Папки-передвижки

Конспект занятия ознакомление с социальным миром в старшей группе телепередача «Мой родной город Новокузнецк»

Ирина Буянова
Конспект занятия ознакомление с социальным миром в старшей группе телепередача «Мой родной город Новокузнецк»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия ознакомление с социальным миром в старшей группе телепередача «Мой родной город Новокузнецк»

Тема: Телепередача «Мой родной город»

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о своем родном городе – Новокузнецке.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия ознакомление с социальным миром в старшей группе телепередача „Мой родной город Новокузнецк“» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, своем микрорайоне, формировать умение не только узнавать знакомые места, но и правильно их называть; грамматически правильно строить предложение, отвечать на вопросы развернутым предложением, расширять и активизировать словарный запас по лексической теме: «Наш город. Моя улица»;

Развивающие: развивать связную речь; слуховое внимание, зрительное восприятие, память, мелкую и общую моторику;

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма у детей, любовь к родному городу.

Предварительная работа: рассматривание альбомов: «Новокузнецк», «Мой микрорайон»; чтение стихов о г. Новокузнецк.

Материал: Презентация «Телепередача мой родной город», разрезные картинки для игры, микрофон.

Ход ОД:

1 часть

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу: «Мой родной город».

- Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей)

- А сейчас, потихоньку занимайте свои места в студии (дети садятся на стульчики). - Участники телепередачи готовы? (ответы детей - готовы)

- Ну, тогда начинаем.

Воспитатель: (воспитатель берет микрофон)

Добрый день, уважаемые телезрители и зрители в зале. Начинаем нашу передачу – «Мой родной город», и я, ее ведущая Ирина Анатольевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы (родители наших участников) и участники, ребята старшей группы Детского сада № 88 г. Новокузнецка.

Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о своем родном городе. И так, начинаем.

2 часть:

Воспитатель: Я хочу вам напомнить правила работы в телестудии:

когда я подхожу к вам с микрофоном, вам надо встать, представиться назвать свою фамилию и имя, а затем ответить на вопрос.

Воспитатель подходит к ребенку, он представляется и отвечает на вопрос. (Меня зовут Кисленко Ксюша. Город в котором я живу называется Новокузнецк)

- Для начала давайте вспомним как называется город в котором мы живем? (Новокузнецк)

1 СЛАЙД (Герб г. Новокузнецка)

Воспитатель: Все города имеют свой отличительный знак - герб. Есть он и у нашего города Посмотрите на экран:

Герб нашего города Новокузнецка представляет собой щит разделенный на 2 части:

- Верхняя часть какого цвета? (зеленая) Зеленый цвет - символ надежды, изобилия, свободы.

- Нижняя часть какого цвета? (золотого) Золото означает - веру, справедливость и милосердие, а также богатство;

- На зеленом фоне, кто изображен? (белая лошадь с золотой гривой и золотыми копытами)

- Что еще вы видите на зеленом фоне? (цветы). Они напоминают нам строчки из стихотворения В. Маяковского: Я знаю город будет, я знаю саду цвесть, когда такие люди в стране советской есть.

- Кто изображен в нижней золотой части герба? (красный волк) Волк воспроизводит эмблему города Кузнецка. Раньше волк был на печати г. Кузнецка. Цвет волка воспроизводит цвет сургучных печатей.

В середине находиться маленький щит на нем изображена кузнеца, так как раньше Кузнецк считался городом – кузнецов, которые делали из железа различные предметы.

- А что изображено вверху герба? (золотая корона)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие по нашему микрорайону, и вы расскажите, что знаете о нем телезрителям и зрителям нашей студии.

- Кто знает, что такое микрорайон? (это то что находиться недалеко от дома, где мы живем или от детского сада в который ходим)

2 СЛАЙД (вокзалы: железнодорожный, автовокзал)

Воспитатель: Итак наше путешествие начинается… с чего (на слайде железнодорожный вокзал) - Вы узнали это здание? (железнодорожный вокзал)

Воспитатель: правильно, город начинается с вокзала. У нас в городе на вокзальной площади находятся 2 вокзала.

- Как называется второй куда приходят междугородние автобусы (Автовокзал)

- Для чего нужны вокзалы? (для того чтобы люди могли путешествовать, ездить в другие города)

- Кто знает, что находиться внутри вокзала? (кассы, зал ожидания)

- Для чего они нужны? (в кассе продают билеты, в зале люди ждут поезд или автобус)

Воспитатель: посмотрите на привокзальной площади находится много автобусных остановок для автобусов, которые ходят по городу.

- Как вы думаете для чего они нужны? (чтобы люди могли перемещаться в разные районы города)

3 СЛАЙД (Проспект Металлургов)

Воспитатель: От вокзала лучами расходятся в разные стороны три проспекта: пр. Металлургов, пр. Курако, ул. Бардина. Проспект – это большая длинная прямая улица. Пр. Металлургов – это одна из главных улиц города.

- Как вы думаете почему его так назвали? (Воспитатель обобщает ответы детей. Проспект Металлургов – назван в честь героической профессии – основной в нашем городе.)

- Давайте прогуляемся по пр. Металлургов и вспомним, что же здесь находиться.

4 слайд (Сад металлургов. Или парк Гагарина. Центральный вход.)

Воспитатель: Вы узнали это место? (Это центральный вход в сад Металлургов. По краям стоят фигуры металлургов)

-Расскажите за что вы любите это место? (Там есть фонтан, аллеи, скамейки, чтобы люди отдыхали, аттракционы) Показ слайда с аттракционами.

5 слайд (Планетарий)

Воспитатель: Рядом с парком Гагарина находится еще очень интересное здание, кто его узнал? (Это планетарий)

- Поднимите руки, кто был в Планетарии? Чем он интересен? Что там можно увидеть?

(звездное небо, планеты, все что связано с космосом)

- Кто-нибудь узнал, что за памятник стоит возле планетария? (Это первый космонавт, который полетел в космос- Юрий Гагарин. показывается слайд)

6 слайд (Драматический театр)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по пр. Металлургов.

- Вы узнали это здание? Что вы можете о нем рассказать? (это драматический театр. Здесь актеры показывают спектакли, для детей сказки.)

Воспитатель: Кто уже бывал в драмтеатре и смотрел какой-нибудь спектакль. Расскажите что вы видели внутри?

(внутри есть файе, гардероб, сцена, зрительный зал. Театр очень красивый. Рассказ сопровождается слайдами.

Воспитатель: Что находиться перед театром на театральной площади? (Большой красивый фонтан).

Физкульминутка «Городок»

А теперь настало время немного отдохнуть. Встаем вкруг. (дети под музыку выполняют движения)

«В городе родном живём

Друг другу улыбаемся

Спортом занимаемся

Раз наклон, два наклон

Руки в стороны ведём

Спинка ровная у нас

А осанка просто класс!»

Воспитатель: А теперь продолжим наше виртуальное путешествие. Садитесь на свои места.

7 слайд (ДЮШ Центр Орион)

Воспитатель: Совсем недалеко от нашего детского сада находится детский Центр. Некоторые дети нашей группы ходят туда заниматься.

- Как он называется? (Орион)

- Кто хочет рассказать, чем там занимаются дети? (рассказ детей, воспитатель обобщает)

8 слайд (школа № 41)

Воспитатель: с участка нашего детского сада видно еще одно очень важное учреждение, кто его узнал?(школа)

- Зачем нужна школа?

- У кого старшие братья и сестры учатся в ней?

Воспитатель: На следующий год многие из вас пойдут в эту школу в прогимназию, а потом останутся в ней учиться.

- Вот видите сколько интересного находиться в нашем микрорайоне. А в городе есть еще много парков, фонтанов, культурных центров: цирк, кинотеатры, библиотеки, торговых центров. Город наш большой красивый.

Воспитатель: Наше виртуальное путешествие по городу заканчивается, но я знаю что ребята выучили стихотворение про наш город, давайте послушаем:

Ребенок 1:

Наш город любит каждый житель,

Народ хороший, трудовой.

Металлург, шахтер, строитель

Живут здесь дружною семьей.

Ребенок 2:

Мой город любимый! Цвети и расти!

Роднее тебя мне нигде не найти!

Я славлю тебя, Новокузнецк мой!

И где бы я ни был – ты рядом со мной!

3 часть.

Воспитатель: Но а теперь давайте немного поиграем. Игра называется «Разрезные картинки»

(на столах разрезные картинки с видами нашего города, детям необходимо собрать из частей целые картинки. Работа в подгруппах)

Итог:

- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы так много интересного рассказали о своем городе телезрителям и гостям нашей студии. А на память я хочу вам подарить вот эти магнитики с видами нашего родного города… Как он называется (Новокузнецк)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по познавательному развитию с целью ознакомления с социальным миром «Моя семья» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие НОД: Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ознакомление с социальным миром в старшей группе телепередача «Мой родной город Новокузнецк»
Опубликовано: 8 октября 2023 в 06:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ознакомление с социальным миром в старшей группе телепередача «Мой родной город Новокузнецк»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Буянова (УИ 857929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД