Приложение МААМ

Конспект занятия по аппликации «Белка»

Надежда Пяткина
Конспект занятия по аппликации «Белка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи: - учить аккуратно, вырезать детали, наклеивать их согласно по образцу. Развивающие задачи: – развитие мелкой моторики пальцев рук; – обучение разгадыванию загадок; – обучение восприятию стихотворного текста на слух. Воспитательные задачи: - воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия; - воспитание аккуратности.

Предварительная работа: Прослушивание сказки о Белке; рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним; заучивание стихотворения о Белке.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Белка“» размещена в разделах

Раздаточный материал: Половинка альбомных листов; заготовки из цветной бумаги оранжевого цвета: два прямоугольника 8х3 см (туловище и хвост, квадрат 3х3см (голова, два прямоугольника 3х2см (лапы, цветная бумага, ножницы, клеящий карандаш, салфетки, клеенки подкладки.

Наглядный материал: Мягкая игрушка «Белка».

Словарная работа: пушистая, прыгучая белка.

Индивидуальная работа: с Василиной, Дашей, Даней, учить вырезать детали (голова, туловище, лапы и. т. д.)

Самостоятельная работа: самостоятельно наклеивают вырезанные детали.

План занятия :

• Организационный момент (Загадки о Белке).

• Пальчиковая гимнастика.

• Объяснение выполнения работы.

• Игра –имитация обыгрывание песни «Раз морозною зимой».

• Закрепление последовательности выполнения работы.

• Анализ работ.

• Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

1 Организационный момент

Входит почтальон

Почтальон: Это группа «Ромашка»? Я принес письмо детям вашей группы.

Воспитатель: Да, это группа «Ромашка». Спасибо почтальон, за письмо. Дети тоже говорят «спасибо». Воспитатель берет письмо у почтальона. Почтальон уходит. Воспитатель открывает письмо.

Воспитатель: Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

(Белка) Правильно, это Белка. послушайте, что она пишет: «Дорогие ребята из группы «Колобок». Я обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне найти своих бельчат. Я их потеряла в лесу. Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас» (Белка)

1 Ребята скажите где живет Белка? 2 Чем она питается? 3 Как называют ее детенышей? 4 Меняет ли Белка мех? Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Белке? (да) А (Василина) прочтет нам стихотворение о Белке.

Скачет Белочка по веткам.

Соберет орешки деткам.

Все бельчата – сладкоежки.

Обожают грызть орешки

. 2 Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Но прежде чем начнем, разомнем пальчики. И вспомним разминку про Белочку.

(В самом начале кулачок сжат)

Сидит Белка на тележке,

Продает она орешки:

(Поочередно разгибать все пальчики, начиная с большого)

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

3 Объяснение выполнения работы.

Воспитатель: Как мы сможем помочь Белке? Что мы можем сделать, как вы думаете? (надо с помощью этих геометрических фигур вырезать и составить силуэт белки)

Правило пользования ножницами:

1 Нельзя держать ножницы концами вверх.

2 Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.

3 Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.

4 Класть ножницы так, чтобы они лежали на краю стола и были закрыты.

5 После работы убрать свое рабочее место.

- Из чего мы вырежем туловище? (из прямоугольника). – Из какой геометрической фигуры будем вырезать голову? (из квадрата) - А из каких фигур вырежем лапки? (из маленьких прямоугольников) - Из чего мы вырежем хвост? (из прямоугольника) - С помощью какой фигуры мы вырежем мордочку? (из квадрата). – А уши, из какой фигуры? (маленький квадрат поделим пополам)

4 Физминутка.

Воспитатель: Наши ручки потрудились, все вырезали, а теперь давайте дадим им отдохнуть. (Физминутка проводится в кругу).Вместе со мной повторяем движение под музыку.

5 Закрепление последовательности выполнения работы Дети выполняют работу, что ж, соберем вырезанные детали в единое целое: туловище расположить толстым концом вниз, сверху – голова, сбоку- хвост, передняя лапа – с боку туловища, вторая лапа внизу. Наклеить белку. Остается дополнить образ белки мелкими деталями – оформить мордочку. Получилась белка.

6 Анализ работ

– Чья работа вам больше всего понравилась?

7 Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Вы все постарались и у вас получились замечательные работы.

8 .Оформление выставки «Белочка в зимнем лесу».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Пересказ сказки Л. Н Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку» Цель: Учить детей пересказывать литературный текст. Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей пересказывать текст сказки.

Конспект образовательной ситуации  «Белка» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавлик» города Новочебоксарска.

Конспект открытого занятия «Дикие животные. Белка» Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов.

Конспект по социально-коммуникативному развитию с детьми раннего возраста «Белка» Конспект по социально-коммуникативному развитию с детьми раннего возраста Тема «Белка!» Цель: Познакомить с новой игрушкой белкой. Задачи:.

Конспект развивающего занятия для детей 1,5–3 лет «Белка в гости к нам пришла» Конспект развивающего занятия для детей 1,5-3 лет по теме: «Белка в гости к нам пришла». Составила: учитель-логопед Мурадханова Л. Д.

Конспект занятия «Рассматривание и сравнивание животных. Лиса и белка» Конспект занятия «Рассматривание и сравнивание животных лиса и белка» Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Программное содержание:.

Лэпбук «Белка-летяга»Лэпбук «Белка-летяга» Цель создания лэпбука: Формирование основ понимания у детей экологической проблемы - сохранение животного мира нашего края. Задачи: 1.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения А. Барто «Запасливая белка» для старшего возраста .

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк» Программное содержание. Задачи. Образовательные: • Активизировать словарь по теме «Весна». • Совершенствовать грамматический строй речи.

Сценарий игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание по картине «Белка» Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ «БЕЛКА» Задачи: — учить определять состав картины, — устанавливать связи и взаимодействия между основными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Белка»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 14:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Белка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Пяткина (УИ 1732243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД