Ирина Булавина
Проект «Машина едет, лодка плывет, самолет летит» в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Машина едет,
лодка плывет,
самолет летит»
Возрастная группа : 5-8 лет (дети с ОВЗ)
Участники проекта : дети (8 человек, педагог, родители
Вид проекта : познавательный, творческий, игровой
Длительность: долгосрочный (октябрь 2018г. – май 2019г.)
Актуальность:
Публикация «Проект „Машина едет, лодка плывет, самолет летит“ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Группы компенсирующей направленности
- Корабли. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Мир транспорта очень разнообразен, красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Использование разнообразных информационных источников о машинах, самолетах и кораблях (телевидение, компьютер, видеофильмы и презентации, интернет) даёт возможность воспитывать детей, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Данный проект помогает детям с ОВЗ больше узнать окружающий их мир техники; проявить свою творческую активность, построить отношения с родителями, педагогами, другими детьми. Проект предоставляет детям с ОВЗ возможность на каждом занятии испытать ощущение удовлетворения и самореализации. Совместные наблюдения, игры, просмотр видеофильмов и чтение книг, выполнение творческих заданий способствуют укреплению детско-родительских отношений и создают благоприятный эмоциональный настрой для дальнейшего успешного развития и обучения дошкольников.
Проблема, на которую направлена работа : У детей с ОВЗ низкий уровень развития речи: бедная, скучная, однообразная, отсутствует отчётливое произношение звуков в словах или полностью отсутствует речь. Неумение вести беседу с взрослыми и сверстниками. Дети плохо классифицируют предметы по признакам.
Цели проекта : Развитие речи детей с ОВЗ дошкольного возраста, расширение кругозора детей, умение классифицировать транспорт по признаку передвижения.
Задачи проекта :
• Познакомить детей с разнообразными видами транспорта: машины, корабли, самолеты.
• Развивать речь.
• Развивать творчество, познавательный интерес.
• Воспитывать нравственные качества личности дошкольника, устойчивый интерес к общению со сверстниками и взрослыми.
• Концентрировать внимание на определенном предмете.
• Учить использовать игрушки и предметы по назначению.
1 этап – “Подготовительный”
• Создание условий для реализации проекта, изучение соответствующей литературы.
• Оснащение группы методическими пособиями и игрушками по теме проекта.
• Планирование работы по организации работы с детьми с ОВЗ для реализации задач проекта.
2 этап – “Основной”
• Реализация разработанных планов педагогической деятельности с детьми с ОВЗ.
• Организация совместной деятельности педагогов детского сада, семьи и социума.
3 этап - “Заключительный”
• Обобщение и презентация опыта работы и анализ достигнутых результатов.
На подготовительном этапе работы было сделано следующее:
• подобран дидактический материал, адекватно возрасту и индивидуальным особенностям детей с ОВЗ нашей группы;
•изготовлен макет «Перекрёсток»;
•составлена картотека разных видов детских стихов и песен о различных видах транспорта;
Ожидаемые результаты
Интерес к различным видам транспорта, художественной литературе.
Обогащение словаря детей новыми словами.
Развитие навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Формирование бережного отношения к игрушкам.
У родителей сформируется понимание необходимости общения с ребенком для его всестороннего развития.
Этапы Содержание
1 Подготовительный Опрос детей (говорящих) «Какие ты знаешь машины?»
«На чем ты ехал с мамой?»
2 Основной НОД из цикла «Транспорт»
Познавательное: «Машины наши помощники», «На чем люди летают»,
«Корабли и лодки»
Конструирование: «Гараж для машины», «Аэродром», «Пристань»
Рисование и раскрашивание картин: «Грузовик», «Такси», «Автобус», «Пожарная машина»,
«Корабль», «Лодка», «Яхта»,
«Самолет», «Вертолет», «Ракета»
Аппликация: «Моя машина», «Корабль», «Ракета летит в космос»
Оригами: «Самолет», «Кораблик»
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Корабль», «Самолет», «Грузовик»,
стихи о различных видах транспорта
Дидактические игры:
«Четвертый лишний», «Пазлы», лото «Транспорт»,
«Я назову, а ты покажи картинку»(неговорящие дети)
Словесные игры:
«Назови транспорт на данную букву» (говорящие дети)
Звукоподражание: «летящий самолет», «Гудок корабля», «Сигнал авто-
мобиля» (неговорящие дети)
Подвижные и музыкальные игры:
«Воробушки и автомобиль», «Паровоз», «Самолеты», «Бибика»
Игры с элементом сюжета:
«Семья едет на дачу», «Мы летим на самолете», «Автобус»
Беседы и наблюдения:
«Машина моего папы», «Мы ехали на такси», «Самолет летит по небу»,
«Машины помогают людям»
Просмотр познавательных мультфильмов:
«Сборник из 9 песен мультиков», «Ракета», «Самолет»
Детские песни: «Машина, машина идет гудит» Потапенко, «Самолет»,
С. Михалков «Мы едем, едем, едем…»
Физкультминутка: «Самолет летит»
Дыхательная гимнастика: «Корабль плывет» (бумажный корабль + таз
с водой)
Консультации для родителей: «Игрушки для детей»,
«Безопасность детей – забота взрослых»
Папка-передвижка: «Правила дорожного движения»
Оформление фотовыставки: «Я - пассажир»
3 Заключительный Итоговое занятие: «Такой разный транспорт»
Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ.
Презентация проекта.