Анна Шевко
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации из ниток «Портрет мамы» в группе второго младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представления о способах рисования портрета мамы, развивать эмоционально-позитивное отношение к процессу и результату рисования, умения использовать в работе дополнительный материал для изображения прически мамы, применять технику наклеивания, воспитывать эстетические чувства.
Материал и оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением семьи; по количеству детей: подносы, нарезанные нитки для вязания разной длины и цвета, фломастеры, кисти, тарелочки с клеем, тряпочки, листы белой бумаги А-4.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации из ниток „Портрет мамы“ в группе второго младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов, беседы «Мама, милая моя», «Мама самый дорогой, близкий и родной человек на свете», «Моя семья», чтение стихотворений Е. Благинина «Вот какая мама!», «Мамин день», «Посидим в тишине.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра-имитация «Много мам на белом свете» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Много мам на белом свете, (Разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (Поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (Сжимают ладошки в «замок».)
Мамы разные важны! (Разводят руки, поднимают ладошками вверх.)
II этап – основной
Беседа о маме /рассматривание иллюстраций (фронтальная форма работы)
Цель: формирование представления о доброжелательных отношениях родных людей.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Сегодня мы поговорим с вами о самом родном и близком человеке на свете. Как вы думаете кто это? (Ответы детей.) Правильно ребята, мама с самого рождения находится всегда рядом с нами. Она всегда о нас заботится, защищает, ласкает, жалеет. У мамы самое доброе сердце, самые нежные руки и самая красивая улыбка. Ребята, а как зовут ваших мам? (Ответы детей.)
Чтение стихотворения И. Мазнин «Простое слово»
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово – мама!
И нету слов нужнее, чем оно!
Хотите сегодня порадовать своих любимых мамочек интересными подарками? (Ответ детей.) Я предлагаю вам нарисовать портреты ваших мам.
Физкультминутка «Мамам дружно помогаем»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки,
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко,
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
Самостоятельная работа детей за столами
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
В. д. о. Какие красивые получились портреты! Мамы будут очень рады вашим подаркам!