Лидия Ивановна Баранова
Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Этикет общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
1. Учить детей оценивать свои поступки и поступки других, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений.
2. Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.
3. Воспитывать способность к взаимодействиям: ценить хорошее отношение сверстников и взрослых и отвечать им вниманием, заботой и добротой.
4. Развивать воображение, диалогическую речь, графические навыки.
Оборудование: цветные карандаши, бумага для рисования, сюжетная картина «Два барана», открытки «Капельки Удачи», трафарет «Животные», мел.
Публикация «Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста „Этикет общения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2023
Участники: дети подготовительной группы, педагог-психолог.
Место проведения: кабинет педагога-психолога.
Условия проведения: подгрупповые занятия; работа в парах.
Занятие проведено в рамках реализации программы С. В. Коноваленко, М. И. Кременецкой «Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего дошкольного возраста», СПб. ,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011 г.
Ход занятия
I. Организационный этап.
Приветствие педагога. - Ребята, доброе утро!
Игра «Пропой своё имя».
Педагог. - Давайте представим себе, что мы разучились говорить, а можем только петь. Сейчас каждый из вас пропоет свое имя, а мы все вместе будем за ним повторять. Замечательно у вас получилось, молодцы!
Проводится игра «Выбери пару».
Педагог: - Сегодня вы будете работать парами. Определить, кто с кем будет выполнять совместную работу, помогут открытки, лежащие на столе.
Каждый ребенок берет открытку и находит, у кого из детей есть точно такая.
Педагог предлагает парам сесть за стол.
II. Мотивационный этап.
Педагог.- Я прочитаю вам сейчас басню С. Михалкова «Два барана», а вы подумайте, могла ли эта история закончиться по - другому?
. Чтение басни
По крутой тропинке горной
Шел домой барашек черный.
А на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.
Говорит барашек белый:
«Братец, вот какое дело-
Здесь вдвоем нельзя пройти:
Ты стоишь мне на пути!»
Черный брат ответил: «Ме-е,
Ты в своем, баран, уме-е?
Пусть мои отсохнут ноги,
Не сойду с твоей дороги!»
Уперся один ногами,
Замотал другой рогами.
Как рогами ни крути,
Здесь вдвоем нельзя пройти.
Сверху солнышко печет,
А внизу река течет.
В этой речке утром рано
Утонули два барана.
Диалог по содержанию басни.
Педагог. - Как вы думаете, почему произошло несчастье с баранами?
Какие качества погубили героев басни?
Подумайте и скажите, был ли выход из создавшейся ситуации?
Как, на наш взгляд, следовало бы поступить баранам?
Каким мог бы быть конец басни, если бы бараны не были упрямыми и уступили друг другу дорогу?
Рассматривание сюжетной картинки «Два барана».
Задания детям.
1. Определите, какой эпизод из басни нарисован на картинке.
2. Придумайте, какие еще картинки можно нарисовать к басне «Два барана».
III. Практический этап.
Рисование иллюстрации к басне.
Цель: упражнение в сотрудничестве и взаимодействии в процессе рисования.
Педагог инструктирует детей:
1. Рисунок выполняйте парами (по двое).
2. Выбирайте эпизод, обсуждайте его и подбирайте карандаши вдвоем.
3. Рисуйте на одном листе, передавая его друг другу и обсуждая последовательность деталей.
4. Барашков можно рисовать с помощью трафарета.
Игра «Горная тропинка».
Цель: отработка сотрудничества и взаимодействия.
Педагог. - Представьте, что вы высоко в горах. Перед вами пропасть, через которую надо перебраться. Вы пойдете навстречу друг другу (вспомните баранов). Нужно не свалиться в пропасть. Помните, что вы идете по очень узкой тропинке и узкому мостику через пропасть. Пропасть шириной 2 метра, мостик и тропинка шириной 25-30 см очерчены мелом.
Дети разбиваются на пары. Двигаясь навстречу друг другу, перебираются через пропасть.
Педагог. - Ребята, давайте выберем пару, которая прошла лучше всех. Нужно объяснить, почему именно эта пара - лучшая. (Оценивается активность, внимание к партнеру, взаимопомощь, варианты решения проблемы и выбор наиболее подходящего, а также время выполнения.)
IY. Рефлексивный этап.
Ребята вам понравилось занятие?
Дети высказывают суждения об успешности выполнения творческих заданий во время рисования и в ходе проведения игр. Анализируя свои рисунки, дети отметили, что герои басни смогли договориться и не поссориться. Вот ответы детей: «Белый барашек лёг на тропинку, а другой переполз через него», «Когда барашки встретились, они решили спуститься с мостика, пятясь назад, и все остались живы» и т. д.
Педагог совместно с детьми подводит итог занятия.
Только помогая друг другу, внимательно прислушиваясь к другому человеку, отказываясь от глупого упрямства, можно преодолеть трудности!
Спасибо за внимание и поддержку.