Юлия Владимировна
Конспект занятия по аппликации «Подводная лодка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации "Подводная лодка" для детей среднего возраста.
Цель: способствовать развитию художественных навыков у детей.
Задачи:
Формировать умение у детей передавать сходство с реальным изображением подводной лодки, умения составлять самостоятельно композицию.
Обогащать знания детей о видах военной техники.
Закрепить навыки силуэтного вырезывания по шаблонам.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Военная техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Моряки-подводники, подводные лодки
- Моряки-подводники. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Развивать активный словарь детей, способствовать развитию памяти, внимания, восприятия.
Воспитывать эстетический вкус, дружеские взаимоотношения при выполнении работы.
Развивать мелкую моторику рук.
Способствовать развитию творческих способностей детей.
Технологии используемые в ходе НОД:
1. Личностно-ориентированная
2. Коммуникативная
3. Художественно-эстетическая
4. Интегративная
5. Здоровьесберегающая
6. ИКТ
Методические приемы:
1. Словесный
2. Наглядный
3. Практический
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, вырезывание по шаблонам лодок из бумаги.
Материал и оборудование: цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш, ножницы, восковые мелки, интерактивная доска.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, помогите мне отгадать загадку:
Без плавников среди глубин
Железный плавает дельфин. (Подводная лодка)
- Правильно (показ картинки-ответа). Что вам помогло при отгадывании загадки?
Как вы думаете, для чего нужны подводные лодки?
-Давайте посмотрим, какие бывают подводные лодки. (Просмотр презентации)
- Ребята, почему все лодки, которые мы видели, темного цвета? А какой они формы? На что похожи?
-Сегодня мы с вами попробуем сделать великолепную картину. Я уже вчера изготовила вот такую аппликацию (демонстрирую образец). Что изображено на моей аппликации?
-Сейчас я вам расскажу, как можно выполнить эту работу. Сначала я согнула цветной картон пополам. Потом я приклеила лодку в центре листа, так как она является основным предметом в нашей работе (лодка вырезана детьми до занятия). Затем я расположила все детали на красивом фоне и только потом их приклеила.
-А теперь нам надо потренироваться для предстоящей работы. Предлагаю вам музыкальную игру.
Физкультминутка: (под музыкальное сопровождение)
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
1.2,3,4-
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно
делать так руками нужно,
вместе – раз - это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один, плывем как дельфин
Вышли на берег пустой и отправились домой.
-Кто напомнит всем, с чего начнем выполнять нашу работу? В этом поможет модель последовательности работы, изображенная на экране (показ презентации).
Основная часть. (Под музыкальное сопровождение песен о подводных лодках)
Во время самостоятельной деятельности, обращаю внимание детей на модель последовательности выполнения аппликации. Напоминаю о правилах пользования ножницами. За пять минут до конца занятия сообщаю ребятам об окончании работы.
Заключительная часть. (дети подходят к доске, где размещены готовые работы)
-Сколько лодок отправилось в открытое море! Мне кажется, что все подводные лодки отправились в плавание вечером. Вы со мной согласны? Потому что небо разноцветное, как при заходе солнца. Посмотрите, все ли работы одинаковы? Какая отличается от остальных? Чем она особенна? На какой картине есть дополнительные детали? Какое настроение вызывает у вас эта картина, а вот эта?
- Молодцы, ребята! Ваши работы выполнены очень аккуратно. Вы все достигли результата.