Наталья Дюкорева
Конспект занятия по аппликации из бумаги для старшей группы «Дома на нашей улице»
Цель: закрепить у детей знания о селе, о своем домашнем адресе; учить передавать в аппликации образы дома, улицы.
Программные задачи.
Учить отрезать прямые полоски
Закреплять приемы обрывной аппликации.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из бумаги для старшей группы „Дома на нашей улице“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
Развивать мелкую моторику, чувство формы и композиции.
Повторить геометрические формы квадрат, треугольник, трапеция.
Продолжительность: 25 минут.
Участники: воспитанники старшей подгруппы разновозрастной группы.
Возраст: 4-6 лет.
Предварительная подготовка: экскурсия по селу, рассматривание рисунков с изображением домов, рассказ воспитателя.
Методы и приё мы: словесные (беседа, объяснение, наглядные (показ иллюстраций с изображениями домов, демонстрация поэтапного выполнения задания, практический.
Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея, картинки с изображением домов.
Структура занятия.
Этап занятия Содержание Время
Вступительная беседа Беседа о селе, об улицах. 3
Основная часть Игровая ситуация. Поэтапное объяснение выполнения задания. 7
Самостоятельное выполнение работы под руководством воспитателя Выполнение детьми аппликации «Дома на нашей улице». 10
Подведение итогов, анализ выполненных работ Выставка выполненных работ, анализ детьми своих и чужих аппликаций. 5
Ход занятия.
-Дети, давайте вспомним, в каком селе мы живём? А кто может назвать свой адрес?
Ответы детей.
-Вот какие улицы есть у нас в селе : улица Гагарина, улица Героев, улица Центральная.
-Давайте подумаем с вами: а что такое улица?
Ответы детей.
-Правильно, это дорога, дома, магазин, почта, наш детский сад. Вот сколько всего может быть построено на улице!
Стук. Появляется Чебурашка.
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Ответы детей.
-Правильно, Чебурашка. Но какой-то он грустный. Давайте спросим у него, что случилось.
Здравствуй, Чебурашка. Почему ты такой грустный?
Чебурашка:
-Здравствуйте, ребята! Мне грустно оттого, что у меня нет дома. Вы знаете, где я живу? В телефонной будке. А мне так хочется, чтобы у меня был свой дом, маленький, уютный, красивый.
-Ребята, как мы можем помочь Чебурашке?
Ответы детей.
Верно. Давайте сделаем для него домик. Каждый из вас. А Чебурашка потом выберет тот дом, который ему больше понравился, и будет жить в нем.
Дети соглашаются: «Давайте!»
-Смотрите, что у нас сегодня лежит на столах: цветная бумага, картон, ножницы, клей.
- Посмотрите на эти фотографии и рисунки, что вспомнить, из каких частей состоит дом. Фундамент, стены, крыша, окна, дверь. На крыше – труба.
-На что похож дом? На какую геометрическую фигуру?
Ответы детей.
-Вы правы, на квадрат или прямоугольник.
-А крыша какой формы?
Ответы детей.
-Да, треугольная. Но еще бывает в форме трапеции.
-И осталось понять, какой формы окна и дверь.
Ответы детей.
-Всё верно, тоже прямоугольной или квадратной. Приступаем к строительству дома. Те, у кого останется время, могут «посадить» рядом с домом деревья или цветы, такие, как перед вашими домами.
-Возьмите листы цветной бумаги, отрежьте семь ровных, тонких полосок. Из этих полосок мы будем строить дом. Сначала приклеиваем фундамент. Затем стены. Так, чтобы получился квадрат или прямоугольник. Помните, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника - только две. Узнать, равны ли полоски, мы можем способом наложения одной полоски на другую.
-Затем мы клеим крышу. Это треугольник, или трапеция. Приклеим к крыше трубу.
-Чего не хватает нашим домикам?
Ответы детей.
-Да, нам осталось приклеить окна и двери. Для этого отрежем ещё две полоски. От одной отрежем четыре небольших равных полоски для окна. От другой отрезаем две длинных полоски и две - коротких. Это будет дверь. Каждую полоску бумаги переворачиваем, промазываем клеем и прикладываем клеевой стороной к листу картона. Лишний клей убираем салфеткой. Кто быстрее других «построит» домик, может «посадить» деревья. Для этого отрезаем две полоски коричневого цвета и две - зеленого, желтого. Из одной коричневой полоски делаем ствол, а вторую полоску коричневого цвета режем на несколько частей. Это будут ветки дерева. Из зелёных и жёлтых полосок бумаги способом обрывания сделаем листочки и наклеим их на ветки.
После объяснения дети приступают к работе. Педагог помогает детям, испытывающим затруднения.
После окончания работы, все домики выставляются в одну линию на полке. Чебурашка «разглядывает» домики, хвалит их и говорит, что будет жить в каждом по очереди, так как не знает, какой домик ему выбрать.
-Вы молодцы, ребята, «построили» хорошие домики для Чебурашки, порадовали его. Посмотрите, у нас получилась целая улица домов, как в нашем селе. Давайте попрощаемся с Чебурашкой. Я думаю, он когда- нибудь ещё придёт к нам в гости.
Литература:
1. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. / Т. С. Комарова. - М. : Мозаика-синтез, 2016.
2. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. / Т. С. Комарова. - М. : Мозаика-синтез, 2016.
3. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. / Т. С. Комарова. - М. : Мозаика-синтез, 2016.