Папки-передвижки

Конспект занятия «Песочная терапия с детьми с ТНР»

Олеся Бирюкова
Конспект занятия «Песочная терапия с детьми с ТНР»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация «Песочная терапия в работе с детьми с ТНР»

Песочная терапия является одним из эффективных методов в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. Она практически не имеет ограничений, противопоказаний и является безопасным методом снятия напряжения. Игры с песком полезны как для гиперактивных детей и детей с необоснованной агрессией, так и для детей с чувством тревожности и страха. Этот метод объединяет множество упражнений и игр, направленных на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания и усидчивости.

Публикация «Конспект занятия „Песочная терапия с детьми с ТНР“» размещена в разделах

Игры с песком - одна из форм естественной активности ребенка. Именно поэтому, я использую в своей работе песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Интерактивная песочница расширяет границы и возможности классического метода. Она позволяет полностью моделировать песочное пространство, создавать ту картинку, которую хочется. Именно благодаря самостоятельным рисункам на песке, ребёнок быстрее осваивает буквы и цифры, усваивает понятия «право» и «лево», временные понятия дня и ночи, времён года. Перенос логопедических занятий в песочницу даёт большой образовательный и воспитательный эффект. Песочница обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку избавиться от глубоких эмоциональных переживаний и негативных эмоций.

Конспект занятия в старшей группе

Рисование песком «Снеговик»

Цель: Продолжать обучение детей работать в технике рисования песком: пальцем и несколькими пальцами одновременно, продолжать знакомство со способами рисования на песке дополнительными инструментами. Развивать мелкую моторику рук.

Работа с песком. Разогрев.

Ребята, сегодня мы снова отправимся в удивительную сказочную страну Песка и необыкновенных ощущений. Песочная страна находится здесь — в этой песочнице.

Песочная страна – мирная страна… Вы помните правила поведения в ней?

Дети все вместе повторяют правила поведения в стране Песка:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Песок – мирная страна…

Каждому из нас дана!

Молодцы! Правила помните! В этой стране любят, когда у детей чистые руки. Поиграл с песком – помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Дети переходят к песочницам

Но перед тем как отправится туда, давайте сядем поудобнее, расслабимся. Опустим ладони глубоко-глубоко в песок. Давайте скажем нашему песочку волшебные слова :

«Мы хотим с тобой играть, научи нас рисовать!»

Закройте глаза и представьте как сейчас на улице (дети говорят, что на улице по зимнему тепло, на деревьях развешаны кормушки, много снега, он липкий, можно играть в снежки и лепить снеговиков)

Теперь, ребята можно открыть глаза. Как вы думаете, ощутил ли песок теплоту ваших рук? A что вы чувствовали? Какой он на ощупь? (мягкий, холодный и т. д.)

Рисование на песке.

Давайте вспомним, какие приемы рисования песком вы знаете?

-засыпание песка из кулочка (приём из кулочка)

-симметричное рисование двумя руками

-отпечатки пальчиков

-прием пяти пальцев (щепотка)

-рисование мизинчиком, пальцем, ногтем

-выбирание ребром ладони песочек

Все вы помните, хорошо!

Давайте сделаем разминку для наших пальчиков.

Раз, два, три, четыре,

(загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,

(лепим двумя руками)

Круглый, крепкий,

(чертим руками круг)

И совсем, совсем не сладкий.

(грозим пальчиком)

Ну, а какая же зима без снеговика!

Мы засыпаем наш стол песком. Для того чтобы нам слепить снеговика понадобится много снега. Приготовили пальчика и начинаем рисовать много снежинок приемом отпечатки пальчиков.

Ой как много снега выпало, теперь нужно посмотреть есть ли у нас сугробы -O- Еще нет, нужно нарисовать. Симметричное рисование двумя руками внизу стола сугробы, начиная с центра стола. Ну что, сугробы есть, теперь можно лепить снеговика.

Ребята, а какой формы будет голова у снеговика? (круглой) А у снеговика туловище какое? (круглое) а какой круг будет больше головы или туловища? (туловища, а головы маленькой) Молодцы!

Теперь рисуем три круга пальчиками, учитывая пропорции головы и туловища. Затем ребром ладони начинаем убирать наружу песочек, чтобы наш снеговик стал белого цвета. Теперь по контуру проводим четкую линию. Затем рисуем пальцем шапочку и украшаем линиями, кружочками разной толщены.

Далее мизинчиком рисуем тонкие линии веточек (ручки снеговичка). Приемом из кулочка рисуем глаза, морковку (мизинцем рисуем черточки вдоль морковки, улыбочку. Этим же приемом засыпаем шарфик, затем пальчиками убираем на край песочек и шарф становится светлым. Сыпем песочек вниз приемом из кулочка на место ножек и так же пальчиком оставляем светлый отпечаток. На одной из веточек засыпаем толстой линией кружок, оставляя внутри чистый стол. По контуру пальчиком рисуем кружочки, а в центре снежинку. Возьмем шаблоны звездочек и луны и расположим их вверху нашей картины. Мы слепили снеговичка. И у нас получилась красивая картина!

Игра со счетными палочками. Лыжи.

Есть разные зимние виды спорта. Какие вы знаете? (ответы детей)

А давайте мы тоже покатаемся на лыжах? Где же нам взять лыжи? Мы можем сделать лыжи из палочек, пусть наши пальчики будут кататься на лыжах. (Дети выбирают себе по две палочки, ставят на них пальчики и «катаются». Можно предложить детям нарисовать горку или трассу из песка и кататься по ней. Детям можно предложить поочередно двигать лыжами (пальцами).

Завершение игры с песком.

Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)

Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)

Мы песочек отряхнём, (трем ручки, отряхивая песочек)

Наши пальчики потрём! (трем каждый пальчик)

Будем свет теперь включать.

Раз, два, три, четыре, пять! (на счет пять включаем свет, выключаем стол)

Свободное творчество

А теперь у нас свободное творчество, можно порисовать то, что вам хочется. Можно просто поиграть с песочком.

Рефлексия

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Конспект занятия «Чувствительные ладошки». Песочная терапияКонспект занятия «Чувствительные ладошки». Песочная терапия Ход занятия: Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью Педагог: Здравствуйте, дети.

Песочная терапияПесочная терапия Актуальность программы: Специалистами отмечаются следующие изменения в психологическом и эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком.

Песочная терапия для детей в средней группеПесочная терапия для детей в средней группе Песочная терапия для детей в средней группе Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей,особенно целесообразно.

Песочная терапия «Педагогическая песочница»Песочная терапия «Педагогическая песочница» Педагоги могут проводить коррекционные и развивающие упражнения в "Педагогической" песочнице с детьми любого возраста. Занятия, проводимые.

Песочная терапия с детьми  (проведение занятий)Песочная терапия с детьми  (проведение занятий) Песочная терапия с детьми - проведение занятий Левченков В. В. Тайна песка в том, что он раскрывает тайны. Песочная игра позволяет окинуть.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Песочная терапия во второй младшей группеПесочная терапия во второй младшей группе Песочная терапия во второй младшей группе. Цель: обогащение эмоционального мира ребенка. Задачи: формировать уверенность в себе, познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Песочная терапия с детьми с ТНР»
Опубликовано: 25 января 2022 в 17:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Песочная терапия с детьми с ТНР»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Бирюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД