оксана ноздрина
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывания бумаги) в старшей группе. Тема «Машенька»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывания бумаги) в старшей группе, в условиях санатория.
Тема : Машенька (по мультфильму «Маша и медведь»)
Публикация «Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывания бумаги) в старшей группе, Тема „Машенька“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Вызвать интерес к занятию в период адаптации детей. Учить детей с разным уровнем подготовки выполнять аппликацию. Развивать творческие способности, используя нетрадиционный способ обрывания бумаги. Учить выражать свое отношение к персонажу мультфильма. Воспитывать аккуратность.
Задачи:
Учить детей создавать образ персонажа из известного мультфильма. Совершенствовать навыки использования нетрадиционных технологий.
Развивать творческое воображение, мелкую моторику, умение координировать движение глаз, рук.
Вызвать интерес к персонажу, положительные эмоции.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказке. Рисование в раскрасках. Слушание и разучивание песен из мультфильма.
Материал:
Силуэт-шаблон Машеньки из альбомного листа. Простой карандаш, клей, цветная бумага темно-розового и желтого цветов. Фломастеры.
Ход.
Дети, вы любите сказки? Сейчас я вам загадаю загадку, вы послушаете и отгадаете сказку. Готовы?
Кто-то в коробе сидит,
Далеко она глядит.
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее медведь
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша отдохнуть.
Только кто-то не дает
На пенечек сесть
И румяный пирожок
По дороге съесть.
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это- (Маша и медведь)
Молодцы, угадали сказку. А к нам кто-то пришел в гости. (показываю образец Машеньки).
Вы ее узнали? А кто вспомнит, где еще мы видели Машеньку? Посмотрите внимательно. (Это Машенька из одноименного мульфильма). Правильно. А как вы догадались? Давайте ее рассмотрим.
(Дети должны назвать характерную одежду Машеньки, вспомнив мультфильм).
Посмотрите, Машенька одета в сарафан, башмачки, а на голове у нее платочек. Платок и сарафан одного цвета. Какого? (темно-розового).
А еще на ней под сарафаном белая кофточка. А какого цвета волосы у Машеньки? (желтого). Что еще желтого цвета? (низ сарафана и башмачки).
Молодцы, вы очень внимательные. Машеньке скучно одной у медведя. Она просит сделать ей подружек. Поможем Маше? Но сначала немного отдохнем, а Маша посмотрит, как мы умеем делать зарядку. Встанем возле столов.
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
(одна рука вверх, другая вниз, менять руки)
То на стену посмотрели.
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
(повороты в стороны)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх. Вниз. Вверх. Вниз.
Приседать не торопись.
(приседания)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
(садятся)
Теперь я научу вас как делать подружек Маше. У вас на столах лежат фигурки Маши. А еще цветная бумага темно-розового и желтого цветов. Сначала нарисуем простым карандашом на голове лицо-круг. Разделим его пополам по горизонтали. Вверху будет желтая челочка, а внизу–лицо. Теперь на туловище отметим лямки сарафана. Проведем линию от плеча до начала туловища под рукой с одной стороны. А теперь вторую линию с другого плеча под руку. Лямочки у сарафана толстые. Поэтому в середине переда от шеи проведем прямоугольник без верхней линии. Это- верхняя граница сарафана. А что у Машеньки под сарафаном? Да, кофточка. Она белого цвета. Отметим карандашом низ рукава. Нарисуем пальчики. А теперь украсим волосы, платочек, сарафан, башмачки цветной бумагой. Бумагу мы будем просто делить на кусочки и наклеивать на фигуру Машеньки. Такой аппликация называется обрывочной. Мы отрываем кусочки руками, без помощи ножниц. Можно начинать. Сначала обклейте желтой бумагой волосы, низ сарафана и башмачки. А потом темно-розовой: платочек, сарафан, завязочки платочка. В конце работы нарисуем лицо. Приступайте к работе, а Машенька будет ждать, что же у вас получится. Старайтесь работать аккуратно.
(дети выполняют работу).
Закончили? Теперь нарисуем фломастерами лицо. Посмотрите, у Маши большие глаза. Какого они цвета? Да, зеленого. Нарисуйте глаза. под ними нарисуем маленький носик- как перевернутая «улыбка». Ниже- ротик розового цвета и щечки. Несите свои работы, повесим их на доску. Посмотри, Машенька, тебе нравится? Да, Машеньке очень нравятся подружки. Давайте сядем и споем Машину любимую песню про варенье (включаю на DVD караоке песни).
Машеньке так все понравилось, что она решила угостить вас вареньем. Здесь на столах все готово. Приятного чаепития, а Маше пора возвращаться к медведю. До свиданья, Машенька!