Надежда Пяткина
Конспект занятия по аппликации «Белка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи: - учить аккуратно, вырезать детали, наклеивать их согласно по образцу. Развивающие задачи: – развитие мелкой моторики пальцев рук; – обучение разгадыванию загадок; – обучение восприятию стихотворного текста на слух. Воспитательные задачи: - воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия; - воспитание аккуратности.
Предварительная работа: Прослушивание сказки о Белке; рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним; заучивание стихотворения о Белке.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Белка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белка, белочка. Аппликации
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Раздаточный материал: Половинка альбомных листов; заготовки из цветной бумаги оранжевого цвета: два прямоугольника 8х3 см (туловище и хвост, квадрат 3х3см (голова, два прямоугольника 3х2см (лапы, цветная бумага, ножницы, клеящий карандаш, салфетки, клеенки подкладки.
Наглядный материал: Мягкая игрушка «Белка».
Словарная работа: пушистая, прыгучая белка.
Индивидуальная работа: с Василиной, Дашей, Даней, учить вырезать детали (голова, туловище, лапы и. т. д.)
Самостоятельная работа: самостоятельно наклеивают вырезанные детали.
План занятия :
• Организационный момент (Загадки о Белке).
• Пальчиковая гимнастика.
• Объяснение выполнения работы.
• Игра –имитация обыгрывание песни «Раз морозною зимой».
• Закрепление последовательности выполнения работы.
• Анализ работ.
• Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
1 Организационный момент
Входит почтальон
Почтальон: Это группа «Ромашка»? Я принес письмо детям вашей группы.
Воспитатель: Да, это группа «Ромашка». Спасибо почтальон, за письмо. Дети тоже говорят «спасибо». Воспитатель берет письмо у почтальона. Почтальон уходит. Воспитатель открывает письмо.
Воспитатель: Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
(Белка) Правильно, это Белка. послушайте, что она пишет: «Дорогие ребята из группы «Колобок». Я обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне найти своих бельчат. Я их потеряла в лесу. Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас» (Белка)
1 Ребята скажите где живет Белка? 2 Чем она питается? 3 Как называют ее детенышей? 4 Меняет ли Белка мех? Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Белке? (да) А (Василина) прочтет нам стихотворение о Белке.
Скачет Белочка по веткам.
Соберет орешки деткам.
Все бельчата – сладкоежки.
Обожают грызть орешки
. 2 Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Но прежде чем начнем, разомнем пальчики. И вспомним разминку про Белочку.
(В самом начале кулачок сжат)
Сидит Белка на тележке,
Продает она орешки:
(Поочередно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
3 Объяснение выполнения работы.
Воспитатель: Как мы сможем помочь Белке? Что мы можем сделать, как вы думаете? (надо с помощью этих геометрических фигур вырезать и составить силуэт белки)
Правило пользования ножницами:
1 Нельзя держать ножницы концами вверх.
2 Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.
3 Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.
4 Класть ножницы так, чтобы они лежали на краю стола и были закрыты.
5 После работы убрать свое рабочее место.
- Из чего мы вырежем туловище? (из прямоугольника). – Из какой геометрической фигуры будем вырезать голову? (из квадрата) - А из каких фигур вырежем лапки? (из маленьких прямоугольников) - Из чего мы вырежем хвост? (из прямоугольника) - С помощью какой фигуры мы вырежем мордочку? (из квадрата). – А уши, из какой фигуры? (маленький квадрат поделим пополам)
4 Физминутка.
Воспитатель: Наши ручки потрудились, все вырезали, а теперь давайте дадим им отдохнуть. (Физминутка проводится в кругу).Вместе со мной повторяем движение под музыку.
5 Закрепление последовательности выполнения работы Дети выполняют работу, что ж, соберем вырезанные детали в единое целое: туловище расположить толстым концом вниз, сверху – голова, сбоку- хвост, передняя лапа – с боку туловища, вторая лапа внизу. Наклеить белку. Остается дополнить образ белки мелкими деталями – оформить мордочку. Получилась белка.
6 Анализ работ
– Чья работа вам больше всего понравилась?
7 Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Вы все постарались и у вас получились замечательные работы.
8 .Оформление выставки «Белочка в зимнем лесу».