Старикова Ольга
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию коммуникативных навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога с
детьми старшего дошкольного возраста по формированию коммуникативных навыков с использованием светового планшета.
Цель: формирование коммуникативных навыков
Задачи:
- учить детей действовать по инструкции;
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;
- развитие у детей умения договариваться, приходить к общему решению, убеждать, аргументировать и т. д. ;
- формирование навыка взаимопомощи;
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию коммуникативных навыков» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции.
- развивать мелкую моторику.
Возрастная группа : дети старшей группы
Оборудование:
Ход занятия.
Приветствие.
Педагог-психолог : - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех!
Сегодня мы начнем нашу работу с пожеланий друг - другу
Педагог-психолог : - я желаю вам хорошей работы на занятии….
Психолог: Ребята давайте вспомним правила работы в песочнице.
1. Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
2. Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
3. После игры надо убрать все игрушки на свои места.
4. После игры в песке надо помыть ручки.
Упражнение «Здравствуй песок!»
Дети кладут ладошки на сухой песок, проводят по нему ладошками, потом тыльной стороной ладоней.
Упражнение «Сказочная страна»
Психолог предлагает детям нарисовать песком на световом столе сказочную страну, а затем вместе с ним обсуждает, что это за страна:
какие существа ее населяют;
какой у них характер;
что они умеют делать;
откуда пришли в эту страну;
в каких взаимоотношениях находятся межу собой;
всем ли существам хорошо в этом мире (этой стране, и если нет, то что можно сделать, чтобы им стало лучше;
что можно изменить;
какие события будут происходить в этой стране;
что жители будут делать дальше;
есть ли название у получившегося рисунка;
что нравится или не нравится в рисунке, что хотелось бы изменить.
Упражнение «Рисование по инструкции»
Психолог предлагает выполнить рисунки песком на световом планшете по инструкции.
Вариант 1:
• нарисуйте траву,
• нарисуйте солнце,
• нарисуйте небо,
• нарисуйте цветы.
Вариант 2:
• нарисуйте небо,
• нарисуйте солнце,
• нарисуйте море,
• нарисуйте корабль,
• нарисуйте рыбок в море.
Вариант 3:
• нарисуйте дом и забор,
• нарисуйте яблоневый сад,
• нарисуйте кошку,
• нарисуйте солнце и облака.
Вариант 4:
• нарисуйте яблоки, груши и сливы,
• нарисуйте лук, помидоры и огурцы.
Упражнение «Веселый - грустный - сердитый - испуганный»
Психолог предлагает детям нарисовать песком на световом столе животных, выражающих разные эмоции (радость, злость, испуг, обиду, удивление). Потом каждый из них по очереди рассказывает:
• кого он нарисовал;
какое настроение у нарисованного животного;
что оно чувствует;
что с ним случилось и почему;
что можно ему посоветовать.
Упражнение «Рукавички» (модификация методики ГА. Цукерман)
Дети делятся на пары.
Психолог предлагает каждой из них задание нарисовать две рукавички так, чтобы они составили комплект. Дети могут придумать и изобразить узор на рукавичках, но сначала им надо договориться между собой об этом.
Упражнение «Рисование в паре»
Психолог предлагает изобразить с помощью песка определенное время года. Для этого партнерам нужно предварительно договориться друг с другом о том, что именно они будут рисовать на световом столе. По завершении рисования детям предлагается словами передать сюжет своего рисунка.
Упражнение «Моя любимая игрушка»
С помощью считалки выбирается водящий.
Трынцы-бынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы.
Диги-диги-диги-дон,
Выходи скорее вон!
Водящий рисует песком на световом столе свою любимую игрушку, а затем описывает ее словами, не называя. Остальные дети должны догадаться, о какой игрушке идет речь. Затем водящий меняется, упражнение возобновляется.
Игра «Принц и принцесса»
Дети сидят по кругу. В центр ставится стул – это трон. Кто сегодня будет Принцем (Принцессой?
Ребёнок садится по желанию на трон. Остальные оказывают ему знаки внимания, говорят что-то хорошее. Все должны побывать в роли принцессы или принца.
Заключительная часть.
Ритуал "выхода" из Песочной страны
"В ладошки наши посмотри -
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!"
Педагог-психолог :
- Ребята, наше занятие подошло к концу.
- Понравилось ли вам занятие?
- А что понравилось вам больше всего?
До свидания ребята.