Анна Шевко
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Аквариум» в группе второго младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарных сюжетов из готовых форм, развивать умения применять технику наклеивания (аккуратно наносить клей на клеенку на обратную сторону фигуры, пользоваться салфеткой для промакивания, воспитывать желание отображать представления об окружающем мире и отношение к нему доступными выразительными средствами.
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования „Аквариум“ в группе второго младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Материал и оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением рыбок, готовый образец работы, 4 удочки, пластмассовые рыбки на магнитах, 2 тазика с водой; по количеству детей: подносы; шаблоны: аквариум, рыбки, водоросли, фломастеры, кисти, тарелочки с клеем, тряпочки, листы белой бумаги А-4.
Предварительная работа: рассматривание альбомов, беседы «Аквариум и его обитатели», «Уход за обитателями аквариума», чтение стихотворения И. Токмакова «Где спит рыбка?».
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Ребята, попробуйте отгадать мою загадку:
Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы,
Все умелые пловцы. (Аквариум.)
Беседа об обитателях аквариума/рассматривание иллюстраций (фронтальная форма работы)
Цель: формирование представления об аквариуме и его жителях.
В. д. о. Давайте рассмотрим, что есть у рыбки? (Ответы детей.) Правильно, голова, хвостик, плавники, туловище. Тело у рыбки овальной формы, покрыто чешуйками. Хвост, плавники на спинке и брюшке помогают рыбкам плавать в воде. У рыбок есть жабры, с помощью их рыбы дышат под водой. За рыбками необходимо ухаживать менять воду, кормить. Не забывайте ребята, что рыбки живые, им надо ваше внимание. А что вы ещё видите в аквариуме? (Ответы детей.)
Ребята я приглашаю вас в зоомагазин, где продается огромное количество разных рыбок.
Игра «Поймай рыбку» (подгрупповая форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
В. д. о. Много мы выловили разных рыбок, а где же они все будут жить? (Ответы детей.)
Пальчиковая игра «Рыбки»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.
Рыбки плавали, ныряли, (Волнообразные, вертикальные движения ладошками.)
И плескались на воде. (Волнообразные, горизонтальные движения ладошками.)
То сойдутся, разойдутся, (Горизонтальные, сходящиеся и расходящиеся движения.)
То зароются в песке. (Приседают с круговыми движениями ладоней.)
Самостоятельная работа детей за столами
В. д. о. Давайте расселим наших рыбок в красивые и просторные аквариумы.
Дети приступают к выполнению аппликации, приклеивают шаблон аквариума, рыбок, водоросли. Педагог показывает, какую сторону намазать клеем, напоминает, как пользоваться клеем, салфеткой, помогает детям по мере необходимости.
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
В. д. о. Молодцы, ребята! Какие красивые получились домики-аквариумы для рыбок!