А теперь переворачиваю листок и прикладываю его к листу. Теперь убираю листок. Посмотрите, наш листочек отпечатался на белом листе бумаги.

Затем приступаем к ягодкам. Но рисовать мы их будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется – рисование «тычками». Внимательно смотрите, как мы будем это делать. Я беру палочку, опускаю её в краску, а затем ставлю точку на листе бумаги.

А теперь, вы попробуйте нарисовать свою веточку рябины.

Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Зябнет рябинка, (Раздвинув пальцы на руках,

Дрожит на ветру, (Трясут руками).

Стынет на солнышке, мерзнет в жару (Сжимают и разжимают пальцы рук,

Дайте рябинке пальто и ботинки:

Надо согреться, бедной рябинке. (Соединяют руки вместе и дуют на них).

У нас есть вот такое дерево, но оно не веселое, давайте с помощью наших гроздей рябинок, которые мы изготовили, украсим его и оживим.

Принесите мне свои рисунки, будем наряжать нашу рябину. Какая она у нас красивая получилась! Какие вы молодцы, хорошо постарались.

Посмотрите ребята обе рябины кивают нам веточками. Хотят с нами хоровод водить.

Водят хоровод вокруг рябины.

В-ль: Вот какое интересное путешествие у нас получилось. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в машине…поехали!

В-ль: Вот мы и вернулись с вами в сад.

-Вам понравилось наше путешествие?

- А что мы делали в лесу?

В-ль:Правильно, мы с вами рисовали ветки рябины.

- А вы помните чем мы их рисовали?

- А для чего вы рисовали рябину?

В-ль:Мы знаем, что всем нужны друзья. Ведь дружить так здорово.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Грозди рябины»
Фото «Грозди рябины»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник - фото
Фото №1 Цель Формирование умения сочетать изобразительные техники при создании одного рисунка Фото №2 Задачи Продолжать осваивать технику рисования тычками и освоить технику отпечаток Воспитывать любовь к природе родного края Развивать творческие способности Фото №3 Материалы мисочки с разведенной гуашью красного желтого зеленого цветов ватные палочки салфетки заготовки листов рябины кисти клеенки незавершенные композиции Ягодки на веточках
Публикации по теме:

Осенний утренник «Именины у рябины» Осенний утренник «Именины у рябины» (подготовительная группа) 30.10.14 в 16.30 Роли: Ведущая, Баба – яга Елена Витальевна, комарик Серёжа.

Ягоды рябины.Ягоды рябины. Публиковаться на сайте начала только что, поэтому выложу осенний материал с опозданием. Осень 2014 года подарила нам большой урожай рябины. Невозможно.

Конкурс среди детей второй младшей группы «Я рисую лучше всех!» (фотоотчет)Конкурс среди детей второй младшей группы «Я рисую лучше всех!» (фотоотчет) Мои воспитанники очень любят творческую работу! Они обожают рисовать, лепить и делать подделки из различных материалов. Несмотря на их малый.

Конспект интерактивного досуга «Я рисую музыку» в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду» . Тематический интерактивно-познавательный досуг «Я рисую музыку» Цель: способствовать формированию понятия о взаимодействии двух видов.

Конспект НОД по изодеятельности способом примакивания «Я рисую зимушку» в младшей разновозрастной группеКонспект НОД по изодеятельности способом примакивания «Я рисую зимушку» в младшей разновозрастной группе Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему: «Я рисую зимушку» в младшей (разновозрастной) группе Цель: Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия оригами «Ветка рябины»Конспект занятия оригами «Ветка рябины» Цели:. Знакомить детей с геометрическими формами и способами преобразования геометрических фигур. Развивать у ребенка умение действовать.

Протокол детского проекта «Я рисую музыку»Протокол детского проекта «Я рисую музыку» Цель: формирование музыкальной компетентности дошкольников в экспериментально-творческой деятельности. Задачи: развитие умения понимать.

Рисование «Снегирь на ветке рябины»Рисование «Снегирь на ветке рябины» Предлагаю вашему вниманию творческие работы детей 5-ти лет на тему: "Зима. Зимующие птицы" выполненные с элементами нетрадиционной технике.

Танец «Я рисую солнце»Танец «Я рисую солнце» Детям очень нравится этот веселый и зажигательный танец. Музыкальная композиция - DJ Radikov Вступление: дети выходят поскоками и встают.

Экскурсия на выставку картин самодеятельных художников в рамках проекта «Я рисую, как хочу»Экскурсия на выставку картин самодеятельных художников в рамках проекта «Я рисую, как хочу» Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Современные дети активно осваивают виртуальный мир. .В то же время у них наблюдается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Грозди рябины»
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 14:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Грозди рябины»» (включая файлы) размещена пользователем Жарикова Елена. (УИ 247440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД