Ирина Буянова
Конспект занятия ознакомление с социальным миром в старшей группе телепередача «Мой родной город Новокузнецк»
▼ Скачать
Конспект открытого занятия ознакомление с социальным миром в старшей группе телепередача «Мой родной город Новокузнецк»
Тема: Телепередача «Мой родной город»
Цель: формировать элементарные представления воспитанников о своем родном городе – Новокузнецке.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия ознакомление с социальным миром в старшей группе телепередача „Мой родной город Новокузнецк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Новокузнецк. Мой город
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, своем микрорайоне, формировать умение не только узнавать знакомые места, но и правильно их называть; грамматически правильно строить предложение, отвечать на вопросы развернутым предложением, расширять и активизировать словарный запас по лексической теме: «Наш город. Моя улица»;
Развивающие: развивать связную речь; слуховое внимание, зрительное восприятие, память, мелкую и общую моторику;
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма у детей, любовь к родному городу.
Предварительная работа: рассматривание альбомов: «Новокузнецк», «Мой микрорайон»; чтение стихов о г. Новокузнецк.
Материал: Презентация «Телепередача мой родной город», разрезные картинки для игры, микрофон.
Ход ОД:
1 часть
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу: «Мой родной город».
- Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей)
- А сейчас, потихоньку занимайте свои места в студии (дети садятся на стульчики). - Участники телепередачи готовы? (ответы детей - готовы)
- Ну, тогда начинаем.
Воспитатель: (воспитатель берет микрофон)
Добрый день, уважаемые телезрители и зрители в зале. Начинаем нашу передачу – «Мой родной город», и я, ее ведущая Ирина Анатольевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы (родители наших участников) и участники, ребята старшей группы Детского сада № 88 г. Новокузнецка.
Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о своем родном городе. И так, начинаем.
2 часть:
Воспитатель: Я хочу вам напомнить правила работы в телестудии:
когда я подхожу к вам с микрофоном, вам надо встать, представиться назвать свою фамилию и имя, а затем ответить на вопрос.
Воспитатель подходит к ребенку, он представляется и отвечает на вопрос. (Меня зовут Кисленко Ксюша. Город в котором я живу называется Новокузнецк)
- Для начала давайте вспомним как называется город в котором мы живем? (Новокузнецк)
1 СЛАЙД (Герб г. Новокузнецка)
Воспитатель: Все города имеют свой отличительный знак - герб. Есть он и у нашего города Посмотрите на экран:
Герб нашего города Новокузнецка представляет собой щит разделенный на 2 части:
- Верхняя часть какого цвета? (зеленая) Зеленый цвет - символ надежды, изобилия, свободы.
- Нижняя часть какого цвета? (золотого) Золото означает - веру, справедливость и милосердие, а также богатство;
- На зеленом фоне, кто изображен? (белая лошадь с золотой гривой и золотыми копытами)
- Что еще вы видите на зеленом фоне? (цветы). Они напоминают нам строчки из стихотворения В. Маяковского: Я знаю город будет, я знаю саду цвесть, когда такие люди в стране советской есть.
- Кто изображен в нижней золотой части герба? (красный волк) Волк воспроизводит эмблему города Кузнецка. Раньше волк был на печати г. Кузнецка. Цвет волка воспроизводит цвет сургучных печатей.
В середине находиться маленький щит на нем изображена кузнеца, так как раньше Кузнецк считался городом – кузнецов, которые делали из железа различные предметы.
- А что изображено вверху герба? (золотая корона)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие по нашему микрорайону, и вы расскажите, что знаете о нем телезрителям и зрителям нашей студии.
- Кто знает, что такое микрорайон? (это то что находиться недалеко от дома, где мы живем или от детского сада в который ходим)
2 СЛАЙД (вокзалы: железнодорожный, автовокзал)
Воспитатель: Итак наше путешествие начинается… с чего (на слайде железнодорожный вокзал) - Вы узнали это здание? (железнодорожный вокзал)
Воспитатель: правильно, город начинается с вокзала. У нас в городе на вокзальной площади находятся 2 вокзала.
- Как называется второй куда приходят междугородние автобусы (Автовокзал)
- Для чего нужны вокзалы? (для того чтобы люди могли путешествовать, ездить в другие города)
- Кто знает, что находиться внутри вокзала? (кассы, зал ожидания)
- Для чего они нужны? (в кассе продают билеты, в зале люди ждут поезд или автобус)
Воспитатель: посмотрите на привокзальной площади находится много автобусных остановок для автобусов, которые ходят по городу.
- Как вы думаете для чего они нужны? (чтобы люди могли перемещаться в разные районы города)
3 СЛАЙД (Проспект Металлургов)
Воспитатель: От вокзала лучами расходятся в разные стороны три проспекта: пр. Металлургов, пр. Курако, ул. Бардина. Проспект – это большая длинная прямая улица. Пр. Металлургов – это одна из главных улиц города.
- Как вы думаете почему его так назвали? (Воспитатель обобщает ответы детей. Проспект Металлургов – назван в честь героической профессии – основной в нашем городе.)
- Давайте прогуляемся по пр. Металлургов и вспомним, что же здесь находиться.
4 слайд (Сад металлургов. Или парк Гагарина. Центральный вход.)
Воспитатель: Вы узнали это место? (Это центральный вход в сад Металлургов. По краям стоят фигуры металлургов)
-Расскажите за что вы любите это место? (Там есть фонтан, аллеи, скамейки, чтобы люди отдыхали, аттракционы) Показ слайда с аттракционами.
5 слайд (Планетарий)
Воспитатель: Рядом с парком Гагарина находится еще очень интересное здание, кто его узнал? (Это планетарий)
- Поднимите руки, кто был в Планетарии? Чем он интересен? Что там можно увидеть?
(звездное небо, планеты, все что связано с космосом)
- Кто-нибудь узнал, что за памятник стоит возле планетария? (Это первый космонавт, который полетел в космос- Юрий Гагарин. показывается слайд)
6 слайд (Драматический театр)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по пр. Металлургов.
- Вы узнали это здание? Что вы можете о нем рассказать? (это драматический театр. Здесь актеры показывают спектакли, для детей сказки.)
Воспитатель: Кто уже бывал в драмтеатре и смотрел какой-нибудь спектакль. Расскажите что вы видели внутри?
(внутри есть файе, гардероб, сцена, зрительный зал. Театр очень красивый. Рассказ сопровождается слайдами.
Воспитатель: Что находиться перед театром на театральной площади? (Большой красивый фонтан).
Физкульминутка «Городок»
А теперь настало время немного отдохнуть. Встаем вкруг. (дети под музыку выполняют движения)
«В городе родном живём
Друг другу улыбаемся
Спортом занимаемся
Раз наклон, два наклон
Руки в стороны ведём
Спинка ровная у нас
А осанка просто класс!»
Воспитатель: А теперь продолжим наше виртуальное путешествие. Садитесь на свои места.
7 слайд (ДЮШ Центр Орион)
Воспитатель: Совсем недалеко от нашего детского сада находится детский Центр. Некоторые дети нашей группы ходят туда заниматься.
- Как он называется? (Орион)
- Кто хочет рассказать, чем там занимаются дети? (рассказ детей, воспитатель обобщает)
8 слайд (школа № 41)
Воспитатель: с участка нашего детского сада видно еще одно очень важное учреждение, кто его узнал?(школа)
- Зачем нужна школа?
- У кого старшие братья и сестры учатся в ней?
Воспитатель: На следующий год многие из вас пойдут в эту школу в прогимназию, а потом останутся в ней учиться.
- Вот видите сколько интересного находиться в нашем микрорайоне. А в городе есть еще много парков, фонтанов, культурных центров: цирк, кинотеатры, библиотеки, торговых центров. Город наш большой красивый.
Воспитатель: Наше виртуальное путешествие по городу заканчивается, но я знаю что ребята выучили стихотворение про наш город, давайте послушаем:
Ребенок 1:
Наш город любит каждый житель,
Народ хороший, трудовой.
Металлург, шахтер, строитель
Живут здесь дружною семьей.
Ребенок 2:
Мой город любимый! Цвети и расти!
Роднее тебя мне нигде не найти!
Я славлю тебя, Новокузнецк мой!
И где бы я ни был – ты рядом со мной!
3 часть.
Воспитатель: Но а теперь давайте немного поиграем. Игра называется «Разрезные картинки»
(на столах разрезные картинки с видами нашего города, детям необходимо собрать из частей целые картинки. Работа в подгруппах)
Итог:
- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы так много интересного рассказали о своем городе телезрителям и гостям нашей студии. А на память я хочу вам подарить вот эти магнитики с видами нашего родного города… Как он называется (Новокузнецк)