Анна Шевко
Конспект занятия по аппликации «Расческа для куклы Оли» в группе второго младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать умения применять технику наклеивания, развивать эмоционально-позитивное отношение к процессу и результату аппликации, воспитывать желание отображать представления об окружающем мире доступными выразительными средствами.
Материал и оборудование: кукла, разные виды расчесок, мольберт, готовый образец работы; по количеству детей: поднос, кисть, тарелочка с клеем, тряпочка, лист разноцветной бумаги А-4, полоски бумаги разного размера.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Расчёска
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, беседа «Предметы личной гигиены и их назначение», сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра «Дружба начинается с улыбки»
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, развитие умения выражать свои эмоции.
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!» (Имитационные движения в соответствии с текстом.)
II этап – основной
Загадки
Очень много в ней зубов,
Но характер не суров.
Зубы, чтобы не кусать,
А красиво расчесать.
Эта с зубьями полоска,
Называется … (Расческа.)
С волосами я дружу,
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа,
А зовут меня… (Расческа.)
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.) Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Оля. Она потеряла свою расческу и не может привести себя в порядок и причесать волосы.
Проблемная ситуация: «Как мы можем помочь кукле Оле?» (фронтальная форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей. Дети делают выводы и умозаключения и предлагают свои варианты решения проблемной ситуации.
Беседа о расческе ее назначении/рассматривание разных видов расчесок (фронтальная форма работы)
Цель: формирование представления о назначении расчески, ее видах.
В. д. о. Ребята, какие бывают расчески? (Ответы детей.) Что есть у расчески? (Ответы детей.) Для чего нужна расческа? (Ответы детей.)
Подвижная игра «Ровным кругом»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.
Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль расчески. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом,
Будем весело шагать.
Что нам расческа здесь покажет,
То и будем выполнять.
Расческа показывает, как надо причесывать волосы, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце, мыло, зубная щётка, мочалка, носовой платок.
Показ способов выполнения работы/выбор материалов
Самостоятельная работа детей за столами
III этап. Окончание занятия
Кукла Оля благодарит детей за помощь и прощается.
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.
В. д. о. Молодцы, ребята! Красивые получились расчески! Кукла Оля теперь всегда будет опрятная и с красивой прической.