Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывания бумаги) в старшей группе. Тема «Машенька» (1 фото)

оксана ноздрина
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывания бумаги) в старшей группе. Тема «Машенька»

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывания бумаги) в старшей группе, в условиях санатория.

Тема : Машенька (по мультфильму «Маша и медведь»)

Публикация «Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывания бумаги) в старшей группе, Тема „Машенька“» размещена в разделах

Цель: Вызвать интерес к занятию в период адаптации детей. Учить детей с разным уровнем подготовки выполнять аппликацию. Развивать творческие способности, используя нетрадиционный способ обрывания бумаги. Учить выражать свое отношение к персонажу мультфильма. Воспитывать аккуратность.

Задачи:

Учить детей создавать образ персонажа из известного мультфильма. Совершенствовать навыки использования нетрадиционных технологий.

Развивать творческое воображение, мелкую моторику, умение координировать движение глаз, рук.

Вызвать интерес к персонажу, положительные эмоции.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказке. Рисование в раскрасках. Слушание и разучивание песен из мультфильма.

Материал:

Силуэт-шаблон Машеньки из альбомного листа. Простой карандаш, клей, цветная бумага темно-розового и желтого цветов. Фломастеры.

Ход.

Дети, вы любите сказки? Сейчас я вам загадаю загадку, вы послушаете и отгадаете сказку. Готовы?

Кто-то в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее медведь

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша отдохнуть.

Только кто-то не дает

На пенечек сесть

И румяный пирожок

По дороге съесть.

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка,

Это- (Маша и медведь)

Молодцы, угадали сказку. А к нам кто-то пришел в гости. (показываю образец Машеньки).

Вы ее узнали? А кто вспомнит, где еще мы видели Машеньку? Посмотрите внимательно. (Это Машенька из одноименного мульфильма). Правильно. А как вы догадались? Давайте ее рассмотрим.

(Дети должны назвать характерную одежду Машеньки, вспомнив мультфильм).

Посмотрите, Машенька одета в сарафан, башмачки, а на голове у нее платочек. Платок и сарафан одного цвета. Какого? (темно-розового).

А еще на ней под сарафаном белая кофточка. А какого цвета волосы у Машеньки? (желтого). Что еще желтого цвета? (низ сарафана и башмачки).

Молодцы, вы очень внимательные. Машеньке скучно одной у медведя. Она просит сделать ей подружек. Поможем Маше? Но сначала немного отдохнем, а Маша посмотрит, как мы умеем делать зарядку. Встанем возле столов.

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

(одна рука вверх, другая вниз, менять руки)

То на стену посмотрели.

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

(повороты в стороны)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх. Вниз. Вверх. Вниз.

Приседать не торопись.

(приседания)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

(садятся)

Теперь я научу вас как делать подружек Маше. У вас на столах лежат фигурки Маши. А еще цветная бумага темно-розового и желтого цветов. Сначала нарисуем простым карандашом на голове лицо-круг. Разделим его пополам по горизонтали. Вверху будет желтая челочка, а внизу–лицо. Теперь на туловище отметим лямки сарафана. Проведем линию от плеча до начала туловища под рукой с одной стороны. А теперь вторую линию с другого плеча под руку. Лямочки у сарафана толстые. Поэтому в середине переда от шеи проведем прямоугольник без верхней линии. Это- верхняя граница сарафана. А что у Машеньки под сарафаном? Да, кофточка. Она белого цвета. Отметим карандашом низ рукава. Нарисуем пальчики. А теперь украсим волосы, платочек, сарафан, башмачки цветной бумагой. Бумагу мы будем просто делить на кусочки и наклеивать на фигуру Машеньки. Такой аппликация называется обрывочной. Мы отрываем кусочки руками, без помощи ножниц. Можно начинать. Сначала обклейте желтой бумагой волосы, низ сарафана и башмачки. А потом темно-розовой: платочек, сарафан, завязочки платочка. В конце работы нарисуем лицо. Приступайте к работе, а Машенька будет ждать, что же у вас получится. Старайтесь работать аккуратно.

(дети выполняют работу).

Закончили? Теперь нарисуем фломастерами лицо. Посмотрите, у Маши большие глаза. Какого они цвета? Да, зеленого. Нарисуйте глаза. под ними нарисуем маленький носик- как перевернутая «улыбка». Ниже- ротик розового цвета и щечки. Несите свои работы, повесим их на доску. Посмотри, Машенька, тебе нравится? Да, Машеньке очень нравятся подружки. Давайте сядем и споем Машину любимую песню про варенье (включаю на DVD караоке песни).

Машеньке так все понравилось, что она решила угостить вас вареньем. Здесь на столах все готово. Приятного чаепития, а Маше пора возвращаться к медведю. До свиданья, Машенька!

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывания бумаги) в старшей группе. Тема «Машенька»
Публикации по теме:

Рисование нетрадиционным способом «Красивые цветы в подарок маме»Рисование нетрадиционным способом «Красивые цветы в подарок маме» Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать детей,.

Коллективная работа «Аппликация нетрадиционным способом»Коллективная работа «Аппликация нетрадиционным способом» .

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Ёлочка» в старшей группе Конспект НОД по конструированию из бумаги способом «оригами» на тему «Ёлочка» в старшей группе. Цель: Продолжать учить детей делать фигурки.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Сирень в вазе»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Сирень в вазе» НОД в подготовительной группе. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Выполнение работы "Сирень в вазе" в новой технике.

Конспект ООД по рисованию нетрадиционным способом в старшей группе «Осенний лес»Конспект ООД по рисованию нетрадиционным способом в старшей группе «Осенний лес» Задачи: -учить воспринимать поэтические произведения о природе; -знакомить с нетрадиционной техникой "прижми и отпечатай"(рисование скомканной.

Конспект ООД по рисованию нетрадиционным способом «Мимоза для мамы» в средней группеКонспект ООД по рисованию нетрадиционным способом «Мимоза для мамы» в средней группе Конспект ООД по художественному творчеству (рисование нетрадиционным способом) «Мимоза для мамы» в средней группе. Подготовила Цыряпкина.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости Машенька пришла» Ребята, сегодня у нас будет не совсем обычное занятие – у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся! Но и это еще не все! К нам просилась.

Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги способом оригами «Домашние животные. Коза» Конспект НОД по оригами «Козы». Рассматривание картины Н. Тархова «Козы» Программное содержание: 1. Познакомить с авторской картиной Н.

Рисование нетрадиционным способом в младшей группе «Мимоза мамам к празднику» (фотоотчет)Рисование нетрадиционным способом в младшей группе «Мимоза мамам к празднику» (фотоотчет) Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Воспитывать интерес к творческой изобразительной.

Занятие по рисованию нетрадиционным способом (пластилинография) «Овечка»Занятие по рисованию нетрадиционным способом (пластилинография) «Овечка» Занятие по рисованию нетрадиционным способом Тема: «Овечка» - пластилинография Цель: создание картины овечки в технике пластилинография.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывания бумаги) в старшей группе. Тема «Машенька»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 20:36
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД