Анна Шевко
Конспект занятия по аппликации из кленового листа «Ежик» в группе второго младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать умения применять технику наклеивания (аккуратно наносить клей на обратную сторону сухого кленового листочка и готового шаблона ежика из цветной бумаги, пользоваться салфеткой для промакивания, развивать эмоционально-позитивное отношение к процессу и результату аппликации, воспитывать желание отображать представления об окружающем мире и отношение к нему доступными выразительными средствами.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из кленового листа „Ежик“ в группе второго младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из природных материалов
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежики. Поделки и аппликации из листьев
- Кленовые листья. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Материал и оборудование: игрушка ежа, мольберт, готовый образец работы; по количеству детей: поднос, кисть, тарелочка с клеем, тряпочка, сухой кленовый лист, лист разноцветной бумаги А-4, готовый шаблон силуэта ежа, готовые круги из фоамирана разного размера.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок», Братья Гримм «Заяц и еж», К. Чуковский «Ежики смеются», заучивание потешки «Дедушка Ежок», разгадывание загадок.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра-тренинг
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, развитие умения выражать свои эмоции.
Здравствуй небо голубое. (Смотрят вверх.)
Здравствуй солнышко родное. (Поднимают руки вверх.)
Здравствуй матушка Земля. (Кланяются.)
Здравствуй ты, (Пожимают друг другу руки.)
И здравствуй я. (Руки к груди.)
II этап – основной
Загадки
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (Еж.)
В клубок свернется,
Взять не дается. (Еж.)
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт…
Слышишь топот шустрых ножек.
Это наш приятель … (Ежик.)
Колючий, серенький клубок,
Взять в руки я его не смог.
Но если тихо подойдешь,
Увидишь сразу — это… (Еж.)
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.) Ребята, к нам сегодня в гости прибежал Ежик.
Как вы думаете, откуда он к нам прибежал? (Ответы детей.) Давайте с ним поздороваемся и рассмотрим, что есть у ежа. Чем покрыто тело ежа? (Ответы детей.) Какой еж? (Ответы детей.) Ребята, а вы знаете, что любит кушать еж? (Ответы детей.) Еж на ушко мне фыркает: фу-фу-фу, фу-фу-фу, ничего я не пойму. Ребята, как фыркает еж? (Ответы детей.) Я догадалась, что сказал мне еж, у него совсем нет друзей, и поэтому он прикатился к нам в детский сад, чтобы поиграть с вами. Поиграем с колючим ежиком? (Ответы детей.)
Динамическая пауза «Пошел ежик в лес гулять»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.
Ежик шел, шел, шел и грибок нашел.
Сел, поел и дальше пошел.
Ежик шел, шел, шел - яблочко нашел.
Сел, поел и дальше пошел.
Ежик шел, шел, шел - шишку он нашел.
Сел, поел и дальше пошел. (Имитационные движения в соответствии с текстом.)
Проблемная ситуация: «Как мы можем помочь ежику познакомиться с новыми друзьями?» (фронтальная форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей. Дети делают выводы и умозаключения и предлагают свои варианты решения проблемной ситуации.
Показ способов выполнения работы /рассматривание готового образца/
Пальчиковая игра «Катится колючий ежик»
Цель: обеспечение смены вида деятельности.
Катится колючий ежик.
Нет, ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда, мне щекотно да, да, да. (Имитационные движения в соответствии с текстом.)
Выбор материалов для работы
Самостоятельная работа детей за столами
III этап. Окончание занятия
Еж благодарит детей: Ребята, огромное вам спасибо за помощь! Благодаря вам у меня появилось много друзей, и они все такие красивые!
Можно я иногда буду приходить к вам в детский сад, мне так понравилось с вами играть? (Ответы детей.)
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.