Виктория Мамедова
Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы
Воспитатель: Мамедова В. Л.
Тема: «Тетрадь»
Цель: закрепление знаний детей о свойствах бумаги.
Задачи:
Закрепить знания детей о свойствах бумаги.
Продолжать формировать любознательность, желание работать.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы» размещена в разделах
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, ориентацию в пространстве. Воспитывать желание детей делать разнообразные поделки для нужных вещей. Воспитывать усидчивость и аккуратность.
Методическое обеспечение: на каждого ребенка по пол цветного листа формата А4, листы в клетку, цветные карандаши, ножницы, клей, кисточки. цветные картинки.
Мотивация: личная заинтересованность детей.
Методика проведения:
Беседа о тетради
1. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (Отгадка)
2. Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Отгадка)
— Да, это — тетрадь. А для чего она нужна? (Ответы детей)
— Разные бывают тетради. Но все они нужны человеку.
— А какие бывают тетради? Давайте внимательно рассмотрим.
(Ответы детей)
— У каждой тетради есть обложка, листы. Есть тетради тонкие, толстые, маленькие и большие. У нее будут чистые листы, которые вы разрисуете разными фигурками, которые вы знаете.
Объяснение последовательности изготовления тетради.
Сначала возьмите белый лист, которые лежат у вас на столе. Их два. Каждый лист складываем пополам, вот так. И проглаживаем рукой. Теперь разворачиваем лист и по линии сгиба разрезаем ножницами. И так делаем с оставшимся листом.
(Самостоятельная работа детей)
— Сколько получилось у вас прямоугольников после разрезания больших листов бумаги? (4)
— Теперь полученные прямоугольники меньшего размера будем складывать пополам и проглаживать рукой, придерживая края бумаги и следя за тем, чтобы края были ровно сложены. Приступаем к работе.
(Самостоятельная работа детей)
— У нас получились листы будущей вашей тетради. Теперь согнутые листы вкладываем друг в друга. Вложили? Хорошо. Теперь я беру клей и склеиваю страницы тетради. (Ответы детей)
(Воспитатель показывает)
(Самостоятельная работа детей)
Физминутка:
Мы работали отлично.
Отдохнуть не прочь сейчас –
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс
Выше руки, выше пятки,
Улыбнитесь веселей.
Мы попрыгаем, как зайка,
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись и вздохнули.
Отдохнули? Отдохнули!
— Теперь после отдыха продолжим нашу работу. Посчитайте, сколько страниц получилось в нашей тетрадке? (6)
— На обложке вы напишете свое имя. А сейчас будем работать художниками, рисовать и наклеивать картинки.