Марина Ковалёва
Конспект занятия «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
ЗАДАЧИ
1. Коррекционно-развивающие:
- Помочь ослаблению психической напряженности, развитию внутренней
стабильности.
- Развивать внимание, зрительную память.
- Создать условия для коррекции симультанной агнозии.
- Развивать точность движения рук.
- Развивать цветовой и предметный гнозис.
Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа К, Ушинского „Четыре желания“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Ушинский К.Д.
- Темочки
2. Обучающие:
- Знакомить с художественным произведением.
- Формировать умение пересказывать словами, близкими к словам автора
по схеме, анализировать рассказы других детей.
- Упражнять в отгадывании загадок.
-Упражнять в образовании прилагательных от существительных, придумывании предложений с ними.
3. Воспитательные:
- Воспитывать чувство прекрасного, эмоциональную отзывчивость.
МАТЕРИАЛ: блокнот, опорные картинки, иллюстрации к произведению, картинка с изображением предметов из различных материалов, схема частей рассказа.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ. «Солнышко».
- Встаньте по кругу. Это не простой круг, а солнышко, наши руки - его лучики.
- Сделайте 2-3 шага в круг навстречу друг другу до тех пор, пока вытянутые вперед руки-лучики будут касаться друг друга, и вы почувствуете тепло руки соседа.
- Наше солнышко теплое, ласковое, оно все может и все умеет. У нас с вами все получится, ведь мы все вместе как солнышко с лучиками.
Ход
I. МОТИВАЦИЯ
- Посмотрите, что это? (Блокнот)
- Для чего нужен блокнот?
- Хотите узнать, что в нем записано?
- В нем записаны загадки.
1. К/у «Отгадай загадку».
(ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»).
Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют.
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья желтые летят,
Ёжик листья собирает.
Свою норку утепляет. (Осень.)
О каком времени года загадка? Почему так думаешь?
Гнет к земле деревья,
Тучи нагоняет,
Пыль с дороги темной
Нам в лицо бросает.
И в реке, и в море
Волны поднимает
Кто о нем загадку,
Дети, отгадает? (Ветер.)
Что это? Почему так думаешь?
С мамой мы пошли гулять,
Стал он землю поливать.
Поливал да поливал -
Всех под зонтики загнал. (Дождь.)
Объясни, почему думаешь, что это дождь?
II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1. Рассматривание иллюстраций к произведению
(ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»).
- К какому рассказу эти иллюстрации?
- Кто его автор?
- О каких временах года говориться в рассказе?
- Что Митя делал зимой? Весной? Летом?
- Что ему нравилось осенью?
- Куда записывал Митя свои желания?
- Как вы думаете, хорошо было бы, если бы все время была зима? Осень? Почему?
- Из каких частей состоит рассказ? (Начало, середина и конец.)
- С чего начинается рассказ?
- Что было потом?
- Чем закончился?
По ходу беседы с детьми педагог расставляет иллюстрации в соответствии со схемой.
2. Чтение рассказа с установкой на пересказ. (ОО «Речевое развитие»).
Четыре желания К. Ушинский
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: - Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была!
- Запиши твое желание в мою карманную книжку, - сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу: - Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. В саду собрали плоды - румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: - Осень лучше всех времен года! Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
3. Пересказ произведения детьми. Анализ рассказов.
(ОО «Речевое развитие»).
4. Физминутка «Осень». (ОО «Физическое развитие»).
Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на носочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят (Поднимаются, кружатся)
Ветер с листьями играет, (Дети вытягивают руки вперед и делают взмахи из стороны в сторону)
То поднимет, то бросает. (Поднимают руки вверх и встают на носочки, затем опускают руки и приседают)
Кружат в вальсе листопад
Поздней осени наряд. (Кружатся)
5. Д/у «Назовите все деревянное (стеклянное)». (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»).
Перед детьми картинка с изображением предметов из различных материалов.
- Как назвать предметы, которые сделаны из дерева? (Деревянные.) Стекла? Меха? Железа? Пластмассы?
- Назовите все деревянные предметы. И т. д.
6. Д/у «Придумай предложение» (ОО «Речевое развитие»).
- Придумайте предложения со словом деревянный (стеклянный, меховой и т. д.).
7. Работа в тетрадях. (ОО «Физическое развитие»).
- Раскрась деревья так, чтобы одно было осеннее, а другое летнее.
III. ИТОГ.
- Какой рассказ мы сегодня пересказывали?
- Какое ваше любимое время года?