Гильметдинова Эльвира Наильевна
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подводная лодка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию художественных навыков у детей.
Задачи:
· Формировать умение у детей передавать сходство с реальным изображением подводной лодки, умения составлять самостоятельно композицию.
· Обогащать знания детей о видах военной техники.
· Закрепить навыки вырезывания круга из квадрата, обрывания краев бумаги, силуэтного вырезывания по шаблонам.
· Развивать активный словарь детей, способствовать развитию памяти, внимания, восприятия.
Темочки:
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Военная техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Лепка, пластилин
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Моряки-подводники, подводные лодки
- Моряки-подводники. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
· Воспитывать эстетический вкус, дружеские взаимоотношения при выполнении работы.
· Развивать мелкую моторику рук.
· Способствовать развитию творческих способностей.
Материалы: Доска для лепки, стеки, пластилин (синий, желтый, белый, красный, картинки подводной лодки.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Подводные лодки» .
Воспитатель: Ребята, помогите мне отгадать загадку:
Без плавников среди глубин
Железный плавает дельфин (Подводная лодка)
- Правильно (показ картинки-ответа). Что вам помогло при отгадывании загадки?
Как вы думаете, для чего нужны подводные лодки? (Ответы детей).
-Давайте посмотрим, какие бывают подводные лодки. (Просмотр иллюстраций)
- Ребята, почему все лодки, которые мы видели, темного цвета? А какой они формы? На что похожи?
-Сегодня мы с вами попробуем сделать великолепную картину. Я уже вчера изготовила вот такую подводную лодку из пластилина (демонстрирую образец).
А выполнила я его так:
Из основного брусочка скатайте корпус агрегата, состоящий из двух деталей. Выберите тот цвет, количество которого больше (желтый цвет).
Соедините длинную и короткую детали, чтобы получить силуэт подводной лодки. Пальцами скройте место соединения, разгладив пластилин.
Прикрепите по обе стороны от корпуса иллюминаторы. Для этого подойдут голубые лепешки небольших размеров. Сделайте шесть деталей и разместите их симметрично.
Усильте носовую часть подводной лодки с помощью красной лепешки, добавьте голубые полоски для украшения.
Для лепки заднего вентиля используйте красный пластилин. Сначала разделите небольшой кусочек на три подходящие по размеру порции.
Затем сплюсните подготовленный материал и соедините в единый пропеллер.
Моряк, находящийся внутри лодки, должен отчетливо видеть все, что происходит под водой и на ее поверхности, поэтому судну еще требуется смотровая труба. Эту изогнутую деталь вылепите из красного материала и закрепите на крышке люка.
Осталось прикрепить к верхней палубе бортики на тот случай, если кому-то из экипажа придется выйти, когда лодка будет на поверхности.
Подводная лодка из пластилина готова.
Но для начала давайте с вами разомнем наши ручки
Пальчиковая гимнастика " Лодочка"
Две ладошки прижму и по морю поплыву. (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук)Две ладошки друзья - это лодочка моя
Паруса подниму, синим морем поплыву. (Поднять выпрямленные ладони вверх)
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там. (Имитация движений волн и рыбок)
Приступаем к работе. Во время работы, помогаю детям.