Таиса Цику
Конспект занятия по аппликации «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация (Снеговик)
Интеграция областей:«Социально-коммуникативное развитие»-«художественно- эстетическое развитие»
Программные задачи:
Закреплять умение вступать в беседу правильно, отвечать и задавать вопросы, активизировать словарь. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Развивать зрительную и слуховую память, внимание, общую и мелкую моторику рук.
Методические приёмы:
Вступительная беседа:
Воспитатель:
- Какое сейчас время года?
- Назовите признаки зимы.
- В какие игры вы любите играть зимой?
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Темочки
- Я загадаю вам загадку, а вы подумайте и отгадайте её.
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла?
- Правильно, дети, это снеговик.
(Стук в дверь. Заходит Снеговик)
Снеговик: Это кто тут обо мне говорит? Здравствуйте, ребята. Вы хотели меня видеть? Вот он я. Проходил мимо, слышу, обо мне говорят. Ну, думаю, надо зайти в гости.
Воспитатель: Здравствуй, Снеговик. Мы действительно говорили о тебе. Я загадала детям загадку, очень сложную, думала, что не отгадают, а они отгадали.
Снеговик: Ой, как мне приятно, ребята. А что ещё вы знаете обо мне?
Дети: Стихи. (Дети читают стихи про снеговика. 3-4 человека)
Снеговик: Спасибо, ребята. Очень красивые стихи. А вы знаете, почему меня называют снеговиком?
Дети: Ты сделан из снега.
Снеговик: Вы любите снег? (Да) Он какой?
Дети:Белый, холодный, пушистый, блестящий, красивый.
Снеговик: Вы умеете превращать слово «снег» в другие похожие слова? Ну-ка, скажите.
Дети: Снежинка, Снегурочка, снежный, снегопад.
Снеговик: Какие вы молодцы.
Воспитатель: (Обращается к снеговику) Сегодня ты наш гость! А мы всегда своим гостям дарим подарки. Какой подарок тебе хотелось бы получить?
Снеговик: Я всегда мечтал иметь свой портрет, но это, наверное, очень сложно Вы можете меня изобразить?
Воспитатель: Конечно, все могут справиться с этим заданием. Ребята, Снеговик хочет получить свой портрет. Сделаем ему такой подарок?
Дети: Да.
Воспитатель: (Снеговику) Ты присядь, отдохни. А дети сейчас будут работать над твоим портретом. А вы, ребята, садитесь за столы – нам пора начинать. Рисовать снеговика может каждый. Мы сделаем аппликацию. Мы уже рисовали снеговика, на прогулке лепили его из снега. Из каких частей состоит тело снеговика? (Из кругов)
Воспитатель: Сколько кругов? (Три)
- Одинаковые ли они по размеру? (Нет. Большой круг, средний и маленький круг)
- Как они должны быть расположены? (большой, средний – это туловище и маленький это голова)
- Что должно быть на голове у Снеговика? (Ведро)
- Что ещё есть у Снеговика кроме туловища и головы? (Ноги и руки)
- Из чего их можно сделать? (Из маленьких кругов)
У вас на подносах лежат листочки бумаги. На них нарисованы круги разных размеров. Это части тела Снеговика. Мы их вырезать ножницами не будем. Я сегодня покажу вам новый метод работы – обрывание. (Объяснение сопровождаю показом) Нужно маленькими кусочками обрывать бумагу по контуру круга. Все круги обрываю таким способом и сразу кладу на бумагу так, как я буду приклеивать. Теперь мне нужно навести порядок на столе, собрать все обрывки, сложить их на подносе, отодвинуть поднос на край стола, а лист бумаги положить аккуратно перед собой. Что мне осталось сделать? (Приклеить)
- Правильно. Нужно нанести немного клея на середину детали, приложить и прогладить салфеткой. А глаза, нос, ведро на голову можно сделать из цветной бумаги.
- С чего нужно начать работу? (Повторить последовательность работы)
(Работа детей. Помощь советом. Снеговик следит за работой детей, хвалит их.)
Анализ работ.
Снеговик: Молодцы, ребята. Теперь у меня много портретов. Я на них такой красивый. Смотрите, на этом портрете я такой серьёзный, а тут я улыбаюсь. Спасибо вам большое. Мне было хорошо с вами, но мне уже пора.
Воспитатель: Мы рады, что тебе понравились наши работы. Дети очень старались. Нам было приятно с тобой поговорить. Приходи к нам ещё. До свидания.
Снеговик прощается и уходит. Воспитатель хвалит детей.